Конспект занятия по рисованию группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Солнышко нарядись» - декоративное.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_naryadis-_dekorativnoe.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию группы общеобразовательной направленности
для детей 5-6 лет
Дата:
Провела:
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, изобразительная. |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Солнышко нарядись» - декоративное |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Наглядные (предметные картинки). Приемы - показ способа действий. Словесные (беседа, анализ, подведение итогов). Приемы – вопросы, беседа. Игровые методы (воображаемая ситуация). Прием – путешествие. Практические методы обучения (упражнение ). Прием - физкультминутка, продуктивная деятельность детей. |
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие. |
4. | Возрастная группа: | 5-6 лет |
5. | Цель: | Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства. |
6. | Задачи: | |
6.1 | Образовательные: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства; обратить вниманий на декоративные элементы(точка, круг, волнистая линия, завиток, листок) объяснить символику | |
6.2 | Развивающие: Развивать творческое воображение самостоятельность, аккуратность. | |
6.3 | Воспитательные: Воспитывать интерес к народному искусству. | |
7. | Планируемые результаты: | |
7.1 | Умеют правильно рисовать солнце. | |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Образцы вариантов изображения лучиков; тонированные листы квадратной формы; гуашь - желтая, красная, оранжевая, черная; кисти 2-х размеров; баночки непроливайки с водой, салфетки, для просушивания кисти. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Беседа о весеннем солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; Наблюдение за солнцем во время прогулки. Физкультминутка «Солнечные зайчики..,» Рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; разучивание потешек про солнышко. |
Конспект образовательной деятельности | ||
I. | Вводная часть | Воспитатель: приглашаю всех ребят поиграть. Игра называется "Встаньте все, кто…" Воспитатель. Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит дарить цветы и т.д. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Солнце на небе проснулось. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Нам преграды не страшны, Если мы дружны! Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку (загадывает загадку) : Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Дети: - Солнышко. |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь, давайте с вами вспомним заклички про солнышко : Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей. Нас ребят обогрей. Солнышко, выгляни! Красное, высвети! На холодную водицу, На шелковую травицу, На аленький цветочек, На кругленький лужочек! | |
II. | Основная часть | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: -Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах? Дети: -Красное. Воспитатель: - Почему его называют красным (Ответы детей) (красный – красивый). - С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица». |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Физкультминутка. Физкультминутка. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Воспитатель: -Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко? Дети: Да |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Показ способа рисования Воспитатель:- Какой формы солнышко? Дети:- Круглой. Воспитатель: Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа. А почему в центре листа? (Ответы детей). -Чтобы у нас поместились лучики. (Берем шаблон круга и обводим его карандашом) Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой. Воспитатель: - Правильно. Сейчас вы выберете цвет и тщательно закрасить круг гуашью, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание кругов). Воспитатель: -А теперь давайте ваше солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца). Дети приступают к работе. Воспитатель: Ребята, а вы хотите оживить солнышко? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Дети приступают к работе.) Дети рисуют. |
III | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: - Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные. Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? (Ответ детей) Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту) К Солнышку потянулись, лучик взяли, К сердцу прижали, Людям отдали! И потянулись! И улыбнулись! Вот на таком замечательном настроении наше занятие закончилось. Чем занимались? (Ответы детей). Для чего мы это делали? Что было трудно? Наше занятие подошло к завершению. Вы отлично потрудились. МОЛОДЦЫ! Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места. |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Дети вместе с воспитателем завершают оформление на стенде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
Конспект занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет образовательной области «Познание» Тема. «Семейные традиции. Блины»
Конспект занятияв группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 летобразовательной области «Познание»Тема. «Семейные традиции. Блины»...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...
Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка
Конспект подвижной игры с дидактической направленностью для детей 3-4 лет «Солнышко и тучка...
Конспект имитационного занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет "Ознакомление с предметным и социальным окружением" "Грамотные пешеходы"
Занятие проводится на полигоне с дорожной разметкой. Макеты дорожных знаков, светофора, стол с набором картинок с изображениями дорожных знаков, куклы, мяч, велосипед детский, игрушечные автомобили, а...