Конспект по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Моя Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Светлана Павловна

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

Тема:  «Моя Семья»

Цель:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

 (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)

- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)

- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)

- Что еще есть в городе? (деревья)

- На что похожи деревья? (на ладошки)

- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

- А у вас есть семья?

- Кто самый младший в вашей семье? (я)

- Как ласково вас называют в семье?

- Найдите свою фотографию и положите на мизинец

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

- О ком это стихотворение? (о маме)

- А вам хорошо с мамой?

- Как зовут твою маму?

- А по взрослому? (отчество)

- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- О ком это стихотворение? (о папе)

- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)

- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.

- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)

Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

-А дедушка дома помогает бабушке?

-Как он о вас заботится?

-Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох).

Дети делают подарки.

Воспитатель: 

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок)

-Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.

Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Зимушка»

Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра)....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»

Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит  детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе.   Тема : «Сердце семьи»...