Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Волшебный сундучок от Деда Мороза» Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

«Волшебный сундучок от Деда Мороза»

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_ot_deda_moroza.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный сундучок от Деда Мороза»

Средняя группа

Цель:

Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного творчества, формированию образного представления через взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.

 Оборудование: музыкальное сопровождение (аудиозапись), сундучок, краски, коробка карандашей, наборы конструктора (3 шт.), коробка пластилина, заколдованные картинки, письмо Деда Мороза.

Оформление зала: рисунки детей, на главной стене изображение зимнего леса.

Ход развлечения:

Звучит музыка.

 Ведущий: Заходит в зал и вносит письмо и посылку,

- Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принёс письмо и посылку. Хотите узнать, что же в посылке, давайте сначала прочитаем письмо.

Письмо: «Здравствуйте, мои маленькие художники, я Дед Мороз, знаю что вы любите праздник - Новый год, подарки, поэтому хочу порадовать вас моими необычными подарками, которые находятся в волшебном сундучке, но откроется он после того как вы споёте весёлую песню и произнесёте волшебную фразу:

«Сундучок - сундучок,

Открывай-ка - свой бочок!»

Дети поют песню « Новогодняя», а затем произносят волшебные слова

Ведущий открывает сундучок, в сундучке снежинки с загадками:

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

И скатились все потом с моего горба гуртом. (Горка)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня,

Езжу на обоих я, что за кони у меня? (Коньки)

Мы проворные сестрицы Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим — в мороз бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

Коняшки с гор возьмут разбег, Когда покроет землю снег.

Обратно их за поводок Обязан привезти седок. (Санки)

По снегу покатите - я подрасту,

На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком)

Очень любят дети холодок в пакете,

Сладкий вкусный холодок, дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Что за звездочки такие - все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

Ведущий: - Ребята давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном сундучке, (дети поизносят слова, ведущий достаёт коробку цветных карандашей и альбом с волшебными картинками)

Ведущий: - Посмотрите, какие красивые цветные карандаши. Дети, а что вы можете раскрасить - голубым, оранжевым, серым, зелёным, красным, синим карандашом?

А что это - это заколдованные картинки - дорисуйте и получится образ.

Проводится игра «Заколдованные картинки».

Правила: Рассмотреть картинки с изображением  разноцветных клякс и дорисовать.

Ведущий:  Интересно, что еще лежит в волшебном сундучке. Произнесём слова: «Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок».

Ведущий: - Ребята давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном сундучке, (дети поизносят слова, ведущий достаёт коробку пластилина. За что вы любите зиму?

В какие игры можно играть зимой? (Лепить снежную бабу, делать крепости, играть в снежки и пр.)

Проводится соревнование «Кто первый слепит веселого снеговика?»

Правила: Слепить забавного снеговика, соблюдая все технические приемы, обратить внимание на выразительность образа.

Пока группа из пяти  детей лепит, другие лепят снежки из бумаги и играют в

игру «Попади в цель»

Ведущий: - Какие спортивные игры знаете? (Кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей и пр.)

Вспомнить смешные случаи, какие бывают на прогулке зимой (Падали с горки на санках, лепили смешного снеговика, медведя, зайцев, разных зверей). Дети рассказывают.

Ведущий: - Ребята давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном сундучке, (дети поизносят слова, ведущий достаёт кубик синего цвета.

Проводится игра «Построй сказочный дворец для снежной королевы». 

Правила: Дети из конструктора строят волшебный замок, который затем сами оценивают (презентуют)

Ведущий: Вот и закончились все волшебные подарки, будем ждать от Деда мороза новых подарков и интересных игр. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мешочек"

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Чудесный мешочек».Программное содержание:- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать фор...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Белочка и её друзья" в средней группе

Мастерская детского творчества. Способствовать появлению творческих способностей в различных видах деятельности: рисовании и лепке...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».под руководством педагога- наставника Косвен Ю.А....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-...