Конспект занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет образовательной области «Познание» Тема. «Семейные традиции. Блины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет
образовательной области «Познание»
Тема. «Семейные традиции. Блины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._bliny.docx | 17.48 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия
в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет
образовательной области «Познание»
Тема. «Семейные традиции. Блины»
воспитатель
Мозговых А.А.
2014 год
Программное содержание. Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». Расширять представления о семейных традициях. Знакомить детей с историей возникновения блинов. Пополнять знания детей пословиц и поговорок о блинах. Развивать мышление, речь. Воспитывать уважение к семейным традициям.
Ход занятия
1.Объявляю тему и цель занятия.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о традициях, семейных традициях. Я надеюсь, многое узнаем и многому научимся. Вас ждёт сюрприз, но его пока я раскрывать не буду.
2.Беседа.
Скажите, пожалуйста, что такое традиция, вы знаете?
В переводе на русский язык это слово означает передавать, то есть традиция – это передача каких-то знаний, умений из поколения в поколение.
Ребята, а какие семейные традиции вы знаете?
- совместные завтраки, обеды, ужины
- утренняя зарядка
- совместный отдых
- личные семейные праздники
- семейное Рождество
- украшение дома
- субботники
- покупки всей семьёй
- ведение семейного альбома
- посещение бани
(показ фото семейных традиций)
Недавно мы праздновали обрядовый праздник – масленицу. А как в семье традиционно празднуют масленицу?
Послушайте загадку.
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
3.Рассказ об истории блинов.
Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают. (Блин)
Пожалуй, трудно найти хозяйку, которая не умеет печь блины. Сегодня для приготовления этого блюда существует огромное количество рецептов: простых и сложных, одни можно использовать, практически каждый день, другие берегут для праздников.
Кажется, что блины всегда были частью русской кухни.
Одни ученые утверждают, что родина блинов — Китай, другие говорят о Египте, как о стране, в которой они впервые появились.
Первые блины появились на Руси давным-давно. Тогда блины подносили в дар богам. Как вы думаете, каким богам? А на что похожи блины? – Конечно, преподносились богу – Солнцу.
Послушайте загадку.
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну.
(Блины.)
Из чего же пекут блины?
История возникновения блинов весьма интересна. На то время людям уже был известен рецепт приготовления овсяного киселя, который относился к главным блюдам. Легенда нам повествует о том, что блины появились «случайно». Один человек, придя домой, решил подогреть себе кисель, но не уследил за ним, кисельная гуща поджарилась. Новое блюдо, которое получилось в результате чьей-то невнимательности, очень быстро приобрело популярность, а хозяйки постоянно работали над его усовершенствованием.
В Древней Руси для приготовления блинов использовалась пшеничная, овсяная либо гречневая мука, иногда разные сорта муки смешивали между собой.
4. Рассказывание пословиц и поговорок и объяснение их смысла.
Вот такая история возникновения блинов. Люди всегда любили блины и сочиняли о них пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки о блинах вы знаете?
Первый блин, да комом.
Один блин и то пополам ломай.
На немазаной сковороде блинов не испечешь.
Не будет хлеба, блины будем печь.
Хороши блинки, хоть и остынут.
Захотели от кошки лепешки, а от собаки блинов.
А сей час послушайте пословицу, которую расскажу вам я.
Осень-то мама: кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.
Как вы понимаете эту пословицу?
Сейчас, по православным традициям идёт пост. То есть нельзя есть пищу животного происхождений, в том числе и блины. Но дети никогда не постуются. Как вы думаете, почему?
5.Беседа. «Какие бывают начинки у блинов?»
Ребята, а какие блины вы любите?
(с пылу – с жару, с маслом, фаршированные)
Уже в те доисторические времена начинка для блинов могла быть самой разнообразной: как сладкой, так и соленой.
(показ фото с разнообразными начинками для блинов)
6.Знакомство с основными правилами фарширования блинов и сервировкой стола.
Но ещё, ребята, очень важно, как завернуть начинку в блин. Это должно быть сделано аккуратно и красиво (показ фото). Блины должны красиво лежать на тарелке. А блины едят всухомятку? Конечно, с чаем.
Ну, как у вас разыгрался аппетит? А сейчас будет сюрприз. Мы с вами сами будем делать фаршированные блины. Хотите? Блинов я напекла дома. А вы будете наполнять их начинкой. Подумайте, какую форму вы предадите блинам, чтобы было красиво.
Но прежде нам нужно что-то сделать. Что же?
- Конечно, помыть руки.
Дети подходят к столам с блинами.
- Какую начинку предлагаю вам я?
Посмотрите, ребята, у нас много блинов? Вы съедите их все? А как же быть другой части детей нашей группы, они, что не угостятся блинами? Конечно, будем пить чай все вместе.
7.Итог. Чаепитие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект занятия
в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет
образовательной области «Познание»
Тема. «Семейные традиции. Блины»
воспитатель
Мозговых А.А.
