Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе "Предотвращение опасных ситуаций".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_s_2-6_dekabrya.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, день недели Понедельник, 2 декабря 2019 г.
Тема Предотвращение опасных ситуаций.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Познакомить с темой недели ,вместе с детьми определяет круг интересов. Пальчиковая гимнастика «Переход». Беседа «что такое улица и как она живёт». Проблемный вопрос «Если не будет дорожных знаков?» | Д\игра «Собери по частям». Развивать мелкую моторику. Активизировать детей на речевое общение | Н/игра «Узнай дорожный знак». Штриховка «Машина» с | Н/игра «Дорожные знаки» домино. Закрепить дорожные знаки. Альбом для раскрашивания: «Дорожная грамота». Закрепить штриховку. Конструктивные игры (наборы конструктора, строительного материала) Презентация: «Дорожные знаки». Развивать познавательные способности. |
ООД | 1. | |||
2. Познание (ФЭМП): «Число 9). Цифра 9». Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифры 9. Закрепить знаки <,>, умения классифицировать геометрические фигуры. | ||||
3. Рисование: игра «Правила дорожного движения». Анализ ситуаций. Цель: Учить применять знания для решения игровой задачи, при анализе ситуаций (ст.387 планирование) Совершенствовать изобразительные навыки. | ||||
Прогулка | № 12 | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» Цель: Учить понимать жанровые особенности рассказа. | Проблемные вопросы и ситуации «Как ты думаешь, что будет дальше» Разучивание стихотворения Кожевников В. «Светофор» | Повторение стихотворения Кожевникова В. «Светофор» | |
II половина дня | Д/игра: «как бы ты поступил?», «Станешь ли ты…?», Проблемные вопросы и ситуации «Как узнать, когда можно переходить дорогу?» Вечер загадок «Дорожная математика», | Проблемные вопросы и ситуации «Установи причину» | Н/игра «Дорожные знаки» домино. Закрепить дорожные знаки. | |
Прогулка | № 13 | |||
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» .Консультации:- « Будьте вежливы!»- «Берегите детей!» |
Дата, день недели Вторник, 3 декабря 2019 г
Тема Предотвращение опасных ситуаций.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Если ты заболел» Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Д/игра «Что одеть на улицу» | П/ игра «Шар по кругу «Учить отвечает на вопрос: Что опасно? | Н/игра «Четвертый лишний». Рисование по точкам. Развивать глазомер, мелкую моторику. | Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей» Чтение М.Пришвин «Разговор деревьев» Иллюстрации по теме недели. Знаки дорожного движения, настольная игра «Пешеход» |
ООД | 1. | |||
2. | ||||
3. | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | Чтение Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной». | Рассматривание фотографий: «Мы занимаемся спортом». | Рассматривание фотографий: ««Мы умываемся». | |
II половина дня | «Первая помощь» Учить оказывать первую помощь. Д/игра «Что полезно и что вредно для зубов?» С/р. игра «Парикмахерская», «Зубной кабинет» |
|
| |
Прогулка | №4 | |||
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | Консультации родителей |
Дата, день недели среда, 4 декабря 2019 г
Тема Предотвращение опасных ситуаций.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу» | Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. | Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? | Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» |
ООД | 1. | |||
2. | ||||
3. | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги) | Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) | Закреплять умение сосчитывать и находить цифру, соответствующую количеству. | |
II половина дня | Д/и «Полезно-вредно». Игра-драматизация по сказке «Три медведя» Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» | |
Прогулка | № 5 | |||
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | Консультация «О правилах поведения на катке и горке» |
Дата, день недели четверг 5 декабря 2019 г
Тема Предотвращение опасных ситуаций.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему. Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации | Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта. | Д/у «Едем в гости» - закрепление знаний частей суток, правил поведения в гостях | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ООД | 1. | |||
2. | ||||
3. | ||||
Прогулка | № 7 | |||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказок и стихов о лесе. Сладков Н. «Лесные тайнички». | Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями | |
II половина дня | Составление рассказа по сюжетным картинкам: по рассказу Сутеева «Под грибом». Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихова- ние в различных направлениях. | Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» | Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? | |
Прогулка | № 6 | |||
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | Индивидуальные консультации по запросам. |
Дата, день недели пятница 6 декабря 2019 г
Тема Предотвращение опасных ситуаций.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика Утренние беседы с детьми. Тема: «Огонь - наш друг или враг?» - Чем помогал огонь древним людям? - А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям? | «Огонь бывает разным». Цели: Развитие словаря: словообразование огонь - огненный - огонек - огниво: уголь - угольный - уголек: пожар - пожарный - пожарник: | «Обведи, нарисуй каску пожарного» (использование трафарета) Закреплять умение держать правильно карандаш, развивать мелкую моторику. | Игры по интересам. Рассматривание иллюстраций, по противопожарной безопасности Игровая деятельность С/Р Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. «Пожарные» Изготавливаем пожарную машину из большой коробки. Игры по интересам со строительным материалом Сюжетно-ролевая игра «Больница» - обогатить сюжет игры: оказать помощь пострадавшим на пожаре. | |
ООД | 1. | ||||
2. | |||||
3. | |||||
Прогулка | |||||
Работа перед сном | Д/и «Что сначала, что потом » Цель: Установление Последовательности действий |
| Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание | ||
II половина дня | Инсценировка отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» Задачи: Закреплять умения детей инсценировать сказку | Сюжетно-дидактические игры «Как себя вести во время пожара» Цель: закреплять правила поведения при экстренных ситуациях. | д/и «Шнуровка» завязываем бантики на ботинках. | ||
Прогулка | |||||
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | «Телефон Службы спасения 01».Напомнить детям о спец телефонах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта» (5-6 лет)
При планировании педагогом психологом в своей работы реализации культурной практики "Общение", можно опираться на представленный план работы, для детей 5-6 лет...
Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта» (6-7 лет)
При планировании в своей деятельности реализацию культурной практики "Общение" можно опираться на представленный план для детей 6-7 лет...