Календарное планирование по теме: "Чрезвычайные ситуации."
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Цель: Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о природных явлениях, наносящих ущерб человеку о навыках действия в экстремальных ситуациях. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи

Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о природных явлениях

Утренняя гимнастика_________________________________________________________________________________________________________________________

Бодрящая гимнастика ________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания ___________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями:  Рекомендации родителям о правилах пожарной безопасности  

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

Беседа Чрезвычайные ситуации природного характера –

Ц  дать представления о стихийных бедствиях (ураган, смерч, цунами, землетрясение, наводнение)

Художественно- эстетическое развитие     Музыка

 (По плану муз. Руководителя)

Беседа «Когда остаешься один дома» -. Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один

 

Игра-драматизация «Кошкин дом» (соблюдение правил пожарной безопасности).

 

Игра-тренинг «Если в доме что-то загорелось».

 

 

- Иллюстративный материал: «Стихийные бедствия»

 

Предметные картинки на противопожарную тематику

 

 

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Вечер. Региональный компонент.

«Золотая осень»

-развивать  интерес и любовь к природе»

Сюжетная игра «Пожарные»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями:  Предложить посетить музей Пожарной охраны

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сквозь буран» «Пожарные собаки» Толстой

 

Вторник

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Пожарная машина

Ц продолжать отрабатывать умение вырезать  предметы разной  формы

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 6 из двух меньших

Колесникова стр 27

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Просмотр презентации «Водная стихия» «Экстремальные ситуации в быту», «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях – например, довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04

 

Дидактические игры: «Чрезвычайные ситуации» «Горит – не горит» Работа со схемой «Где опасно?

 

Иллюстрации с изображением ураганов, смерчей., торнадо и т.д.

Картина Айвазовского «Девятый вал»

 

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

 

 

Рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: посетить с ребенком «Русский музей» (Картины Айвазовского)

Чтение художественной литературы :«Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житков.

Среда

I половина дня

(Развитие речи)  Л. Толстой «Пожарные собаки».

Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения

Рассматривание иллюстраций с изображением ураганов, смерчей., торнадо

Экспериментальная деятельность «Как перекрыть течение ручейка?»

 Беседа Чем опасно наводнение?

Дидактическая игра: «Собери картинку»

 

- Иллюстрации с изображение воды: ее полезных и разрушительных действиях.

 

оснащения оборудование для экспериментирования

 

 

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

 

Слушание звуков ветра, шума водопада… (аудиазапись)

П.и. «Море волнуется»

 

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: Напомнить родителям Юли Т. одевать ребенка по сезону.

Чтение художественной литературы:«Хитрый огонь и вода» Молехин , «Спичка – невеличка» Е. Хоринский

 

Четверг

I половина дня

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Извержение вулкана

Ц Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе, поощрять за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента

 (рисование)

 Пожар в лесу

Ц создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,

 

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Беседа: «Стихийное бедствие, что это?»

Игровые ситуации: «Угадай по действию погодное условие»

Инсценирование ситуации «Река вышла из берегов, кругом вода, что делать?»

Ситуативный разговор «Как можно найти человека, который пропал?»

Анализ ситуации «Добрый и злой огонь» Показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен

 

- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме

 

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

 

 

Разучивание пословиц и поговорок о природных явлениях

 

Прогулка: Смотри картотеку.

Работа с родителями: напомнить маме Ани Ч. не забывать чешки.

Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок» в переводе К. Чуковского. 

Пятница

I половина дня

(Развитие речи/Грамота)

Звук [Ш], буква Ш

Шумаева стр 34

 

 (Рисование)

Море волнуется

Цпередавать  на  бумаге  характерные  особенности волнующегося моря, шторма,

закреплять  навыки  тонирования  бумаги  акварелью, вливая  цвет  в  цвет, для  получения  нужного  оттенка, смешивая  цвета в  том  месте,  где  они  сходятся

 

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Беседа Что такое – землетрясение? Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций о землетрясении и извержении вулканов.

 

Моделирование правил поведения во время землетрясения

Ситуативный разговор, с опорой на личный опыт, о том, видели ли дети ураган

 

 

Прогулка Смотри картотеку.

II половина дня

 

 

Рисуем воздухом (трубочки)

 

 

Прогулка Смотри картотеку.

Работа с родителями: не забывать приносить пижамы для сна(после выходных)

Чтение художественной литературы :«Кот, дрозд и Петушок - золотой гребешок».

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД подготовительной группы по ОО «Безопасность» по теме: «Чрезвычайные ситуации и правила поведения при них»

Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии; активизировать словарь детей: «огонь», «пожар» «чрезвычайные ситуа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Опасные ситуации дома: огонь"

Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по теме недели "Если дома ты один",  тема понедельника "Опасные ситуации дома: огонь", образовательная область...

Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе "Предотвращение опасных ситуаций".

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. За...

НОД на тему «Чрезвычайные ситуации- что это?» с детьми старшей группы

Cформировать представления о чрезвычайных ситуациях...

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта» (5-6 лет)

При планировании педагогом психологом в своей работы реализации культурной практики "Общение", можно опираться на представленный план работы, для детей 5-6 лет...

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта» (6-7 лет)

При планировании в своей деятельности реализацию культурной практики "Общение" можно опираться на представленный план для детей 6-7 лет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Чрезвычайные ситуации — что это?»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Чрезвычайные ситуации — что это?» Цели:- закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычай...