Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по художественно эстетическому развитию лепка в средней группе « Гуси - лебеди»
Цели: Формировать, систематизировать и упрочить знания детей сказки «Гуси-лебеди»
Создавать изобразительного образа на основе эко пластики.
Задачи:
Закреплять представления детей о главных героях сказки ;
Закреплять умения создавать фигуру лебедя ;
Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;
Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;
Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, к героям сказки;
Воспитывать аккуратность, бережливость.
Оборудование: книжка с пустыми страничками, картонные герои сказки кроме лебедей, сказка «гуси-лебеди», пластилин белого цвета, красного, черного, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций.
Ход занятие:
Дорогие детки! Мне кажется, что мы давно не читали сказку «Гуси- лебеди»! Правильно? А давайте-ка мы с вами это сделаем.
У воспитателя в руках оказывается книга с пустыми страничками. (в книгу вложены герои сказки «Гуси - лебеди», кроме гусей).
Педагог: Вот хотела прочитать вам сказку, открыла книжку, а там… Вот вы только посмотрите, что произошло! (открывает книгу с чистыми страницами). Ребята посмотрите внимательно каких героев сказки не хватает? ( ответы детей)
Педагог: И вот я теперь не знаю, что делать и как быть. Нужно помочь этой сказке. Давайте мы слепим лебедей, и наша сказка будет полной.
Мы с вами сегодня будем лепить птицу, похожую на цифру 2. Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей, лебедь смог унести на своих сильных крыльях Ванюшу в сказке.
Посмотрите, на ваших столах лежит пластилин разного цвета.
Какого цвета лебедь, какой пластилин мы возьмем в работу? (ответы детей)
На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад. Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших композициях.
Перед началом работы сделаем зарядку для рук: «Дом»
Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Педагог: Из каких частей тела состоит птицы? (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ, ответы детей )
Сначала педагог показывает, как лепить лебедя.
1.Отрежем от большего куска пластилина небольшой краешек и отложим его на край дощечки. Посмотрите, я скатаю из большого кусочка брусочек, и немного, двумя пальчиками вытяну его с одного конца – это будет хвостик нашего лебедя и тельце.
2. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, из маленького кусочка. Изогните ее, и соедините с тельцем.
3. Две черные точки заменят глаза.
4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
5.Слепить крылья лебедя также несложно. Я раздам еще кусочек белого пластилина. Разделите его пополам стекой, скатайте небольшой шарик и сожмите межу ладошками так , что бы получилась лепешка. Прикрепите с боку на тельце. Нужно стекой на крыльях сделать перышки.
А после дети приступают к работе. (В процессе лепки педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)
Педагог: покажите, какие красивые лебеди у вас получились. Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом, а я вас приглашаю на физкультминутку
Физкультминутка: "Гуси-Лебеди"
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Педагог: (незаметно в книгу вкладывается героев сказки гусей) Посмотрите ребята сказка теперь полная, все герои на своем месте, теперь мы сможем прочитать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".
1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"
На занятии дети осваивают приёмы лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для II мл.группы на тему: "Снежинки - пушинки"
Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки)....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: • По...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »
Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...