Конструкт занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие к художнику Карандашкину"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Багаевская Любовь Геннадьевна

Конструкт содержит материал по ранней профориентации дошкольников. Дети "совершают путешествие" в мастерскую художника, выполняя задания, знакомятся с представителями данной профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации детей

«Знакомство с профессией художника»

МДОУ ЦРР «Детский сад «Улыбка»

.

            Составители: Багаевская Любовь Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории

                               

Описание: занятие-путешествие ориентировано для детей 4-5 лет.
Тема: «Путешествие в мастерскую  художника Карандашкина»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие.
Форма НОД
: интегрированная, игровая деятельность.
Форма организации: групповая, подгрупповая.

Методы, приёмы: игровые методы, художественное слово, презентация, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.

Учебно-методический комплект: Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010г.; Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2010г.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. _ М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020г. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2001г. Интернет ресурсы.

Средства:

Наглядные: интерактивная доска, слайды презентации, колокольчик, письмо, мольберт, ватные палочки, гуашь, напольные коврики.

Литературные: загадки, стихи, физкультминутки.

Активизация словаря: почтальон, художник, картина, портрет, натюрморт, пейзаж, картинная галерея, палитра, холст, мимоза.

Цель: воспитание у детей интереса к людям творческих профессий, знакомство с профессией художника.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

-создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями - развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать у детей интерес к труду художника; аккуратность при работе с краской.

Планируемый результат: сформировать у детей представление о профессии художника, его творческой деятельности; учить проявлять активность в процессе деятельности; получить положительные эмоции от выполненной работы и полученных знаний.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия (деятельность) педагога

Действия (деятельность) детей

I этап

Организационный

-игра в кругу на внимание.

-приветствие

сюрпризный момент

«Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок»

"Собрались мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

-у нас сегодня  гости

         Письмо от художника.

-кто принёс письмо?

-где работает почтальон?

Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Я человек одной очень интересной профессии. Мне нужна помощь, поэтому я приглашаю вас совершить путешествие в мою творческую мастерскую. Но кто я такой, я пока вам не скажу, потому что мне смогут помочь только смелые, умные, талантливые дети. Даю вам подсказку, это обо мне загадку. Когда вы, её отгадаете, поймёте, кто я»

Загадка про художника:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (Художник).

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая детей.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Предлагает поприветствовать друг друга, гостей.  

Задаёт вопросы:

 

Загадывает загадку

Дети играют, по звону колокольчика подходят к воспитателю, настроены на общение.  Проявляют интерес к предстоящей деятельности.     Приветствуют друг друга, гостей.

Отвечают на вопросы.

Слушают текст письма, отгадывают загадку.

II этап      Работа над темой.

-проблемная ситуация

-ситуативный разговор

-«путешествие на самолёте»

виртуальная экскурсия в галерею.

физкультминутка

-III этап

Рефлексия.

сюрпризный момент

- Как считаете, ребята, мы сможем помочь автору письма?

- Тогда отправляемся в путешествие?

- Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

-Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?…(Самолёт).

-как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Лётчик)

- Своё место в самолёте займёт тот, кто назовёт любую профессию. (Дети по очереди называют профессию, и садятся на коврики, выложенные в виде самолёта).

- Итак, отправляемся в путешествие, в мастерскую художника.

-Чтобы в полёте нам не скучать, мы с вами поговорим о художниках.

- Ребята, кто такой художник?

- Правильно художник, это человек, который любит и умеет красиво рисовать.

- Много инструментов необходимо художнику, чтобы нарисовать картину.

послушайте загадки, и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются художники.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Кисточкою лист смочу,

После - краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нём деталей лишних.

Я старался, мне поверь. Ну а краски- (Акварель)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (Мелок)

- Много инструментов необходимо художнику, чтобы нарисовать картину.

- Ребята, а где хранят свои работы художники?

-Некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

-Давайте мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в картинную галерею. Экскурсия будет не простая, а познавательная, мы узнаем, как называются разные жанры написания картин.

- А сейчас посмотрим ещё картины и сами отгадаем, как они называются.

- Вот посмотрите, как красиво художник нарисовал девочку. (Это портрет)

- А на следующей картине художник нарисовал большую вазу с красивыми цветами. (Натюрморт)

- Ребята, а что художник нарисовал на последней картине? (Речку, деревья) (Пейзаж)

- Вам понравились картины, нарисованные художником?

- Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей)

- Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам.

Вот мы остановились и

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Творческая мастерская художника Карандашкина.

