Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Астратова Светлана Павловна

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».

под руководством педагога- наставника Косвен Ю.А.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: познакомить детей с праздником Пасхи, традициями, обычаями, самобытной культурой русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: познакомить детей с праздником Пасхи, традициями, обычаями, самобытной культурой русского народа.

Задачи:

• Воспитывать уважительное отношения к народным традициям, чувство доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.

• Воспитывать любовь к своей Родине, основываясь на знании русских народных и православных традиций.

• Формировать у детей чувства коллективизма и взаимопомощи.

• Способствовать всестороннему развитию дошкольников.

• Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа.

Музыкальное сопровождение: слушание колокольного звона (Благовеста).

Оборудование и материалы: затонированные картонные яйца на каждого ребенка, гуашь разных цветов, салфетки на каждого ребенка, иллюстрации: яиц-писанки и крашенки, иллюстрации празднования Светлой Пасхи, церкви, куличей, разновидности узоров.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня ребята мы готовимся к самому светлому празднику, который называется Пасха. Уже много веков праздник отмечают в нашей стране. Люди очень долго готовятся к Пасхе. Пасха — самый главный христианский праздник. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Вот послушайте, какие стихи сложил один из поэтов о Пасхе:

Звонко капают капели,

Возле нашего окна

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Это один из главных праздников в честь воскрешения Христа. Одним из символов праздников является яйцо, яйцо-это символ зарождающейся жизни. На Пасху готовят блюда, которые в течение года больше не попробуешь. Ели их один раз в году: готовили куличи, пасхи, пирожки, запекали окорока; ставили на стол много сладостей: сухофрукты, конфеты, пряники, медовую выпечку. К встрече этого праздника готовились заранее. В каждом доме убирали, чистили, стирали и красили яйца. Пасха – это семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосовались. Обычай обмениваться на пасху красными яичками, говоря: «Христос воскрес! Воистену воскрес».

В старину на Пасху люди устраивали народные гулянья, игры, водили хороводы. По всей деревне разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий. Дети любили напевать песенку:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Добудем яичко из курятника». Из таза с сеном (нарезанной бумаги» нужно «добыть» яйцо с помощью ложки, пронести через препятствия до корзины.

 Считалось, что яйцо – знак жизни, а дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

Существовало два вида яиц: крашенка и писанка.

Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.

А писанка – это яйцо, покрытое разноцветными узорами. Существуют сотни узоров – символов, магических знаков-оберегов.

Цвета тоже имеют свою символику: красный цвет – цвет радости, жизни; желтый – знак солнца, тепла; зеленый символизирует весну; голубой – цвет неба; коричневый и черный – цвет земли.

Сегодня и мы попробуем нарисовать узоры на заранее подготовленные, раскрашенные яйца.

Рисовать мы будем пальчиками.

Краски не любят торопливости, неточности, ведь линию нельзя стереть. Сначала решите, как вы будете расписывать яйцо. Придумайте узор.

Дети наносят узоры.

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим -

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.

Молодцы! Все справились. Ребята, вам понравилось? Что было самым интересным, а что было сложнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в рамках ФГОС Конструирование «Теремок» для детей первой младшей группы (2-3 года)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в рамках ФГОСКонструирование «Теремок» для детей первой младшей группы (2-3 года)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зимний пейзаж» для детей средней группы

Цель:Умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству.Задачи:Образовательные:-продолжатьучить детейрисовать пейзаж,чувствовать и п...