Календарно-тематическое планирование по теме "Опасные ситуации дома: огонь"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по теме недели "Если дома ты один", тема понедельника "Опасные ситуации дома: огонь", образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Группа старшая
Тема недели: «Если дома ты один»
Тема дня (понедельник) «Опасные ситуации дома: огонь»
Тема дня (вторник) «Опасные ситуации дома: лекарства»
Тема дня (среда) «Опасные ситуации дома: мелкие предметы»
Тема дня (четверг) «Опасные ситуации дома: электричество»
Тема дня (пятница) «Встреча с незнакомцем»
Содержание ООП ДО в СП «Детский сад №29» ГБОУ СОШ №5 г.о.Сызрань
Тема: «Опасные ситуации дома: огонь»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание:
- систематизировать представления о факторах потенциальной опасности в помещении, закрепить правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;
- расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;
- систематизировать и дополнять представления о работе экстренных служб, формировать практические навыки обращения за помощью;
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) | Взаимодействие (сотрудничество) с родителями | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
НОД 1 Вид деятельности: познавательно-исследовательская ОО «СКР, ПР, РР, ФР» Форма: Игра-путешествие Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Цель НОД: формировать у детей представление об осторожном обращении с огнём, закрепить правила противопожарной безопасности. Ход НОД 1.Организационный момент «Чтение письма от Хрюши и Степашки» Цель: активизировать детей при знакомстве с опасной ситуацией: игра со спичками; закрепить представления о том, какой вред приносят игры с огнём. Основная часть: 2. Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: формировать у детей представление о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом. 3. Чтение стихотворения М.А. Иващенко «Огонь бывает разным» Цель: познакомить детей с понятием «огонь», как природным и культурным явлением с использованием художественного слова. 4. Дидактическая игра «Чего нельзя делать?» Цель: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически нельзя пользоваться; закрепить правила обращения с огнём и умения как действовать в экстремальных ситуациях. 5. Динамическая пауза «Если же стряслась беда» Цель: закрепить с детьми знания номера пожарной службы «01» и службы спасения «112», развивать двигательную активность детей, 6. Чтение загадки «Пожар» Цель: уточнить представления детей о пожаре и причинах его возникновения. 7. Беседа о профессии – пожарный. Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; расширить представления детей о спецодежде пожарного и оборудовании, необходимом при тушении пожара; воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелёгкому труду. 8. Игровая ситуация «Позвони в пожарную службу» Цель: закрепить адрес, фамилию, имя ребёнка; развивать умение детей называть причину пожара, выкладывать цифрами номер «01» и «112»; развивать мелкую моторику рук. 9. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение докончить фразу по смыслу. 10.Чтение стихов детьми разных авторов «Пожарная безопасность» Цель: закрепить правила пожарной безопасности с помощью художественного слова, воспитывать ответственность и самостоятельность у детей. 11. Рефлексия. Цель: вербальная оценка результатов выполнения задания. НОД 2 Вид деятельности: двигательная ОО «ФР, РР, ПР» КВН: спортивное соревнование «Огонь - наш друг, огонь - наш враг». Тема: Цель НОД: формировать у детей представления о пожарной безопасности Ход НОД 1. Вводная часть. Построение в шеренгу. Сюрпризный момент. Деление на команды. Выбор жюри. Цель: знакомить детей с огнем и его свойствами; мотивировать детей на командные соревнования. 2. Стихи об огне (авторские) Цель: расширять словарный запас детей словами: спички, кремень, зажигалка, пламя, огнетушитель. 3. Игра-разминка «Пожарные и искорки». Цель: тренировать и развивать у детей ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание. 4. Соревнование «Сотовый телефон» Цель: систематизировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить свой домашний адрес, номер пожарной службы «01». 5. Эстафета «Эвакуация из дома» Цель: вырабатывать у детей навык правильного и адекватного поведения в экстремальной ситуации, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого; упражнять детей в беге, развивать у детей ловкость, быстроту. 6. Конкурс капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе» Цель: развивать стремление детей объединяться для получения общего результата в соревнованиях. 7. Загадки о пожаре. Цель: закреплять умения детей отгадывать загадки; развивать логическое мышление. 8. Эстафета «Что пригодится при пожаре?» Цель: развивать у детей любознательность, память, логическое мышление, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений. 9. Подведение итогов жюри Цель: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувства сплоченности, коллективизма. 10. Рефлексия. Беседа. Награждение победителей. Цель: тренировать и развивать у детей внимание, воспитывать чувство гордости за свою команду. | Утро Беседа «Правила пожарной безопасности» Цель: закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности: не играй со спичками, не суши вещи над плитой, не зажигай фейерверки в доме, не пользуйся неисправными электроприборами. Дидактическая игра «Огонёк бывает разный - и полезный и опасный" Цель: формировать умение у детей правильно классифицировать изображенные предметы и действия в соответствии с заданием; закрепить представление детей о предметах, которые очень часто являются причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, связную речь. Игровая ситуация «Как пользоваться бытовыми приборами» Цель: закрепить с детьми правила пользования бытовыми приборами, которые могут быть пожароопасными; формировать навыки безопасности в быту, умение адекватно реагировать в пожарных ситуациях. Знакомство с малыми фольклорными формами «Чтение пословиц об огне» Цель: развивать умение замечать и понимать образные выражения, смысл пословиц об огне. Рассматривание картины П.П.