Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в рамках ФГОС Конструирование «Теремок» для детей первой младшей группы (2-3 года)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 с интеграцией образовательных областей в рамках ФГОС

Конструирование «Теремок»

 для детей первой младшей группы (2-3 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

СПДС «Золотой колосок» ГБОУ лицей с. Хрящёвка

 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 с интеграцией образовательных областей в рамках ФГОС

Конструирование «Теремок»

 для детей первой младшей группы (2-3 года)

Автор: Доронина И.Ю., воспитатель

Хрящёвка

2024г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) Упражнять в умении воспроизводить постройку по показу, накладывая кубики друг на друга, завершая домик призмой (крышей) и строить дорожки из палочек к домикам. (Художественно-эстетическое развитие»)

2) Закреплять представления детей о понятии «один», «много». («Познавательное развитие»)

3) Упражнять в назывании основных цветов: синий, жёлтый, красный, зелёный. («Речевое развитие»)

4) Развивать наблюдательность; умение обыгрывать постройку, сопровождая речью. («Речевое развитие»)

5) Воспитывать бережное отношение к животным, проявлять сочувствие. (Социально-коммуникативное развитие»)

Словарная работа: кубик, призма, один, много

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игра-инсценировка по сказке «Теремок».

Методы и приемы:        

- практические: постройка домиков и обыгрывание,

- игровые: физкультурная минутка «Зайчик», пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу..»,

- наглядные: показ приёмов постройки.

- словесные: ситуативный разговор по сказке «Теремок», вопросы к детям, объяснение, речевое упражнение «Кто в домике живёт?».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный -  магнитная доска, плоскостные персонажи сказки «Теремок», большая игрушка «Зайчик».

Раздаточный - кубики, призмы разных цветов, фигурки животных по количеству детей, палочки.

  1. Водная часть: (1 мин.) Организация направленного внимания.
  2. Основная часть: (6 мин.)

- проблемная ситуация с игрушкой.

- показ постройки домика.

- пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу.."

- самостоятельная работа детей

- физкультурная минутка «Зайка»

- рассматривание построек, беседа с вопросами.

- показ приема постройки дорожки

- выполнение постройки дорожек, обыгрывание

  1. Заключительная часть: (1 мин) Похвала детей.

Речевое упражнение «Кто в домике живёт?»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

 

Игровые ситуации с Зайчиком, обыгрывание построек, П.Г. «Молоточком я стучу..»

коммуникативная

 вопросы к детям, объяснения, Речевое упражнение «Кто в домике живёт?»

двигательная

Ф.М. «Зайка»

продуктивная

Постройка домиков

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Все сидят за столами.

- Ребята, смотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (показывает зверей из сказки «Теремок»).

- А вы догадались из какой они сказки?

- Кто сломал крышу у Теремка?

(Стук в дверь)….

Вспоминают героев сказки и называют их.

Дети заинтересовались, настроились на образовательную деятельность.

2

Смотрите, к нам в гости пришёл Зайка. Но почему-то он плачет. Что тебя так огорчило? (Зайчик говорит на ухо воспитателю).

Ребята, мне Зайка сказал, что Медведь сломал крышу у Теремка и им со зверюшками теперь негде жить.

Но мы ведь можем помочь ему? Правда?

Мы построим для тебя Заинька много Теремков.

Я вам покажу, как мы будем строить наши Теремки.

Беру кубик, кладу его на стол. Беру ещё, ставлю рядом. Потом ещё беру кубик, кладу его на кубик сверху. И ещё один.

А чего у нашего домика не хватает?

Правильно.

Берём призму (крышу) и кладём её на наши кубики.

Вот и получился у нас Теремок.

Давайте, перед тем как вы начнёте строить, разомнём наши пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу…».

 - Молоточком я стучу,

 Дом построить я хочу.

 - Строю я высокий дом,

 - Буду жить я в доме том.

А теперь приступайте к постройкам…

(Помогает детям, которые затрудняются).

Смотрите, дети, сначала у Зайки был один Теремок, а теперь сколько их?

- Зайка, погляди, какие разноцветные Теремки получились у ребят.

Дети, какого они цвета?

А крыши какого цвета?

Ребята, а давайте, чтобы наш Зайка не грустил позовём его с нами танцевать. (выходят на палас)

Физ.минутка «Зайчик».

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так..

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так…

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так…

Кто то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал!

(возвращаются за столы)

- Ребята, Зайке было весело у нас. Ему пора отправляться домой. Но он забыл дорогу. Давайте построим дорожки к нашим домикам, чтобы он не заблудился.

(Показывает приём постройки дорожки).

Попробуйте сами…

(Педагог раздаёт по одной фигурке персонажа сказки и побуждает обыграть ее приходом к теремку).

Теперь ваши звери найдут дорогу домой.

Сочувствуют Зайчику, предлагают построить новый дом для него.

Наблюдают за деятельностью педагога.

Отвечают на вопрос воспитателя

постукивают кулачками друг о друга

соединяют кончики пальцев обеих рук

поднимают выпрямленные ладони вверх

хлопают в  ладоши.

 строят домики – теремки

Отвечают

называют цвета

Приседают, изображают шевеление ушами

Трут ладошку об ладошку

Выполняют прыжки на месте

Убегают на стульчики.

Дети выполняют постройку.

Дети обыгрывают постройки.

У детей формируется бережное отношение к животным.

У детей развивается наблюдательность

Выполняют пальчиковую гимнастику.

У детей развивается моторика рук.

У детей формируется умение воспроизводить постройку по показу.

У детей закрепляется представление о понятии «один», «много».

У детей формируется знание основных цветов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

У детей снято эмоциональное напряжение.

У детей закрепляется умение строить дорожки по показу воспитателя.

У детей развито умение обыгрывать постройки.

3

Молодцы, вы сегодня отлично справились с заданием! А давайте назовём, кто же у вас в домике теперь будет жить?

Речевое упражнение «Кто в домике живёт?»

Называют

Воспроизводят звукоподражание

У детей появился интерес к конструированию.

Итоговое мероприятие: фотоотчет «Домики для зайчика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Праздник Светлой Пасхи».под руководством педагога- наставника Косвен Ю.А....