Музыкальное занятие по ранней профориентации «Мир музыкальных профессий».
план-конспект занятия
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы, педагоги ДОО, можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой - либо конкретной области. На это и направлена моя инновационная деятельность по ранней профориентации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ranney_proforientatsii_mir_muzykalnyh_professiy.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад №14»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Музыкальное занятие по ранней
профориентации на тему:
«Мир музыкальных профессий»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Д.В. Ланчкина
2018г.
Конспект музыкального занятия «Мир музыкальных профессий».
Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение и познавательный интерес к миру профессий.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальные представления о музыкальных профессиях.
2. Развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свой интерес к музыкальным профессиям в различных видах музыкальной деятельности.
3. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
4. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, микрофон, детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка, аудиозапись П.И. Чайковского «Марш игрушечных солдатиков», танцевальная музыка.
Методы и приемы:
Наглядный метод: наглядно-слуховой (исполнение музыкальных произведений), наглядно-зрительный (картинки).
Словесный метод: беседа, рассказ, пояснения, инструкции.
Практический метод: показ приемов правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания), музыкально-ритмических движений, игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (П.И.Чайковский)
-Какая эта музыка по жанру? (маршевая)
1.2 Постановка целей и задач занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете?(космонавтом, лётчиком, водителем)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на ковер возле экрана)
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
2.Просмотр презентации
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Что вы знаете о профессии певца? (Певец – профессия творческая. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене). Слайд 4.
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Кто угадает, как называется эта профессия?
4.Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (Хор – группа поющих людей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»
(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети угадывают имена композиторов: П.Чайковского, А.Вивальди, В. Шаинского, Г.Гладкова)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»? (композитор сочиняет, пишет музыку)
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»
6.Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
7.Танцевальная импровизация
8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)
Попевка «До свидания!»
Выход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....
Конспект развивающего занятия по ранней профориентации "В мире профессий".
Расширить представления детей о различных профессиях. Вызвать у них желание изучать мир профессий, привить уважение к людям труда, желание трудиться в будущем....
Консультация для родителей: ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и с
ЧЕШКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский с...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Музыкально – образовательный творческий проект «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях детей старшего дошкольного возраста»
Мы в профессии играем, по душе их выбираем.И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее.Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать. Пояснительная запискаПроект «Ранняя про...
Занятия по ранней профориентации «Знакомство с профессией врача»
Формирование первичных представлений о труде взрослых, о профессии врача, его роли в обществе и жизни человека....