Календарное планирование по теме: "Чрезвычайные ситуации."
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Цель: Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о природных явлениях, наносящих ущерб человеку о навыках действия в экстремальных ситуациях. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи
Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о природных явлениях
Утренняя гимнастика_________________________________________________________________________________________________________________________
Бодрящая гимнастика ________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитание КГН, навыков самообслуживания ___________________________________________________________________________________________________
Работа с родителями: Рекомендации родителям о правилах пожарной безопасности
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | Познавательное развитие Беседа Чрезвычайные ситуации природного характера – Ц дать представления о стихийных бедствиях (ураган, смерч, цунами, землетрясение, наводнение) Художественно- эстетическое развитие Музыка (По плану муз. Руководителя) | Беседа «Когда остаешься один дома» -. Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один
Игра-драматизация «Кошкин дом» (соблюдение правил пожарной безопасности).
Игра-тренинг «Если в доме что-то загорелось».
|
| - Иллюстративный материал: «Стихийные бедствия»
Предметные картинки на противопожарную тематику
|
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
II половина дня | Вечер. Региональный компонент. «Золотая осень» -развивать интерес и любовь к природе» | Сюжетная игра «Пожарные»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями: Предложить посетить музей Пожарной охраны | |||||
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сквозь буран» «Пожарные собаки» Толстой
| |||||
Вторник | I половина дня | Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Пожарная машина Ц продолжать отрабатывать умение вырезать предметы разной формы
Познавательное развитие (ФЭМП) Состав числа 6 из двух меньших Колесникова стр 27
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Просмотр презентации «Водная стихия» «Экстремальные ситуации в быту», «Чрезвычайные ситуации природного характера» Правила поведения при чрезвычайных ситуациях – например, довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04
Дидактические игры: «Чрезвычайные ситуации» «Горит – не горит» Работа со схемой «Где опасно? |
| Иллюстрации с изображением ураганов, смерчей., торнадо и т.д. Картина Айвазовского «Девятый вал»
|
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
II половина дня |
| Рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями: посетить с ребенком «Русский музей» (Картины Айвазовского) | |||||
Чтение художественной литературы :«Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житков. | |||||
Среда | I половина дня | (Развитие речи) Л. Толстой «Пожарные собаки». Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях. (Музыка) По плану музыкального руководителя (Физическая культура на улице) По плану инструктора по физкультуре | Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения Рассматривание иллюстраций с изображением ураганов, смерчей., торнадо Экспериментальная деятельность «Как перекрыть течение ручейка?» Беседа Чем опасно наводнение? Дидактическая игра: «Собери картинку» |
| - Иллюстрации с изображение воды: ее полезных и разрушительных действиях.
оснащения оборудование для экспериментирования
|
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
II половина дня |
| Слушание звуков ветра, шума водопада… (аудиазапись) П.и. «Море волнуется» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями: Напомнить родителям Юли Т. одевать ребенка по сезону. | |||||
Чтение художественной литературы:«Хитрый огонь и вода» Молехин , «Спичка – невеличка» Е. Хоринский
| |||||
Четверг | I половина дня | (Познавательно-исследовательская деятельность) Извержение вулкана Ц Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе, поощрять за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента (рисование) Пожар в лесу Ц создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя | Беседа: «Стихийное бедствие, что это?» Игровые ситуации: «Угадай по действию погодное условие» Инсценирование ситуации «Река вышла из берегов, кругом вода, что делать?» Ситуативный разговор «Как можно найти человека, который пропал?» Анализ ситуации «Добрый и злой огонь» Показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен
| - подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме |
|
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
II половина дня |
| Разучивание пословиц и поговорок о природных явлениях |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями: напомнить маме Ани Ч. не забывать чешки. | |||||
Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок» в переводе К. Чуковского. | |||||
Пятница | I половина дня | (Развитие речи/Грамота) Звук [Ш], буква Ш Шумаева стр 34
(Рисование) Море волнуется Цпередавать на бумаге характерные особенности волнующегося моря, шторма, закреплять навыки тонирования бумаги акварелью, вливая цвет в цвет, для получения нужного оттенка, смешивая цвета в том месте, где они сходятся
Физическая культура По плану инструктора по физкультуре. | Беседа Что такое – землетрясение? Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций о землетрясении и извержении вулканов.
Моделирование правил поведения во время землетрясения Ситуативный разговор, с опорой на личный опыт, о том, видели ли дети ураган |
|
|
Прогулка Смотри картотеку. | |||||
II половина дня |
| Рисуем воздухом (трубочки)
|
| ||
Прогулка Смотри картотеку. | |||||
Работа с родителями: не забывать приносить пижамы для сна(после выходных) | |||||
Чтение художественной литературы :«Кот, дрозд и Петушок - золотой гребешок».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД подготовительной группы по ОО «Безопасность» по теме: «Чрезвычайные ситуации и правила поведения при них»
Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии; активизировать словарь детей: «огонь», «пожар» «чрезвычайные ситуа...
Календарно-тематическое планирование по теме "Опасные ситуации дома: огонь"
Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по теме недели "Если дома ты один", тема понедельника "Опасные ситуации дома: огонь", образовательная область...
Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе "Предотвращение опасных ситуаций".
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. За...
НОД на тему «Чрезвычайные ситуации- что это?» с детьми старшей группы
Cформировать представления о чрезвычайных ситуациях...
Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта» (5-6 лет)
При планировании педагогом психологом в своей работы реализации культурной практики "Общение", можно опираться на представленный план работы, для детей 5-6 лет...
Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта» (6-7 лет)
При планировании в своей деятельности реализацию культурной практики "Общение" можно опираться на представленный план для детей 6-7 лет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Чрезвычайные ситуации — что это?»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Чрезвычайные ситуации — что это?» Цели:- закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычай...