Конспект занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет образовательной области «Познание» Тема. «Семейные традиции. Блины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мозговых Алла Александровна

Конспект занятия

в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет

образовательной области «Познание»

Тема. «Семейные традиции. Блины»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._bliny.docx17.48 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект занятия

в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет

образовательной области «Познание»

Тема. «Семейные традиции. Блины»

                                                                                                         

                                                                                                          воспитатель

Мозговых А.А.

2014 год


Программное содержание. Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». Расширять представления о семейных традициях. Знакомить детей с историей возникновения блинов. Пополнять знания детей пословиц и поговорок о блинах. Развивать мышление, речь. Воспитывать уважение к семейным традициям.

Ход занятия

1.Объявляю тему и цель занятия.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о традициях, семейных традициях. Я надеюсь, многое узнаем и многому научимся. Вас ждёт сюрприз, но его пока я раскрывать не буду.

2.Беседа.

Скажите, пожалуйста, что такое традиция, вы знаете?

В переводе на русский язык это слово означает передавать, то есть традиция – это передача каких-то знаний, умений из поколения в поколение.

Ребята, а какие семейные традиции вы знаете?

- совместные завтраки, обеды, ужины

- утренняя зарядка

- совместный отдых

 - личные семейные праздники

- семейное Рождество

- украшение дома

- субботники

- покупки всей семьёй

- ведение семейного альбома

- посещение бани

(показ фото семейных традиций)

Недавно мы праздновали обрядовый праздник – масленицу. А как в семье традиционно празднуют масленицу?

Послушайте загадку.

И с икрой, и со сметаной –

 Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-… (блины)

3.Рассказ об истории блинов.

Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают. (Блин)

Пожалуй, трудно найти хозяйку, которая не умеет печь блины. Сегодня для приготовления этого блюда существует огромное количество рецептов: простых и сложных, одни можно использовать, практически каждый день, другие берегут для праздников.

Кажется, что блины всегда были частью русской кухни.

Одни ученые утверждают, что родина блинов — Китай, другие говорят о Египте, как о стране, в которой они впервые появились.

Первые блины появились на Руси давным-давно. Тогда блины подносили в дар богам. Как вы думаете, каким богам? А на что похожи блины? – Конечно, преподносились богу – Солнцу.

Послушайте загадку.

Упало солнышко в снега,

 Влилась молочная река,

 Плывут в горячую страну

 Там делать в дырочках луну.

(Блины.)

Из чего же пекут блины?

История возникновения блинов весьма интересна. На то время людям уже был известен рецепт приготовления овсяного киселя, который относился к главным блюдам. Легенда нам повествует о том, что блины появились «случайно». Один человек, придя домой, решил подогреть себе кисель, но не уследил за ним, кисельная гуща поджарилась. Новое блюдо, которое получилось в результате чьей-то невнимательности, очень быстро приобрело популярность, а хозяйки постоянно работали над его усовершенствованием.

В Древней Руси для приготовления блинов использовалась пшеничная, овсяная либо гречневая мука, иногда разные сорта муки смешивали между собой.

4. Рассказывание пословиц и поговорок и объяснение их смысла.

Вот такая история возникновения блинов. Люди всегда любили блины и сочиняли о них пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки о блинах вы знаете?

Первый блин, да комом.

Один блин и то пополам ломай.

На немазаной сковороде блинов не испечешь.

Не будет хлеба, блины будем печь.

Хороши блинки, хоть и остынут.

Захотели от кошки лепешки, а от собаки блинов.

А сей час послушайте пословицу, которую расскажу вам я.

Осень-то мама: кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.

Как вы понимаете эту пословицу?

Сейчас, по православным традициям идёт пост. То есть нельзя есть пищу животного происхождений, в том числе и блины. Но дети никогда не постуются. Как вы думаете, почему?

5.Беседа. «Какие бывают начинки у блинов?»

Ребята, а какие блины вы любите?

(с пылу – с жару, с маслом, фаршированные)

Уже в те доисторические времена начинка для блинов могла быть самой разнообразной: как сладкой, так и соленой.

(показ фото с разнообразными начинками для блинов)

6.Знакомство с основными правилами фарширования блинов и сервировкой стола.

Но ещё, ребята, очень важно, как завернуть начинку в блин. Это должно быть сделано аккуратно и красиво  (показ фото). Блины должны красиво лежать на тарелке. А блины едят всухомятку? Конечно, с чаем.

Ну, как у вас разыгрался аппетит? А сейчас будет сюрприз. Мы с вами сами будем делать фаршированные блины. Хотите? Блинов я напекла дома. А вы будете наполнять их начинкой. Подумайте, какую форму вы предадите блинам, чтобы было красиво.

Но прежде нам нужно что-то сделать. Что же?

- Конечно, помыть руки.

Дети подходят к столам с блинами.

- Какую начинку предлагаю вам я?

Посмотрите, ребята, у нас много блинов? Вы съедите их все? А как же быть другой части детей нашей группы, они, что не угостятся блинами? Конечно, будем пить чай все вместе.

7.Итог. Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект занятия

в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет

образовательной области «Познание»

Тема. «Семейные традиции. Блины»

                                                                                                         

                                                                                                          воспитатель

Мозговых А.А.

