Конспект непосредственно образовательной деятельности смешанная дошкольная группа направление: «Художествкнно-эстетическое развитие» Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

смешанная дошкольная группа

направление: «Художествкнно-эстетическое развитие»

 

Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

 

 

 

Образовательная область«художественно-эстетическое развитие»

цели:

- развитие творческих способностей;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);

задачи в области познавательного развития:

-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

задачи в области речевого развития:

- совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, - активизировать речь детей;

 

задачи в области физического развития:

-приучать детей следить за осанкой;

- способствовать оздоровлению детей; (физминутка)

задачи в области художественно-эстетического развития:

- развивать чувства композиции, цветовосприятия;

- формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

 

задачи в области социально-коммуникативного развития:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Вступительная часть.

На ковре расставлены стулья для каждого ребенка.

дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!( дети сели)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Мы кого-то забыли?

Входит Осень

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто это?

Дети: Осень

Осень обращается к детям:

«Добрый день ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня возникла проблема, которую я сама не успеваю решить. В детском саду скоро будет осенний утренник и  необходимо украсить музыкальный зал выставкой осенних картин. Вот я и решила обратиться к вам.  Я понимаю, что задача сложная, но я в вас верю и думаю вы сможете помочь решить мне эту проблему. Ну как поможете?»

Воспитатель: «Ну что ребята мы с вами возьмёмся помочь Осени с украшением музыкального зала?»

Дети: Да

Воспитатель: Сначала давайте вспомним и расскажем, что мы знаем об Осени

Ребята какая бывает осень

Дети: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная…

Воспитатель: Осень самая сказочная пора  Дорогая Осень,  послушай какие замечательные стихи знают ребята  об Осени

 

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

 

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

 

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 

Воспитатель: Какие замечательные, красивые стихотворения об осени. Как красиво передают поэты состояние осени.

Воспитатель: Ребята, кто знает, почему осень называют золотой?

Дети: Потому, что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся жёлтыми и поэтому  всё кажется золотым. На земле повсюду лежат жёлтые, оранжевые листья- как золотой ковёр.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда  с деревьев опадает листва?

Дети: листопад

Осень: Ребята у меня в корзине  есть разноцветные листочки. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (Присели.) 

Сели стульчики

Воспитатель: - Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию  презентацию  на которых художники  запечатлели  осень

Показ презентации.

Дети описывают увиденные  картины, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине? Осень

- как мы поняли, что это осень? (Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, пожухлая трава на лугу)

- какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?

- какое настроение у картины? грустное

 

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Осень в лесу»

Тогда проходите за свои рабочие места

Воспитатель:  Я вам предлагаю нарисовать без кистей и карандашей, а новым способом.

Показ

.Берем  листочик  бумаги и сминаем в комочки.  Комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с  чёрной краской – это горизонт,  теперь другой листочик бумаги, делаем комочек и обмакиваем в коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева).Рисуем дерево с низу оно толще, а с верху тоньше.   Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев.

 

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает индивидуальную помощь.

В процессе выполнения работы Осень ходит, смотрит работу детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!

С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось? 

Осень: ребята, я для вас приготовила  смайлика печальные и весёлые. Если вы думаете ,что вы справились с заданием то возьмите улыбающегося смайлика, а если не справились – печального смайлика.

 Дети выбирают смайлики

Осень: молодцы все справились, все взяли улыбающегося смайлика. Вы мне очень помогли. Мне очень понравились ваши работы и я с большим удовольствием  возьму ваши работы для выставки  в музыкальном зале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanieeeeee.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Студёновский детский сад

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

смешанная дошкольная группа

направление: «Художествкнно-эстетическое развитие»

Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.


