Конспект занятия по рисованию группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Солнышко нарядись» - декоративное.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна

Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей коммуникативная, игровая, изобразительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_naryadis-_dekorativnoe.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  группы общеобразовательной направленности

для детей 5-6 лет

Дата:

Провела:

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, изобразительная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Солнышко нарядись» - декоративное

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные (предметные картинки). Приемы - показ способа действий.

Словесные (беседа, анализ, подведение итогов). Приемы – вопросы, беседа.

Игровые методы (воображаемая ситуация). Прием – путешествие.

Практические методы обучения (упражнение ). Прием - физкультминутка, продуктивная деятельность детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

4.

Возрастная группа:

5-6 лет

5.

Цель:

Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства; обратить вниманий на декоративные элементы(точка, круг, волнистая линия, завиток, листок) объяснить символику

6.2

Развивающие: Развивать творческое воображение самостоятельность, аккуратность.

6.3

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному искусству.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Умеют правильно рисовать солнце.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Образцы вариантов изображения лучиков; тонированные листы квадратной формы; гуашь - желтая, красная, оранжевая, черная; кисти 2-х размеров; баночки непроливайки с водой, салфетки, для просушивания кисти.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Беседа о весеннем солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства;

Наблюдение за солнцем во время прогулки.

Физкультминутка «Солнечные зайчики..,» 

Рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; разучивание потешек про солнышко.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Воспитатель: приглашаю всех ребят поиграть. Игра называется "Встаньте все, кто…"

Воспитатель. Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит дарить цветы и т.д.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребятам, улыбнулось.
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

1.2

Мотивация деятельности детей

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку (загадывает загадку) :

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь, давайте с вами вспомним заклички про солнышко :

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей.

Нас ребят обогрей.

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:

-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах?

Дети: -Красное.

Воспитатель: - Почему его называют красным (Ответы детей) (красный – красивый).

- С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе«Красное солнышко»«красный день»«красная девица».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко?

Дети: Да

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Показ способа рисования

Воспитатель:- Какой формы солнышко?

Дети:- Круглой.

Воспитатель: Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.

А почему в центре листа? (Ответы детей).

-Чтобы у нас поместились лучики.

(Берем шаблон круга и обводим его карандашом)

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас вы выберете цвет и тщательно закрасить круг гуашью, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание кругов).

Воспитатель: -А теперь давайте ваше солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите оживить солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Дети приступают к работе.)

Дети рисуют.

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: - Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? (Ответ детей)

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали!

И потянулись!

И улыбнулись!

Вот на таком замечательном настроении наше занятие закончилось.

Чем занимались? (Ответы детей). Для чего мы это делали? Что было трудно?

Наше занятие подошло к завершению. Вы отлично потрудились. МОЛОДЦЫ! Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Дети вместе с воспитателем завершают оформление на стенде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".

Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....

Конспект занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет образовательной области «Познание» Тема. «Семейные традиции. Блины»

Конспект занятияв группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 летобразовательной области «Познание»Тема. «Семейные традиции. Блины»...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка

Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...

Конспект имитационного занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет "Ознакомление с предметным и социальным окружением" "Грамотные пешеходы"

Занятие проводится на полигоне с дорожной разметкой. Макеты дорожных знаков, светофора, стол с набором картинок с изображениями дорожных знаков, куклы, мяч, велосипед детский, игрушечные автомобили, а...