2014 год
Программное содержание. Формировать у детей понятие «традиция», «семейная традиция». Расширять представления о семейных традициях. Знакомить детей с историей возникновения блинов. Пополнять знания детей пословиц и поговорок о блинах. Развивать мышление, речь. Воспитывать уважение к семейным традициям.
Ход занятия
1.Объявляю тему и цель занятия.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о традициях, семейных традициях. Я надеюсь, многое узнаем и многому научимся. Вас ждёт сюрприз, но его пока я раскрывать не буду.
2.Беседа.
Скажите, пожалуйста, что такое традиция, вы знаете?
В переводе на русский язык это слово означает передавать, то есть традиция – это передача каких-то знаний, умений из поколения в поколение.
Ребята, а какие семейные традиции вы знаете?
- совместные завтраки, обеды, ужины
- утренняя зарядка
- совместный отдых
- личные семейные праздники
- семейное Рождество
- украшение дома
- субботники
- покупки всей семьёй
- ведение семейного альбома
- посещение бани
(показ фото семейных традиций)
Недавно мы праздновали обрядовый праздник – масленицу. А как в семье традиционно празднуют масленицу?
Послушайте загадку.
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
3.Рассказ об истории блинов.
Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают. (Блин)
Пожалуй, трудно найти хозяйку, которая не умеет печь блины. Сегодня для приготовления этого блюда существует огромное количество рецептов: простых и сложных, одни можно использовать, практически каждый день, другие берегут для праздников.
Кажется, что блины всегда были частью русской кухни.
Одни ученые утверждают, что родина блинов — Китай, другие говорят о Египте, как о стране, в которой они впервые появились.
Первые блины появились на Руси давным-давно. Тогда блины подносили в дар богам. Как вы думаете, каким богам? А на что похожи блины? – Конечно, преподносились богу – Солнцу.
Послушайте загадку.
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну.
(Блины.)
Из чего же пекут блины?
История возникновения блинов весьма интересна. На то время людям уже был известен рецепт приготовления овсяного киселя, который относился к главным блюдам. Легенда нам повествует о том, что блины появились «случайно». Один человек, придя домой, решил подогреть себе кисель, но не уследил за ним, кисельная гуща поджарилась. Новое блюдо, которое получилось в результате чьей-то невнимательности, очень быстро приобрело популярность, а хозяйки постоянно работали над его усовершенствованием.
В Древней Руси для приготовления блинов использовалась пшеничная, овсяная либо гречневая мука, иногда разные сорта муки смешивали между собой.
4. Рассказывание пословиц и поговорок и объяснение их смысла.
Вот такая история возникновения блинов. Люди всегда любили блины и сочиняли о них пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки о блинах вы знаете?
Первый блин, да комом.
Один блин и то пополам ломай.
На немазаной сковороде блинов не испечешь.
Не будет хлеба, блины будем печь.
Хороши блинки, хоть и остынут.
Захотели от кошки лепешки, а от собаки блинов.
А сей час послушайте пословицу, которую расскажу вам я.
Осень-то мама: кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.
Как вы понимаете эту пословицу?
Сейчас, по православным традициям идёт пост. То есть нельзя есть пищу животного происхождений, в том числе и блины. Но дети никогда не постуются. Как вы думаете, почему?
5.Беседа. «Какие бывают начинки у блинов?»
Ребята, а какие блины вы любите?
(с пылу – с жару, с маслом, фаршированные)
Уже в те доисторические времена начинка для блинов могла быть самой разнообразной: как сладкой, так и соленой.
(показ фото с разнообразными начинками для блинов)
6.Знакомство с основными правилами фарширования блинов и сервировкой стола.
Но ещё, ребята, очень важно, как завернуть начинку в блин. Это должно быть сделано аккуратно и красиво (показ фото). Блины должны красиво лежать на тарелке. А блины едят всухомятку? Конечно, с чаем.
Ну, как у вас разыгрался аппетит? А сейчас будет сюрприз. Мы с вами сами будем делать фаршированные блины. Хотите? Блинов я напекла дома. А вы будете наполнять их начинкой. Подумайте, какую форму вы предадите блинам, чтобы было красиво.
Но прежде нам нужно что-то сделать. Что же?
- Конечно, помыть руки.
Дети подходят к столам с блинами.
- Какую начинку предлагаю вам я?
Посмотрите, ребята, у нас много блинов? Вы съедите их все? А как же быть другой части детей нашей группы, они, что не угостятся блинами? Конечно, будем пить чай все вместе.
7.Итог. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».
1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...
НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Весна красна» Образовательная область «Познание»
НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание»«Весна красна»...
Конспект имитационного занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет "Ознакомление с предметным и социальным окружением" "Грамотные пешеходы"
Занятие проводится на полигоне с дорожной разметкой. Макеты дорожных знаков, светофора, стол с набором картинок с изображениями дорожных знаков, куклы, мяч, велосипед детский, игрушечные автомобили, а...
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»
Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....