НОД на тему «Чрезвычайные ситуации- что это?» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД на тему «Чрезвычайные ситуации- что это?»
с детьми старшей группы
Составитель:
воспитатель
высшей категории
Мельничук Е.П.
г. Энгельс
2021-2022уч.год
Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку;
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Методические материалы: слайд шоу, мяч, вата, бинты, форма спасателей, кружки красного и зелёного цветов по количеству детей.
Предварительная работа: дид. игры «Запрещается-разрешается», «Так-не так», с.р.и. «Мы-спасатели», чтение книг, презентации, беседы.
Материал: Иллюстрации или презентация.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.
Опасности могут возникнуть по вине человека. Назовите их.
Ответы детей (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)
Вос-ль: Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.
Слайд «Пожар»
От чего может возникнуть пожар?
Ответы детей (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др
Вос-ль: Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается».
У детей в руках кружочки красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно).
Вос-ль: Это опасность, угрожающая многим людям.
Есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли идр. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?
Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы.
- Временное затопление суши из-за подъёма воды. Наводнение
- Очень сильный ветер. ураган
- Очень сильная буря на море. Шторм
- Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. Землетресение
- Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС? спасатели
Ребята, в каком городе мы живём? Энгельсе
Какие ЧС бывают в нашем городе?
Слайд «Наводнение»
Правильно. Из-за чего происходит наводнение? Из-за сильных дождей, быстрого таяния снегов, из-за сильных ветров
Что помогает нашему городу избежать наводнения, какое сооружение? Дамба
Слайд «Дамба»
Молодцы, дамба-это защитное сооружение от наводнения.
Об угрозе наводненья
Вас должны предупредить.
Все возможности к спасенью
Постарайтесь не забыть.
Сами быстро выходите,
На второй этаж маршрут,
На чердак, на крышу. Ждите:
Вас спасатели найдут.
Вос-ль: Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем городе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган?
Слайд «Ураган»
Пыльной бури пострашнее
Ураган. Всегда спеша,
Он быстрее мчит экспресса,
Всё ломая и круша.
Копны сена опрокинет,
Крышу дома передвинет.
Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?
Если вы на улице, в лесу?
Физкультминутка.
Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.
Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!
На дворе переполох — ох, ох!
С неба сыплется горох — ох, ох!
Град и снег, скорей сюда!
Прячься, прячься кто куда!
Вос-ль: Ребята, на помощь нам всегда приходят спасатели.
Какими должны быть спасатели? Сильными, мужественными, смелыми.
Давайте с вами поиграем в игру «Спасатели»
Вос-ль: Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.
НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у детей ответственное и осо...
"СТАНЬ КРЕПЫШОМ" Конспект музыкально-игровой развивающей ситуации на основе интеграции образовательных областей с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Дети получили приглашение от Крепыша и отправляются к нему в гости. По пути они встречаются с тётушкой Чистюлей, доктором Айболитом и его пациентами. В содержании использованы игры на развитие музыкал...
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...
Беседа с детьми старшей группы по ОБЖ на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Правила поведения детей при контакте с незнакомыми людьми и предметами....
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии,...
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...
Образовательная ситуация на прогулке с детьми старшей группы «Снегобол» .
Сценарий на основе технологии «Ситуация»....