Конспект имитационного занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет "Ознакомление с предметным и социальным окружением" "Грамотные пешеходы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие проводится на полигоне с дорожной разметкой. Макеты дорожных знаков, светофора, стол с набором картинок с изображениями дорожных знаков, куклы, мяч, велосипед детский, игрушечные автомобили, автобус, карточки зелёного и красного цвета, "удостоверения" грамотных пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imitats.zan_._po_pdd.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект имитационного занятия
в группе общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет
"Ознакомление с предметным и социальным окружением"
"Грамотные пешеходы"
воспитатель
Мозговых А.А.
2018 год
Материалы и оборудование.
Занятие проводится на полигоне с дорожной разметкой. Макеты дорожных знаков, светофора, стол с набором картинок с изображениями дорожных знаков, куклы, мяч, велосипед детский, игрушечные автомобили, автобус, карточки зелёного и красного цвета, "удостоверения" грамотных пешеходов.
Программное содержание.
1.Формровать у дошкольников представления о безопасном решении дорожно-транспортных ситуаций.
2.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3.Закреплять названия некоторых дорожных знаков и их назначение; закреплять назначение светофора на проезжей части.
4.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5.Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Да, конечно, это улица. Сейчас лето и все много времени проводят на улице, гуляют. Как называют людей, пешком передвигающихся по улицам города? А все ли правила безопасного поведения пешеходов вы знаете?
- Ребята, я предлагаю вам побывать сегодня в школе «Грамотного пешехода». Наш первый урок называется, а отгадайте загадку...
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигает - порядок наведет.
Что это такое? (Светофор)
Ребята, скажите мне, а какую роль играет светофор на проезжей части?
Ребята, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Наш второй урок называется "Дорожные знаки".
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
- Какой знак может указать пешеходам где переходить дорогу?
Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Ребята, какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т.д.). У меня на столе лежат картинки с изображением различных дорожных знаков. Вам нужно будет разложить эти знаки на предписывающие, запрещающие и знаки сервиса.
Физминутка - переменка
Ребята, давайте сейчас немного разомнёмся. Мы уже с вами выяснили, что светофор нам необходим, чтобы регулировать движение машин и пешеходов. Давайте все возьмём вот такие светофорики и встанем в круг. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними, то вы поднимаете руку вверх и показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражение, то присаживаетесь на корточки и показываете красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
-Днем светло.
-В небе летают грузовики.
-Снег зеленый.
-Моя мама старше меня.
-Мамонта можно увидеть в зоопарке.
-Два плюс три равно пять.
-Когда снег растает, получится лед.
-Ученики нашей группы были на Луне.
-По утрам полезно делать зарядку.
-Мороженое делают из ваты.
-У львов есть хвосты.
-Когда молоко закипит, получится каша.
-Растения питаются комарами.
-Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце.
Наш третий практический. Сейчас на практике мы узнаем, все правила дорожного движения вы знаете.
1 ситуация. Мама (ребёнок) с дочкой (кукла на велосипеде) переходят через дорогу.
Где нужно перейти через дорогу, есть ли светофор - как поступим, нет светофора - как поступим. Ребёнок продолжает движение на велосипеде?
2 ситуация. У ребёнка выкатился мяч на проезжую часть, и малыш выскочил следом.
Правильно ли поступил малыш? Почему? Поступок взрослого?
3 ситуация. Девочка перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
Правильно ли поступил малыш? Почему? Поступок взрослого?
4 ситуация. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
Правильно ли поступает дети? Почему? Поступок взрослого.
5 ситуация. Девочки путешествуют на автобусе, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
Правильно ли поступает дети? Почему? Поступок взрослого.
Какие вы молодцы, ребята! Вы отлично прошли обучение в школе «Грамотного пешехода». Теперь вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я хочу Вам вручить удостоверение грамотного пешехода. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (занятия) в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по образовательной области «Познание» Тема: «Спасение Белоснежки»
Занятие с применением развивающих игр В. Воскобовича...
Конспект занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет образовательной области «Познание» Тема. «Семейные традиции. Блины»
Конспект занятияв группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 летобразовательной области «Познание»Тема. «Семейные традиции. Блины»...
Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни
Тема: Звук и буква О. Тема: Геометрическая фигура квадрат. Тема: Одежда, обувь, головные уборы....
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"
Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...
Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска Конспек...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...