                                                                            Подготовила

Май Светлана Николаевна

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Образовательная область«художественно-эстетическое развитие»

цели:

- развитие творческих способностей;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);

задачи в области познавательного развития:

-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

задачи в области речевого развития:

- совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, - активизировать речь детей;

задачи в области физического развития:

-приучать детей следить за осанкой;

- способствовать оздоровлению детей; (физминутка)

задачи в области художественно-эстетического развития:

- развивать чувства композиции, цветовосприятия;

- формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

задачи в области социально-коммуникативного развития:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени

Ход занятия:

Вступительная часть.

На ковре расставлены стулья для каждого ребенка.

дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!( дети сели)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Мы кого-то забыли?

Входит Осень

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто это?

Дети: Осень

Осень обращается к детям:

«Добрый день ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня возникла проблема, которую я сама не успеваю решить. В детском саду скоро будет осенний утренник и  необходимо украсить музыкальный зал выставкой осенних картин. Вот я и решила обратиться к вам.  Я понимаю, что задача сложная, но я в вас верю и думаю вы сможете помочь решить мне эту проблему. Ну как поможете?»

Воспитатель: «Ну что ребята мы с вами возьмёмся помочь Осени с украшением музыкального зала?»

Дети: Да

Воспитатель: Сначала давайте вспомним и расскажем, что мы знаем об Осени

Ребята какая бывает осень

Дети: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная…

Воспитатель: Осень самая сказочная пора  Дорогая Осень,  послушай какие замечательные стихи знают ребята  об Осени

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Какие замечательные, красивые стихотворения об осени. Как красиво передают поэты состояние осени.

Воспитатель: Ребята, кто знает, почему осень называют золотой?

Дети: Потому, что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся жёлтыми и поэтому  всё кажется золотым. На земле повсюду лежат жёлтые, оранжевые листья- как золотой ковёр.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда  с деревьев опадает листва?

Дети: листопад

Осень: Ребята у меня в корзине  есть разноцветные листочки. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (Присели.) 

Сели стульчики

Воспитатель: - Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию  презентацию  на которых художники  запечатлели  осень

Показ презентации.

Дети описывают увиденные  картины, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине? Осень

- как мы поняли, что это осень? (Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, пожухлая трава на лугу)

- какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?

- какое настроение у картины? грустное

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Осень в лесу»

Тогда проходите за свои рабочие места

Воспитатель:  Я вам предлагаю нарисовать без кистей и карандашей, а новым способом.

Показ

.Берем  листочик  бумаги и сминаем в комочки.  Комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с  чёрной краской – это горизонт,  теперь другой листочик бумаги, делаем комочек и обмакиваем в коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева).Рисуем дерево с низу оно толще, а с верху тоньше.   Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает индивидуальную помощь.

В процессе выполнения работы Осень ходит, смотрит работу детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!

С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось? 

Осень: ребята, я для вас приготовила  смайлика печальные и весёлые. Если вы думаете ,что вы справились с заданием то возьмите улыбающегося смайлика, а если не справились – печального смайлика.

 Дети выбирают смайлики

Осень: молодцы все справились, все взяли улыбающегося смайлика. Вы мне очень помогли. Мне очень понравились ваши работы и я с большим удовольствием  возьму ваши работы для выставки  в музыкальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе.

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)во 2 младшей группе.«Комнатное растение фиалка»....

Конспект НОД во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Тема: «Осеннее дерево».

Данный конспект разработан для детей 2 младшей группы (3-4 лет).Коспект по рисованию с нетрадиционными техниками рисования.На данном занятии мы знакомим детей с нетрадиционным методом рисования-оттиск...

Рисование (оттиск мятой бумагой) "Осеннее дерево"

Дарит осень чудеса,Да ещё какие!Разнаряжены лесаВ шапки золотые.Дети младшей группы #9 нарисовали осеннее дерево, используя нетрадиционную технику рисования - оттиск мятой бумагой....

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во второй группе раннего развития «Одуванчики»

Рисование одуванчиков с помощью нетрадиционной техники рисования - печатание бумажным комочком (пуантилизм)....