Конспект имитационного занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет "Ознакомление с предметным и социальным окружением" "Грамотные пешеходы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мозговых Алла Александровна

Занятие проводится на полигоне с дорожной разметкой. Макеты дорожных знаков, светофора, стол с набором картинок с изображениями дорожных знаков, куклы, мяч, велосипед детский, игрушечные автомобили, автобус, карточки зелёного и красного цвета, "удостоверения" грамотных пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imitats.zan_._po_pdd.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект имитационного занятия

в группе общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет

"Ознакомление  с предметным и социальным окружением"

"Грамотные пешеходы"

                                                                                                         

                                                                                                          воспитатель

Мозговых А.А.

2018 год

Материалы и оборудование. 

Занятие проводится на полигоне с дорожной разметкой. Макеты дорожных знаков, светофора, стол с набором картинок с изображениями дорожных знаков, куклы, мяч, велосипед детский, игрушечные автомобили, автобус, карточки зелёного и красного цвета, "удостоверения" грамотных пешеходов.

Программное содержание.
1.Формровать у  дошкольников представления о безопасном решении дорожно-транспортных ситуаций.
2.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3.Закреплять названия некоторых дорожных знаков и их назначение; закреплять назначение светофора на проезжей части.
4.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5.Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
 (Улица)

Да, конечно, это улица. Сейчас лето и все много времени проводят на улице, гуляют. Как называют людей, пешком передвигающихся по улицам города? А все ли правила безопасного поведения пешеходов вы знаете?

- Ребята, я предлагаю вам побывать сегодня в школе «Грамотного пешехода». Наш первый урок называется, а отгадайте загадку...

С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигает - порядок наведет.
Что это такое?
(Светофор)

 Ребята, скажите мне, а какую роль играет светофор на проезжей части?

 

Ребята, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Наш второй урок называется  "Дорожные знаки".
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.


- Какой знак может указать пешеходам где переходить дорогу?

 Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Ребята, какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т.д.). У меня на столе лежат картинки с изображением различных дорожных знаков. Вам нужно будет разложить эти знаки на  предписывающие, запрещающие и знаки сервиса.

Физминутка - переменка

Ребята, давайте сейчас немного разомнёмся. Мы уже с вами выяснили, что светофор нам необходим, чтобы регулировать движение машин и пешеходов. Давайте все возьмём вот такие светофорики и встанем в круг. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними, то вы поднимаете руку вверх и показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражение, то присаживаетесь на корточки и показываете красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
-Днем светло.
-В небе летают грузовики.
-Снег зеленый.
-Моя мама старше меня.
-Мамонта можно увидеть в зоопарке.
-Два плюс три равно пять.
-Когда снег растает, получится лед.
-Ученики нашей группы были на Луне.
-По утрам полезно делать зарядку.
-Мороженое делают из ваты.
-У львов есть хвосты.
-Когда молоко закипит, получится каша.
-Растения питаются комарами.
-Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце. 

Наш третий практический. Сейчас на практике мы узнаем, все правила дорожного движения вы знаете.

1 ситуация. Мама (ребёнок) с дочкой (кукла на велосипеде) переходят через дорогу.

Где нужно перейти через дорогу, есть ли светофор - как поступим, нет светофора - как поступим. Ребёнок продолжает движение на велосипеде? 

2 ситуация. У ребёнка выкатился мяч на проезжую часть, и малыш выскочил следом.

Правильно ли поступил малыш? Почему? Поступок взрослого?

3 ситуация. Девочка  перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
Правильно ли поступил малыш? Почему? Поступок взрослого?

4 ситуация. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
Правильно ли поступает дети? Почему? Поступок взрослого.

5 ситуация. Девочки путешествуют на автобусе, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

Правильно ли поступает дети? Почему? Поступок взрослого.



Какие вы молодцы, ребята! Вы отлично прошли обучение в школе «Грамотного пешехода». Теперь вы хорошо знаете правила дорожного движения. И я хочу Вам вручить удостоверение грамотного пешехода. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 лет образовательной области «Познание» Тема. «Семейные традиции. Блины»

Конспект занятияв группе общеобразовательной направленности для детей 6 – 7 летобразовательной области «Познание»Тема. «Семейные традиции. Блины»...

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом "Комната для зайки"

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. КонструированиеТема занятия «Комната для зайки»Автор: Кудрявцева Елена ЮрьевнаДолжность, образова...

Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска         Конспек...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...