2014 год


Программное содержание. Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». Расширять представления о семейных традициях. Знакомить детей с историей возникновения блинов. Пополнять знания детей пословиц и поговорок о блинах. Развивать мышление, речь. Воспитывать уважение к семейным традициям.

Ход занятия

1.Объявляю тему и цель занятия.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о традициях, семейных традициях. Я надеюсь, многое узнаем и многому научимся. Вас ждёт сюрприз, но его пока я раскрывать не буду.

2.Беседа.

Скажите, пожалуйста, что такое традиция, вы знаете?

В переводе на русский язык это слово означает передавать, то есть традиция – это передача каких-то знаний, умений из поколения в поколение.

Ребята, а какие семейные традиции вы знаете?

- совместные завтраки, обеды, ужины

- утренняя зарядка

- совместный отдых

 - личные семейные праздники

- семейное Рождество

- украшение дома

- субботники

- покупки всей семьёй

- ведение семейного альбома

- посещение бани

(показ фото семейных традиций)

Недавно мы праздновали обрядовый праздник – масленицу. А как в семье традиционно празднуют масленицу?

Послушайте загадку.

И с икрой, и со сметаной –

 Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-… (блины)

3.Рассказ об истории блинов.

Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают. (Блин)

Пожалуй, трудно найти хозяйку, которая не умеет печь блины. Сегодня для приготовления этого блюда существует огромное количество рецептов: простых и сложных, одни можно использовать, практически каждый день, другие берегут для праздников.

Кажется, что блины всегда были частью русской кухни.

Одни ученые утверждают, что родина блинов — Китай, другие говорят о Египте, как о стране, в которой они впервые появились.

Первые блины появились на Руси давным-давно. Тогда блины подносили в дар богам. Как вы думаете, каким богам? А на что похожи блины? – Конечно, преподносились богу – Солнцу.

Послушайте загадку.

Упало солнышко в снега,

 Влилась молочная река,

 Плывут в горячую страну

 Там делать в дырочках луну.

(Блины.)

Из чего же пекут блины?

История возникновения блинов весьма интересна. На то время людям уже был известен рецепт приготовления овсяного киселя, который относился к главным блюдам. Легенда нам повествует о том, что блины появились «случайно». Один человек, придя домой, решил подогреть себе кисель, но не уследил за ним, кисельная гуща поджарилась. Новое блюдо, которое получилось в результате чьей-то невнимательности, очень быстро приобрело популярность, а хозяйки постоянно работали над его усовершенствованием.

В Древней Руси для приготовления блинов использовалась пшеничная, овсяная либо гречневая мука, иногда разные сорта муки смешивали между собой.

4. Рассказывание пословиц и поговорок и объяснение их смысла.

Вот такая история возникновения блинов. Люди всегда любили блины и сочиняли о них пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки о блинах вы знаете?

Первый блин, да комом.

Один блин и то пополам ломай.

На немазаной сковороде блинов не испечешь.

Не будет хлеба, блины будем печь.

Хороши блинки, хоть и остынут.

Захотели от кошки лепешки, а от собаки блинов.

А сей час послушайте пословицу, которую расскажу вам я.

Осень-то мама: кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.

Как вы понимаете эту пословицу?

Сейчас, по православным традициям идёт пост. То есть нельзя есть пищу животного происхождений, в том числе и блины. Но дети никогда не постуются. Как вы думаете, почему?

5.Беседа. «Какие бывают начинки у блинов?»

Ребята, а какие блины вы любите?

(с пылу – с жару, с маслом, фаршированные)

Уже в те доисторические времена начинка для блинов могла быть самой разнообразной: как сладкой, так и соленой.

(показ фото с разнообразными начинками для блинов)

6.Знакомство с основными правилами фарширования блинов и сервировкой стола.

Но ещё, ребята, очень важно, как завернуть начинку в блин. Это должно быть сделано аккуратно и красиво  (показ фото). Блины должны красиво лежать на тарелке. А блины едят всухомятку? Конечно, с чаем.

Ну, как у вас разыгрался аппетит? А сейчас будет сюрприз. Мы с вами сами будем делать фаршированные блины. Хотите? Блинов я напекла дома. А вы будете наполнять их начинкой. Подумайте, какую форму вы предадите блинам, чтобы было красиво.

Но прежде нам нужно что-то сделать. Что же?

- Конечно, помыть руки.

Дети подходят к столам с блинами.

- Какую начинку предлагаю вам я?

Посмотрите, ребята, у нас много блинов? Вы съедите их все? А как же быть другой части детей нашей группы, они, что не угостятся блинами? Конечно, будем пить чай все вместе.

7.Итог. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».

1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...

НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Весна красна» Образовательная область «Познание»

НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание»«Весна красна»...

Конспект имитационного занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет "Ознакомление с предметным и социальным окружением" "Грамотные пешеходы"

Занятие проводится на полигоне с дорожной разметкой. Макеты дорожных знаков, светофора, стол с набором картинок с изображениями дорожных знаков, куклы, мяч, велосипед детский, игрушечные автомобили, а...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»

Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....