Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во второй группе раннего развития «Одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Герасимова

Рисование одуванчиков с помощью нетрадиционной техники рисования - печатание бумажным комочком (пуантилизм). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)

во второй группе раннего развития

«Одуванчики»

Цель: Учить рисовать одуванчики, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком.

Виды деятельности детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания о времени года – весна, ее основных признаках.

- Учить детей рисовать цветок одуванчика ватными палочками и мятыми салфетками (нетрадиционным способом).

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Технологии: оттиск мятой бумагой, пуантилизм

Материалы и оборудование: обучающие карточки «Времена года», иллюстрации одуванчиков, гуашь жёлтого цвета, салфетки бумажные, салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком во время прогулки.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

Ход занятия:

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

-Ребята, наступило самое чудесное время года – весна. Посмотрите на картинки с изображением весны.

-Ребята, к нам кто-то идет! Это мышонок!

-Давайте узнаем, зачем он к нам пришел.

Рассказ Мышонка.

-Весной мне очень нравится гулять. Однажды я гулял по знакомой дорожке и думал: «Какое это хорошее время – весна! Солнышко светит ярко и приходит тепло. Всюду становится так красиво! Пахнет новой травой и новыми листьями».

Впереди я увидел лужайку. На зелёной траве было много жёлтых пятен.

«Ох, наверно не послушные цыплята убежали от мамы курочки, - я подумал. – А может они потерялись? Надо отвести их домой».

- Цыплята, цыплята! – Я отведу вас домой!

Я побежал к лужайке и услышал ответ:- Мы не цыплята. Разве ты не видишь, Мышонок?

- Как вы думаете, ребята, кто это? (одуванчики).

- Ой, ребята, а на нашей полянке нет цветочков. Как мы поможем Мышонку вернуть весеннее настроение? У нас есть краски и салфетки. Мы можем нарисовать цветы.

- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши желтые цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши желтые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, какого он цвета? Что бывает желтого цвета? (ответы детей).

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт? (рассматривание иллюстраций)

- Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

- Вот какой он красивый!

Практическая часть (рисование одуванчика)

- Мы сейчас будем рисовать цветы одуванчика необычным способом.

- Давайте нарисуем цветы с помощью мятой салфетки (дети приступают к работе, кому необходима помощь – воспитатель помогает).

- Ребята, смотрите, какая красивая полянка из одуванчиков у нас получается.

- Вам нравится? У нашего мышонка улучшилось настроение, потому что вы подарили ему настоящую весну.

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве!

Итог занятия.

-Ребята, а вам понравилось рисовать цветы таким необычным способом? (ответы детей)

-Что мы с вами рисовали? (ответы детей)

-Как называется этот цветок? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)во 2 младшей группе.«Комнатное растение фиалка»....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...

Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»

Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»Цель: Формирование эстетического отношения к окр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности смешанная дошкольная группа направление: «Художествкнно-эстетическое развитие» Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностисмешанная дошкольная группанаправление: «Художествкнно-эстетическое развитие» Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Нетрадиционные техни...