- Молодцы! Ребята, вот мы и в творческой мастерской. А, где же художник? Давайте, прочитаем письмо до конца. (Дочитываю письмо до конца)

«Дело в том, что завтра начнёт работу картинная галерея и мне бы очень хотелось увидеть на выставке рисунки детей. Я предлагаю вам нарисовать цветы мимозы ватными палочками, потому что все картины на выставке будут выполнены ватными палочками. Ваш друг художник Карандашкин».

- Ну, что ребята, подходите к столу. Давайте посмотрим, что у нас уже есть, стебли и листья, нам осталось нарисовать бутон цветка.

-Бутоны мы будем рисовать ватными палочками. (Показываю способ рисования бутонов ватными палочками).

- Молодцы, красивые получились картины.

-Как вы думаете, смогли ли вы помочь Карандашкину?

-Кто такой Карандашкин?

- Ребята, вам понравилось занятие

-Ребята, художник знал, что вы очень постараетесь, поэтому он оставил для вас сюрприз. (Показываю детям коробку, в которой лежат карандаши, гуашь, фломастеры, цветные мелки).

Подарки гостям – простой карандаш

Заинтересовывает беседой.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

Предлагает отгадать загадку.

Приглашает детей занять место на коврике.

Открывает слайд с изображением художника.

Загадывает загадки про инструменты художника.

Открывает слайды, загадывает загадки про портрет, пейзаж, натюрморт.

Показывает изображение картин и просит назвать в каком жанре они написаны.

Показывает на экране и на доске картину с цветком мимозы.

Показывает способ рисования ватными палочками.

Задаёт вопросы, подводит итог занятия – путешествия.

Дарит детям коробку с принадлежностями для рисования, гостям простой карандаш.

Решают проблемную ситуацию: смогут ли они помочь художнику.

Отгадывают загадку про самолёт.

Называют любую профессию, садятся на коврик «Самолёт»

Дают ответы на вопрос «Кто такой художник».

Отгадывают загадки об инструментах художника.

Рассматривают залы виртуальной галереи.

Отгадывают, что изображено на картине.

Выполняют упражнения под текст физкультминутки.

Выходят из «самолёта», направляются в творческую мастерскую художника.

Самостоятельно рисуют ватными палочками гуашью бутоны мимозы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.



Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации детей

«Знакомство с профессией художника»

МДОУ ЦРР «Детский сад «Улыбка»

.

            Составители: Багаевская Любовь Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории

                               

Описание: занятие-путешествие ориентировано для детей 4-5 лет.
Тема: «Путешествие в мастерскую  художника Карандашкина»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие.
Форма НОД
: интегрированная, игровая деятельность.
Форма организации: групповая, подгрупповая.

Методы, приёмы: игровые методы, художественное слово, презентация, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.

Учебно-методический комплект: Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010г.; Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2010г.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. _ М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020г. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2001г. Интернет ресурсы.

Средства:

Наглядные: интерактивная доска, слайды презентации, колокольчик, письмо, мольберт, ватные палочки, гуашь, напольные коврики.

Литературные: загадки, стихи, физкультминутки.

Активизация словаря: почтальон, художник, картина, портрет, натюрморт, пейзаж, картинная галерея, палитра, холст, мимоза.

Цель: воспитание у детей интереса к людям творческих профессий, знакомство с профессией художника.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

-создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями - развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать у детей интерес к труду художника; аккуратность при работе с краской.

Планируемый результат: сформировать у детей представление о профессии художника, его творческой деятельности; учить проявлять активность в процессе деятельности; получить положительные эмоции от выполненной работы и полученных знаний.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия (деятельность) педагога

Действия (деятельность) детей

I этап

Организационный

-игра в кругу на внимание.

-приветствие

сюрпризный момент

«Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок»

"Собрались мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

-у нас сегодня  гости

         Письмо от художника.

-кто принёс письмо?

-где работает почтальон?

Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Я человек одной очень интересной профессии. Мне нужна помощь, поэтому я приглашаю вас совершить путешествие в мою творческую мастерскую. Но кто я такой, я пока вам не скажу, потому что мне смогут помочь только смелые, умные, талантливые дети. Даю вам подсказку, это обо мне загадку. Когда вы, её отгадаете, поймёте, кто я»

Загадка про художника:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (Художник).

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая детей.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Предлагает поприветствовать друг друга, гостей.  

Задаёт вопросы:

 

Загадывает загадку

Дети играют, по звону колокольчика подходят к воспитателю, настроены на общение.  Проявляют интерес к предстоящей деятельности.     Приветствуют друг друга, гостей.

