Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе "Предотвращение опасных ситуаций".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тюрина Елена Юрьевна

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_s_2-6_dekabrya.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, день недели Понедельник, 2 декабря 2019 г. 

Тема   Предотвращение опасных ситуаций.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. 

Познакомить с темой недели ,вместе с детьми определяет круг интересов. Пальчиковая гимнастика «Переход». Беседа «что такое улица и как она живёт». Проблемный вопрос «Если не будет дорожных знаков?»

  Д\игра «Собери по частям». Развивать мелкую моторику. Активизировать детей на речевое общение

Н/игра «Узнай дорожный знак». Штриховка «Машина» с

Н/игра «Дорожные знаки» домино. Закрепить дорожные знаки.          Альбом для раскрашивания: «Дорожная грамота». Закрепить штриховку.

Конструктивные  игры (наборы конструктора, строительного материала)

Презентация: «Дорожные знаки». Развивать познавательные способности.

ООД

1.

 2. Познание (ФЭМП): «Число 9). Цифра 9».

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифры 9. Закрепить знаки <,>, умения классифицировать геометрические фигуры.

 3. Рисование: игра «Правила дорожного движения». Анализ ситуаций.

Цель: Учить применять знания для решения игровой задачи, при анализе ситуаций (ст.387 планирование) Совершенствовать изобразительные навыки.

Прогулка

№ 12

Работа перед сном

Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» Цель: Учить понимать жанровые особенности рассказа.

  Проблемные вопросы и ситуации «Как ты думаешь, что будет дальше» Разучивание стихотворения Кожевников В. «Светофор»

  Повторение стихотворения Кожевникова В. «Светофор»

II половина дня

Д/игра: «как бы ты поступил?»,

 «Станешь ли ты…?»,

Проблемные вопросы и ситуации «Как узнать, когда можно переходить дорогу?»

Вечер загадок «Дорожная математика», 

    Проблемные вопросы и ситуации «Установи причину»

  Н/игра «Дорожные знаки» домино. Закрепить дорожные знаки.          

Прогулка

№ 13

Взаимодействие  с родителями/

с  социальными партнерами

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» .Консультации:- « Будьте вежливы!»- «Берегите детей!»

Дата, день недели Вторник, 3 декабря 2019 г 

Тема   Предотвращение опасных ситуаций.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Если ты заболел» Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья.  Д/игра «Что одеть на улицу»

П/ игра «Шар по кругу «Учить отвечает на вопрос: Что опасно?

Н/игра «Четвертый лишний». Рисование по точкам. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»

Чтение М.Пришвин «Разговор деревьев»

Иллюстрации по теме недели.

Знаки дорожного движения, настольная игра «Пешеход»

ООД

1.

 2.

 3.

Прогулка

№3

Работа перед сном

Чтение Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной».

  Рассматривание фотографий: «Мы занимаемся спортом».

  Рассматривание фотографий: ««Мы умываемся».

II половина дня

 «Первая помощь» Учить   оказывать первую помощь. Д/игра «Что полезно и что вредно для зубов?» С/р. игра «Парикмахерская», «Зубной кабинет»

   

 

Прогулка

№4

Взаимодействие  с родителями/

с  социальными партнерами

Консультации родителей


Дата, день недели  среда, 4 декабря 2019 г 

Тема   Предотвращение опасных ситуаций.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу»

Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.

Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж».

Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»

ООД

1.

 2.

 3.

Прогулка

№4

Работа перед сном

Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги)

 Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

Закреплять умение сосчитывать и находить цифру, соответствующую количеству.

II половина дня

Д/и «Полезно-вредно». Игра-драматизация по сказке «Три медведя»

Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»

   Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

 Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»

Прогулка

№ 5

Взаимодействие  с родителями/

с  социальными партнерами

Консультация

«О правилах поведения на катке и горке»

Дата, день недели   четверг 5 декабря 2019 г

Тема   Предотвращение опасных ситуаций.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему.

Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации

Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта.

Д/у «Едем в гости» - закрепление знаний частей суток, правил поведения в гостях

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

1.

 2.

 3.

Прогулка

№ 7

Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

 Чтение сказок и стихов о лесе. Сладков Н. «Лесные тайнички».

 Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.

 Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями

II половина дня

Составление рассказа по сюжетным картинкам: по рассказу Сутеева «Под грибом».  

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихова-

ние в различных  направлениях.

   Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья»

 Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Прогулка

№ 6

Взаимодействие  с родителями/

с  социальными партнерами

Индивидуальные консультации  по запросам.

Дата, день недели  пятница 6 декабря 2019 г

Тема  Предотвращение опасных ситуаций.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика

Утренние беседы с детьми.

Тема: «Огонь - наш друг или враг?»

- Чем помогал огонь древним людям?

- А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?

 «Огонь бывает разным». Цели: Развитие словаря: словообразование огонь - огненный - огонек - огниво: уголь - угольный - уголек: пожар - пожарный - пожарник:

«Обведи, нарисуй каску пожарного» (использование трафарета) Закреплять умение держать правильно карандаш, развивать мелкую моторику.

Игры по интересам.

Рассматривание  иллюстраций, по противопожарной безопасности

Игровая деятельность С/Р Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. «Пожарные» Изготавливаем пожарную машину из большой коробки.

Игры по интересам со строительным материалом

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» - обогатить сюжет игры: оказать помощь пострадавшим на пожаре.

ООД

1.

 2.

 3.

Прогулка

Работа перед сном

Д/и «Что сначала, что потом »  Цель: Установление Последовательности действий

 

 Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание 

II половина дня

Инсценировка отрывка сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Задачи: Закреплять умения детей инсценировать сказку

   Сюжетно-дидактические игры «Как себя вести во время пожара»

Цель: закреплять правила поведения при экстренных ситуациях.

 д/и «Шнуровка» завязываем бантики на ботинках.

Прогулка

Взаимодействие  с родителями/

с  социальными партнерами

«Телефон Службы спасения 01».Напомнить детям о спец телефонах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта» (5-6 лет)

При планировании педагогом психологом в своей работы реализации культурной практики "Общение", можно опираться на представленный план работы, для детей 5-6 лет...

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта» (6-7 лет)

При планировании в своей деятельности реализацию культурной практики "Общение" можно опираться на представленный план для детей 6-7 лет...