Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во второй группе раннего развития «Одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование одуванчиков с помощью нетрадиционной техники рисования - печатание бумажным комочком (пуантилизм).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)
во второй группе раннего развития
«Одуванчики»
Цель: Учить рисовать одуванчики, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком.
Виды деятельности детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о времени года – весна, ее основных признаках.
- Учить детей рисовать цветок одуванчика ватными палочками и мятыми салфетками (нетрадиционным способом).
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Технологии: оттиск мятой бумагой, пуантилизм
Материалы и оборудование: обучающие карточки «Времена года», иллюстрации одуванчиков, гуашь жёлтого цвета, салфетки бумажные, салфетки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком во время прогулки.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
Ход занятия:
- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
-Ребята, наступило самое чудесное время года – весна. Посмотрите на картинки с изображением весны.
-Ребята, к нам кто-то идет! Это мышонок!
-Давайте узнаем, зачем он к нам пришел.
Рассказ Мышонка.
-Весной мне очень нравится гулять. Однажды я гулял по знакомой дорожке и думал: «Какое это хорошее время – весна! Солнышко светит ярко и приходит тепло. Всюду становится так красиво! Пахнет новой травой и новыми листьями».
Впереди я увидел лужайку. На зелёной траве было много жёлтых пятен.
«Ох, наверно не послушные цыплята убежали от мамы курочки, - я подумал. – А может они потерялись? Надо отвести их домой».
- Цыплята, цыплята! – Я отведу вас домой!
Я побежал к лужайке и услышал ответ:- Мы не цыплята. Разве ты не видишь, Мышонок?
- Как вы думаете, ребята, кто это? (одуванчики).
- Ой, ребята, а на нашей полянке нет цветочков. Как мы поможем Мышонку вернуть весеннее настроение? У нас есть краски и салфетки. Мы можем нарисовать цветы.
- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши желтые цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши желтые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, какого он цвета? Что бывает желтого цвета? (ответы детей).
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт? (рассматривание иллюстраций)
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Вот какой он красивый!
Практическая часть (рисование одуванчика)
- Мы сейчас будем рисовать цветы одуванчика необычным способом.
- Давайте нарисуем цветы с помощью мятой салфетки (дети приступают к работе, кому необходима помощь – воспитатель помогает).
- Ребята, смотрите, какая красивая полянка из одуванчиков у нас получается.
- Вам нравится? У нашего мышонка улучшилось настроение, потому что вы подарили ему настоящую весну.
- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве!
Итог занятия.
-Ребята, а вам понравилось рисовать цветы таким необычным способом? (ответы детей)
-Что мы с вами рисовали? (ответы детей)
-Как называется этот цветок? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.
Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...
Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.
Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)во 2 младшей группе.«Комнатное растение фиалка»....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»
Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».
Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»Цель: Формирование эстетического отношения к окр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчики» в нетрадиционной технике рисования(оттиск мятой бумагой, пуантилизм)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности смешанная дошкольная группа направление: «Художествкнно-эстетическое развитие» Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностисмешанная дошкольная группанаправление: «Художествкнно-эстетическое развитие» Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Нетрадиционные техни...