Отвечают на вопросы.

Слушают текст письма, отгадывают загадку.

II этап      Работа над темой.

-проблемная ситуация

-ситуативный разговор

-«путешествие на самолёте»

виртуальная экскурсия в галерею.

физкультминутка

-III этап

Рефлексия.

сюрпризный момент

- Как считаете, ребята, мы сможем помочь автору письма?

- Тогда отправляемся в путешествие?

- Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

-Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?…(Самолёт).

-как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Лётчик)

- Своё место в самолёте займёт тот, кто назовёт любую профессию. (Дети по очереди называют профессию, и садятся на коврики, выложенные в виде самолёта).

- Итак, отправляемся в путешествие, в мастерскую художника.

-Чтобы в полёте нам не скучать, мы с вами поговорим о художниках.

- Ребята, кто такой художник?

- Правильно художник, это человек, который любит и умеет красиво рисовать.

- Много инструментов необходимо художнику, чтобы нарисовать картину.

послушайте загадки, и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются художники.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Кисточкою лист смочу,

После - краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нём деталей лишних.

Я старался, мне поверь. Ну а краски- (Акварель)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (Мелок)

- Много инструментов необходимо художнику, чтобы нарисовать картину.

- Ребята, а где хранят свои работы художники?

-Некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

-Давайте мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в картинную галерею. Экскурсия будет не простая, а познавательная, мы узнаем, как называются разные жанры написания картин.

- А сейчас посмотрим ещё картины и сами отгадаем, как они называются.

- Вот посмотрите, как красиво художник нарисовал девочку. (Это портрет)

- А на следующей картине художник нарисовал большую вазу с красивыми цветами. (Натюрморт)

- Ребята, а что художник нарисовал на последней картине? (Речку, деревья) (Пейзаж)

- Вам понравились картины, нарисованные художником?

- Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей)

- Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам.

Вот мы остановились и

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Творческая мастерская художника Карандашкина.

- Молодцы! Ребята, вот мы и в творческой мастерской. А, где же художник? Давайте, прочитаем письмо до конца. (Дочитываю письмо до конца)

«Дело в том, что завтра начнёт работу картинная галерея и мне бы очень хотелось увидеть на выставке рисунки детей. Я предлагаю вам нарисовать цветы мимозы ватными палочками, потому что все картины на выставке будут выполнены ватными палочками. Ваш друг художник Карандашкин».

- Ну, что ребята, подходите к столу. Давайте посмотрим, что у нас уже есть, стебли и листья, нам осталось нарисовать бутон цветка.

-Бутоны мы будем рисовать ватными палочками. (Показываю способ рисования бутонов ватными палочками).

- Молодцы, красивые получились картины.

-Как вы думаете, смогли ли вы помочь Карандашкину?

-Кто такой Карандашкин?

- Ребята, вам понравилось занятие

-Ребята, художник знал, что вы очень постараетесь, поэтому он оставил для вас сюрприз. (Показываю детям коробку, в которой лежат карандаши, гуашь, фломастеры, цветные мелки).

Подарки гостям – простой карандаш

Заинтересовывает беседой.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

Предлагает отгадать загадку.

Приглашает детей занять место на коврике.

Открывает слайд с изображением художника.

Загадывает загадки про инструменты художника.

Открывает слайды, загадывает загадки про портрет, пейзаж, натюрморт.

Показывает изображение картин и просит назвать в каком жанре они написаны.

Показывает на экране и на доске картину с цветком мимозы.

Показывает способ рисования ватными палочками.

Задаёт вопросы, подводит итог занятия – путешествия.

Дарит детям коробку с принадлежностями для рисования, гостям простой карандаш.

Решают проблемную ситуацию: смогут ли они помочь художнику.

Отгадывают загадку про самолёт.

Называют любую профессию, садятся на коврик «Самолёт»

Дают ответы на вопрос «Кто такой художник».

Отгадывают загадки об инструментах художника.

Рассматривают залы виртуальной галереи.

Отгадывают, что изображено на картине.

Выполняют упражнения под текст физкультминутки.

Выходят из «самолёта», направляются в творческую мастерскую художника.

Самостоятельно рисуют ватными палочками гуашью бутоны мимозы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Музыкальное занятие по ранней профориентации «Мир музыкальных профессий».

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе професси...

Конспект развивающего занятия по ранней профориентации "В мире профессий".

Расширить представления детей о различных профессиях. Вызвать у них желание изучать мир профессий, привить уважение к людям труда, желание трудиться в будущем....

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...