Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчики» в нетрадиционной технике рисования(оттиск мятой бумагой, пуантилизм)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_oduvanchiki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчики»

 в нетрадиционной технике рисования(оттиск мятой бумагой, пуантилизм)

Воспитатель: Кузнецова Наталья Сергеевна

Возрастная группа: дети 3-4 лет (вторая младшая группа)

Виды деятельности детей:  изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя нетрадиционные техники.

 Образовательные задачи:

- Закреплять знания о времени года – весна, ее основных признаках.

- Учить детей рисовать цветок одуванчика ватными палочками и мятыми салфетками (нетрадиционным способом).

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие задачи: 

- Развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные задачи:  

-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Технологии: оттиск мятой бумагой, пуантилизм

Методы:

Методы мотивации и стимуляции детей:

– вводная беседа (информационного характера);

 – создание мотивирующей ситуации.

2. Методы организации деятельности:

 – словесные (беседа, вопросы, пояснение, объяснение, указание, речевой образец, повторное проговаривание)

 – наглядные (показ способа действий, показ наглядных пособий и иллюстраций)

       –практические (отгадывание загадки, чтение стихотворения по мнемотаблице, словесная игра, физкультминутка, рисование одуванчиков с помощью ватных палочек и мятых салфеток).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– анализ продукта деятельности

 – рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации времен года, иллюстрации одуванчиков, мышонок, краски гуашевые жёлтого  цвета, тонированная бумага, ватные палочки, салфетки бумажные, салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Содержательно-деятельностный

Оценочно-рефлексивный

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

- Ребята! Посмотрите на картинки, какое сейчас время года? (весна) Найдите из предложенных картинок –весну.

- Давайте поиграем в игру «Верно-неверно» (закрепление признаков  весны).

-Ребята к нам кто-то идет (пи-пи-пи)-мышонок.

-Давайте узнаем, зачем он к нам пришел. Рассказ Мышонка.

(Весной Мышонку очень нравится  гулять. Однажды он гулял по знакомой дорожке и думал: «Какое это хорошее время – весна! Солнышко светит ярко и приходит тепло. Всюду становится так красиво! Пахнет новой травой и новыми листьями».

 Впереди Мышонок увидел лужайку. На зелёной траве было много жёлтых пятен.

 «Ох, наверно не послушные цыплята убежали от мамы курочки, - решил Мышонок. – А может они потерялись? Надо отвести их домой».

- Цыплята, цыплята!- закричал он. – Я отведу вас домой!

Мышонок побежал к лужайке и услышал ответ:- Мы не цыплята. Разве ты не видишь, Мышонок?)

- Как вы думаете, ребята, кто это?

Загадка: Капля солнца спозаранку

             Появилась на полянке

             Это в жёлтый сарафанчик

             Нарядился (Одуванчик).

- Ой ребята,  а на нашей полянке нет цветочков. Как мы поможем Мышонку вернуть весеннее настроение? У нас есть краски, ватные палочки и салфетки (можем нарисовать цветы)

- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши желтые цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши желтые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 - Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, какого он цвета? Что бывает желтого цвета?

- Дети: солнышко, цыпленок, лимон, банан…

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт? (рассматривание иллюстраций)

- Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

-  Вот какой он красивый!

- Мы сейчас будем рисовать цветы одуванчика необычным способом. Берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек.

- Давайте теперь нарисуем цветы с

помощью мятой салфетки. Дети приступают к работе, кому необходима помощь – педагог помогает).

- Ребята, смотрите какая красивая полянка из одуванчиков у нас получилась.

- Вам нравится? У нашего мышонка Пипа стало веселое настроение, потому что вы подарили ему настоящую весну.

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а насекомые: пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Давайте для мышонка прочитаем стихотворение «Одуванчик»

Слушают воспитателя, берутся за руки.

Отвечают на вопросы.

Играют в игру «Верно-неверно»

Дети слушают рассказ Мышонка Пипа.

Отгадывают загадку про одуванчик.

Отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию.

Выполняют физкультминутку.

Дети рассматривают иллюстрации одуванчиков.

Отвечают на вопросы.

Дети  смотрят показ воспитателем образца рисования цветка.

Продуктивная деятельность детей.

Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.

Дети рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.

Эмоционально реагируют.

В игре закрепляют признаки весны.

Эмоционально реагируют на рассказ.

Формируют мыслительные операции (анализ, синтез)

Закрепляют движения и текст игры.

Закрепляют в речи цвета и части одуванчика.

Формируют мыслительные операции (воображение, обобщение)

Закрепляют способы рисования .

Испытывают удовлетворение от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;            - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...