Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-направо; стены; соединять стены прямой линией слева-направо, получая потолок; крышу, проведя линию сверху вниз к потолку.Закреплять представление о форме предметов, величине. Уточнить представление о родном посёлке. Развивать внимание, память, творческие способности в выборе цвета. Воспитывать интерес, аккуратность к работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)
Тема: «Дом, в котором ты живёшь»
Цель: Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей.
Задачи:
1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-направо; стены; соединять стены прямой линией слева-направо, получая потолок; крышу, проведя линию сверху вниз к потолку.
2. Закреплять представление о форме предметов, величине. Уточнить представление о родном посёлке.
3. Развивать внимание, память, творческие способности в выборе цвета.
4. Воспитывать интерес, аккуратность к работе.
Ход ООД
1.Организационный момент
Приветствие: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро солнышку птицам. Доброе утро улыбчивым лицам, пусть доброе утро длится до вечера.
2.Мотивация
Стук в дверь.
В. Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал:
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисица рыжая в норе,
А жучка в теплой конуре.
Лягушка спит в болотной тине,
Паук на тонкой паутине,
Белка спряталась в дупле,
А мышка прячется в норе.
Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл.
В-ль: - Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.
Мы зайчик живем в просторных, светлых домах.
Посмотрите на экран нашего телевизора.
Дома в которых живут люди бывают разной формы, размеров и из разных материалов.
1слайд Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются эти дома?
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.
В-ль: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
В-ль: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный
2 слайд Посмотрите на эти дома, какие они?(высокий, низкий, многоэтажные, одноэтажные)
А ещё какие бывают дома нам расскажет…
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Зайчик: - Как интересно!. А кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома?(строители)
В:Правильно! Строители - строят дома, больницы, детские сады, магазины
А сейчас я приглашаю вас на выставку фотографий.
Дети проходят к оформленному стенду.
-Что здесь изображено. Внимательно посмотрите на дома.
- Знакомы ли вам здания на фотографиях?
-Расскажите, где вы их видели.
Правильно ребята, все эти здания находятся в нашем посёлке.
Скажите, как называется наш посёлок? (Ровеньки)
Ребята, посёлок Ровеньки большой или маленький? (большой) Скажите, что ещё находится в нашем посёлке? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш посёлок большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в нашем посёлке. Ребята, у каждого из нас есть свой дом, своя квартира, в которой мы живём.
Ребята, сейчас мы с вами построим домик. У вас на столе лежат фигуры
Назовите мне их (треугольник, квадрат, прямоугольник)
Постройте у себя на столе из этих фигур домик.
Какой формы стены дома (прямоугольные).
Какой формы крыша? (треугольная)
Что ещё есть у дома? (окна, двери) Молодцы!
А что бы наш посёлок был ещё краше, мы сегодня нарисуем для него очень красивые домики.
Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.
В: Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Стены готовы.
. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? «Надо построить крышу»
-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
-А что еще не хватает в нашем доме?
-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.
«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».
-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, внизу.
«Надо еще окошко нарисовать».
-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно
Закрашиваем слева направо, стараясь не проводить кисточкой по одному и тому же месту несколько раз. Цвет стен и крыши вашего дома можете выбирать по желанию.
Ребята, прежде чем начнём рисовать наши домики, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Как называются люди, живущие рядом с вами?
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Один, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка,
Два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Основная часть
Самостоятельная работа
В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
- Ребята, приступаем к работе.
Физминутка
Если на улице дождик идёт
Если метелица злая метёт
В доме под крышей укроемся мы
Дождик и снег нам не страшны
Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект занятия по социально-коммуникативному развит...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
конспект занятия на тему по развитию речи на тему "Дары осени" средняя группа
В гости к детям пришла "Осень"...
Конспект занятия по социально–коммуникативному развитию «Дружба–это наше всё!» в средней группе
Конспект занятия «Дружба–это наше всё!» в средней группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
музыкальное занятие в применением ОЗХЛ...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе "Новогодний праздник"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)
Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-...