Кончаловский «Пожар» Цель: расширить представления детей о работе пожарных, о последовательности тушения пожара; обратить внимание на выразительные средства, использованные художником для передачи характера картины. Прогулка 1 Досуг на прогулке «Этот опасный и нужный огонь» Цель: формировать элементарные представления по пожарной безопасности, создать хорошее настроение у детей, вызывать эмоциональный отзыв на игры. Организационный момент Чтение загадки про огонь, появление героя - «Огонь» Цель: закрепить знания о природном явление – огне. Рассказ героя и детей «Огонь полезный, огонь опасный» Цель: совершенствовать представление детей о пользе и вреде огня. Игра малой подвижности «Внимание, дети!» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу: если называется горючий предмет – нужно топать ногами, а если предмет не горит, то хлопать в ладоши. Игра-эстафета «Мы пожарных позовём» Цель: упражнять детей в беге, в прыжках, в пролезании в обруч; развивать быстроту, ловкость, умение подбежать к телефону и вызвать (крикнуть) «01» Хороводная игра «Огоньки и пожарные» Цель: развивать умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения; упражнять в беге. Игра-эстафета малой подвижности «Собери ветки для костра» Цель: упражнять в беге наперегонки, развивать быстроту и ловкость. Пальчиковая гимнастика «Брызги воды» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение сгибать и разгибать пальцы. Игра – соревнование «Потуши пожар» Цель: формировать умение наливать в вёдра воды и переносить их в ёмкости для тушения пожара, развивать координацию движений и ловкость. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Цель: развивать внимательность, умение отвечать на вопросы в стихотворении в рифму, дружно и хором. Вечер Экспериментирование «Горение предметов» Цель: установить опытным путём, как быстро загораются предметы из разного материала: бумага, вата, деревянная палочка, монетка, бокал; закрепить правила тушения огня песком и водой. Чтение загадок «Пожароопасные предметы» Цель: закрепить название пожароопасных предметов, знать их назначение и правильное применение. Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа М.М.Шерементьевой «Заячья ёлка» Цель: закрепить с детьми представления о том, какие правила пожарной безопасности нарушил зайка, наряжая ёлку; развивать умение внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по тексту. Игра-драматизация «Кошкин дом» по произведению С.Я.Маршака Цель: развивать творческую фантазию; рассказать и показать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Цель: закрепить правила поведения при пожароопасной экстремальной ситуации; знать, что разрешается делать при возникновении пожара, а что запрещается. Прогулка 2 Наблюдение «Чем можно потушить огонь?» Цель: закрепить с детьми способы тушения огня песком, водой и огнетушителем; развивать наблюдательность и внимание. Индивидуальная работа с детьми «Лови, бросай, сразу отвечай» Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, одновременно отвечая на вопросы, связанные с правилами пожарной безопасности - «да» или «нет» Подвижная игра «Костёр» Цель: уточнить с детьми порядок действия при пожаре, закрепить способы тушения (песком и водой); развивать быстроту реакции при тушении пожара. | Актуальная среда: Дидактическая игра «Назови картинку» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание картинок с нарисованными атрибутами, необходимыми при тушении пожара и пояснение детьми как ими пользоваться во время тушения пожара. Актуальная среда: Сюжетные картинки «Не играй с огнём» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Составление сюжетных рассказов по картинкам, закрепляя правила пожарной безопасности. Актуальная среда: Конструирование «Пожарная команда» из конструктора «Лего» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Создание детьми постройки пожарной машины с пожарной командой. Актуальная среда: Книга С.Я. Маршака «Кошкин дом» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание иллюстраций произведения; проговаривание знакомых четверостиший наизусть. Актуальная среда: Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Подбор картинок в определённой последовательности в соответствии с заданием. Актуальная среда: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные на задание» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Разыгрывание сюжета «Тушение пожара» Актуальная среда: Конструирование (пазлы) «Пожарная машина» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Составление из частей целой картины. Актуальная среда: Трафареты «Пожарная машина» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рисование и раскрашивание трафаретов. | Анкетирование «Какие меры пожарной безопасности вы применяете в своей семье» Цель: выявить уровень знаний родителей по пожарной безопасности в доме. Круглый стол «Безопасность детей в доме» Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома Консультация «Пожароопасные предметы дома». Цель: формировать чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнем в домашних условиях. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг». Цель: активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности Беседа «Безопасность дома» Цель: повышать активность родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения дома. Мастер- класс по изготовлению лепбука «Спички детям - не игрушка». Цель: закрепить правила пожарной безопасности; не брать и не играть со спичками и пожароопасными предметами. Изготовление плакатов «Это должен знать каждый» Цель: создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Родительское собрание «Пожарная безопасность» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности; расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности; обратить внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». «Чтобы не было беды»; «Если в доме пожар»; «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности». Цель: активизировать совместную работу родителей и педагогов по формированию осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Выставка рисунков «Осторожно – опасность» «Береги свой дом от пожара» Цель: повысить художественно-эстетический уровень детских работ на противопожарную тематику, выполненных совместно с родителями; развивать творческие способности детей. Выставка поделок «Пожарная безопасность» Цель: показать положительное влияние поделок на развитие небольшой моторики, творческих свойств, мышления, внимания и усидчивости ребенка; способствовать закреплению правил пожарной безопасности в игровой форме и осмотрительному обращению с огнем. Акция «Первичные средства пожаротушения» Цель: формировать представление детей и родителей о средствах пожаротушения, развивать познавательный интерес.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...