Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»
творческая работа учащихся (младшая группа)
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками)
с детьми второй группы раннего возраста
«Веселые цыплята»
Цель: Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: Развитие речи детей, как средство общения, художественного восприятия и эстетического вкуса.
Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками.
Умение обследовать предметы выделяя их цвет, величину, форму.
Развитие воображения, мышления.
Создание эмоционально-благоприятного климата в группе.
Обогащение словаря детей.
Формирование изобразительных навыков и умений: учить детей работать в технике мозаика, используя прием «тычком».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.
Методы и приемы: Наглядно - действенный, игра, практический, словесный, прием «вхождения» в образ, частичная драматизация текста, прием игрового взаимодействия со взрослыми, игровой мотивации, прием вопросов и договаривания, способ нетрадиционного рисования.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цыпленка (цыплят); корзина с яйцами, кукольный театр: дед, баба, курочка.
Раздаточный материал для каждого ребенка: краски, ватные палочки,
баночки с водой, салфетки, листы бумаги с изображением цыпленка.
Ход ООД:
Придумано кем-то, просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро ребята! Доброе утро гости!
Сюрпризный момент: Воспитатель держит в руках курочку и говорит:- Ребята, курочка приглашает вас послушать сказку.
Организационный момент: Воспитатель начинает рассказывать:
-Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её- не шутка. Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала. Чтоб к концу ни стар, ни мал от неё не задремал.
Воспитатель:- Садитесь, детки, на стульчики и послушайте сказку. (кукольный театр)
Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»
- Дети подсказывают воспитателю последние фразы. (Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. (Показывает корзину с яичками) Здесь яички не простые, в них сюрприз для вас лежит. (Раздается писк) Пи-пи-пи, пи-пи-пи. -Поскорее открывайте. Поскорее выпускайте.
Воспитатель : Вы слышите, как кто-то пищит?- Поскорее открывайте, Поскорее выпускайте. Возьмите яичко и посмотрите кто там.
Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые…
Дети: Цыплята.
Воспитатель :- Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на свою маму курочку. Почему?
Дети : -Они еще птенцы.
Воспитатель: - Какого цвета наши цыплята?
Дети: Желтые.
Воспитатель : - Я знаю почему они такие! Потому что любят на солнышке греться.
Давайте все вместе позовем солнышко, оно нам поможет.
Физ.Минутка : Утром солнышко встает, выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на вот этих цыплят, почему-то они все белые. Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол).
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать ватными палочками. (Показывает) Потрогайте их пальчиками. (Дети выполняют)
Воспитатель : Набирать краску нужно на самый кончик ватной палочки и делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
- Палочку возьмём вот так (показывает) Это трудно? Нет, пустяк.
- Гордо, словно королева, палочка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз, все получится у нас! (Палочку ставить вертикально сделать несколько тычков без краски)
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику ватные палочки. Дети раскрашивают цыплят)
Воспитатель: - Вот, какие молодцы! Кому же мы сегодня помогли?
Дети: Цыплятам
Воспитатель: -Что же мы с ними сделали?
Дети: -Раскрасили!
Воспитатель:- Какие красивые цыплята у вас получились!
Воспитатель: -Вот спасибо вам, ребята, Стали желтыми цыплята.
Хотят с вами поиграть! Хотят с вами танцевать!
Игра: «Курочка и цыплята»
Воспитатель : Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Надевает маску курочки)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребята - желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы целое корытце.
Воспитатель:- А сейчас давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые игрушки, поиграем с цыплятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками)
с детьми второй группы раннего возраста
«Веселые цыплята»
Цель: Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: Развитие речи детей, как средство общения, художественного восприятия и эстетического вкуса.
Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками.
Умение обследовать предметы выделяя их цвет, величину, форму.
Развитие воображения, мышления.
Создание эмоционально-благоприятного климата в группе.
Обогащение словаря детей.
Формирование изобразительных навыков и умений: учить детей работать в технике мозаика, используя прием «тычком».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.
Методы и приемы: Наглядно - действенный, игра, практический, словесный, прием «вхождения» в образ, частичная драматизация текста, прием игрового взаимодействия со взрослыми, игровой мотивации, прием вопросов и договаривания, способ нетрадиционного рисования.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цыпленка (цыплят); корзина с яйцами, кукольный театр: дед, баба, курочка.
Раздаточный материал для каждого ребенка: краски, ватные палочки,
баночки с водой, салфетки, листы бумаги с изображением цыпленка.
Ход ООД:
Придумано кем-то, просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро ребята! Доброе утро гости!
Сюрпризный момент: Воспитатель держит в руках курочку и говорит:- Ребята, курочка приглашает вас послушать сказку.
Организационный момент: Воспитатель начинает рассказывать:
-Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её- не шутка. Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала. Чтоб к концу ни стар, ни мал от неё не задремал.
Воспитатель:- Садитесь, детки, на стульчики и послушайте сказку. (кукольный театр)
Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»
- Дети подсказывают воспитателю последние фразы. (Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. (Показывает корзину с яичками) Здесь яички не простые, в них сюрприз для вас лежит. (Раздается писк) Пи-пи-пи, пи-пи-пи. -Поскорее открывайте. Поскорее выпускайте.
Воспитатель : Вы слышите, как кто-то пищит?- Поскорее открывайте, Поскорее выпускайте. Возьмите яичко и посмотрите кто там.
Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые…
Дети: Цыплята.
Воспитатель :- Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на свою маму курочку. Почему?
Дети : -Они еще птенцы.
Воспитатель: - Какого цвета наши цыплята?
Дети: Желтые.
Воспитатель : - Я знаю почему они такие! Потому что любят на солнышке греться.
Давайте все вместе позовем солнышко, оно нам поможет.
Физ.Минутка : Утром солнышко встает, выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на вот этих цыплят, почему-то они все белые. Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол).
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать ватными палочками. (Показывает) Потрогайте их пальчиками. (Дети выполняют)
Воспитатель : Набирать краску нужно на самый кончик ватной палочки и делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
- Палочку возьмём вот так (показывает) Это трудно? Нет, пустяк.
- Гордо, словно королева, палочка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз, все получится у нас! (Палочку ставить вертикально сделать несколько тычков без краски)
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику ватные палочки. Дети раскрашивают цыплят)
Воспитатель: - Вот, какие молодцы! Кому же мы сегодня помогли?
Дети: Цыплятам
Воспитатель: -Что же мы с ними сделали?
Дети: -Раскрасили!
Воспитатель:- Какие красивые цыплята у вас получились!
Воспитатель: -Вот спасибо вам, ребята, Стали желтыми цыплята.
Хотят с вами поиграть! Хотят с вами танцевать!
Игра: «Курочка и цыплята»
Воспитатель : Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Надевает маску курочки)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребята - желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы целое корытце.
Воспитатель:- А сейчас давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые игрушки, поиграем с цыплятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...
Конспект – занятия в нетрадиционной технике рисование ватными палочками в первой младшей группе
План конспект по рисованию в первой младшей группе....
Нетрадиционная техника рисования- ватными палочками. С детками старшей группы №2 нарисовали "букет" из веток мимозы
Нетрадиционная техника рисования- ватными палочками. С детками старшей группы №2 нарисовали "букет" из веток мимозы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область художественно-творческое развити...
Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во второй группе раннего развития «Одуванчики»
Рисование одуванчиков с помощью нетрадиционной техники рисования - печатание бумажным комочком (пуантилизм)....