Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»
Тема: «Семья»
(коммуникация, социализация)
Цель: -Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
- Развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- учить подбирать к существительным слова - действия (глаголы), слова – определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;
- воспитывать чувство любви и уважения к семье.
Материалы: семейные фотографии, ромашка из бумаги.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о семье, заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».
Содержание
Орг. момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Читает стихотворение
«Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Изподлобья не глядит,
Если добрые слова
Слышишь с самого утра,
Значит- папа, мама, я-
Кто? - ………………
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся к вам в гости, к каждому из вас. И узнаем, кто живет в вашей семье, как зовут ваших родных, кто самый старший в семье, кто младший.
Ребята подходят к выставке фотографий «Моя семья» и рассказывают про своих родных.
Воспитатель: А еще наши ребята знают стихи про маму и папу. (дети рассказывают стихи)
В Руссо
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она, отвечу я.
Это мамочка моя!
.
Е. Серова
Не терпит мой папа
Безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки!
И если кому- нибудь
Надо помочь,
Мой папа всегда
Поработать не прочь
Физ.-минутка «Дружная семейка»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? (дети рассказывают) А как вы помогаете своим родителям?
Воспитатель. Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Давайте послушаем стихотворения о папе.
Реб. Мой папа не знает безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
мой папа всегда поработать не прочь.
Реб. А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Воспитатель. Верно, ребята, папа – это опора и защита в семье.
Словесная игра. Я буду называть профессию, а вы называть слова – действия, т. е. что делает человек той или иной профессии. Игра проводится на ковре с мячом.
Дети. Ра - ра - ра – начинается игра!
Воспитатель. Повар – варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;
Врач – слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;
Учитель – учит, ставит оценки, читает, пишет;
Продавец – взвешивает, продает, упаковывает, считает деньги, отсчитывает сдачу;
Дети. Ру – ру – ру – мы закончили игру.
Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.
Продавец – продавщица, портной – портниха, проводник – проводница, официант – официантка, пианист – пианистка, спортсмен – спортсменка, лыжник – лыжница, учитель – учительница, крановщик – крановщица, артист
– артистка, скрипач – скрипачка, певец – певица, поэт – поэтесса.
Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру. «Наши добрые дела»
На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. В конце игры подводиться итог.(посмотрите ребята, от ваших добрых дел цветок раскрыл свои лепестки.
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестренку, братишку, дедушку бабушку)
Итог: ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья"
Занятие по развитию речи "Моя семья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Расширять и систематизировать знания детей о семье. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»Используемые технологии:здоровьесберегающая технология,ТРИЗ технология,личностно – ориентированн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья"
Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Моя семья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Моя семья»...