Конспект развивающего занятия по ранней профориентации "В мире профессий".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нуркаева Зульфия Камилевна

Расширить представления детей о различных профессиях. Вызвать у них желание изучать мир профессий, привить уважение к людям труда, желание трудиться в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "В мире профессий"21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                

                                  Детский сад № 169.

Конспект развивающего занятия по ранней профориентации

                                   «В мире профессий».

Разработала и провела:

                                               Нуркаева Зульфия Камилевна

                                               

                                     Уфа 2020.

Цель занятия:

Расширить представления старших дошкольников о мире профессий.

Задачи:

  1. Развивающая задача: развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речи) в опоре на тематику занятия. Вызвать желание у дошкольников изучать мир профессий, расширить представления о нём.
  2. Обучающая задача: познакомить с профессией парикмахер, дать элементарные представления об этой профессии, развитие мелкой моторики пальцев рук.
  3. Воспитывающая задача: привить уважение к людям труда, желание трудиться.

Контингент: шестилетние дети посещающие школу с целью адаптации.

Методы и формы работы:

Групповая форма проведения занятия, диагностические, игровые методы, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика), информационно-коммуникативные технологии (слайд-шоу профессий).

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением орудий труда, карточки о профессиях, слайд-шоу «Угадай профессию», «Определи профессию по орудиям труда», контейнеры с различными предметами с выраженными запахами различных профессий (духи, опилки, хвоя, апельсиновые корки, чеснок, травы), мячик - «волшебный клубок».

Содержание:

1.Игра «Волшебный клубок».

Цель: Развитие коммуникативных навыков подростков, создание благоприятной, непринуждённой атмосферы занятия, сплочение группы, раскрепощение участников, развитие интереса к партнёрам по общению.

Сегодня мы с вами поговорим о мире профессий. Но прежде, чем начнём знакомиться с профессиями, мы познакомимся друг с другом с помощью волшебного клубка.

Давайте сядем в круг. Нужно будет передавать клубок друг другу по часовой стрелке. Но, прежде чем передать мяч, необходимо представиться (имя, возраст) и ответить на вопросы:

- Что такое профессия?

- Кем работают ваши родители?

- Кем вы хотите стать?

2. Слайд-шоу на тему «Профессии»

Цель: Расширение у детей знаний о мире профессий, или актуализация знаний об уже известных детям профессиях.

Инструкция: «Сейчас будем смотреть слайд-шоу о профессиях. Многие профессии вам уже известны, о некоторых профессиях я вам расскажу впервые».

Дети по очереди называют профессии (6-7 профессий). При этом совсем не обязательно требовать от них официальных (безукоризненно «правильных») названий профессий. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.

3Игра «Самая- самая…»

Цель: Развивать умение детей подбирать основные характеристики профессий, развитие речи.

Сейчас я раздам вам карточки с различными профессиями. Стоит задача охарактеризовать каждую профессию. Каждый из вас должен назвать характеристики профессий, а мы должны угадать о какой профессии идёт речь.

Самая горячая, жаркая, - пожарник.

Самая разноцветная, пестрая, - художник.

Самая быстрая, оперативная, - водитель.

Самая летучая, сверхскоростная – пилот.

Самая музыкальная, эмоциональная, - артист.

Самая красивая, волосатая, - парикмахер.

Самая молочная, полезная – доярка

Самая денежная – продавец, банкир и т.д.

Самая смешная, весёлая – клоун.

4.Игра «Угадай профессию моего друга по орудиям труда».

Цель. Развитие мыслительных навыков, в частности умения обобщать, исключать лишние предметы труда, определять профессию по орудиям труда.

Ребята, ко мне в гости приходили друзья, каждый из них оставил на память о встрече своё орудие труда. Посмотрите на них, ваша задача, - определить, кому они могут принадлежать, назвать профессию моего друга.

 Дети отгадывают профессии по предметам, которые показываает педагог.


5. Игра «У каждой профессии запах особый».

Цель: развитие воображения в опоре на органы обоняния.

Детям предлагается с закрытыми глазами понюхать содержимое коробочек с различными запахами (ватка обмакнутая в духи, отжатый чеснок, апельсиновые корочки, ватка обмакнутая в валериану, опилки), и вообразить, пофантазировать, где они находятся, кем работают. По окончании детям предлагают послушать стихотворение итальянского поэта Джанни Родари «У каждой профессии запах особый».

7Психогимнастика «Профессии».

Цель: Психомышечная тренировка: снятие психоэмоционального напряжения, закрепление и расширение навыков, относящихся к социальной компетентности.

Ребята, чтобы было всё в порядке, - начинай свой день с зарядки! Сегодня зарядка необычная, сегодняшняя зарядка посвящена профессиям! Я буду показывать вам движения, а вы должны угадать, о какой же профессии идёт речь. Итак, смотрите, угадывайте, повторяйте за мной!

  1. Упражнение «Фотограф».
  2. Упражнение «Маляр»
  3. Упражнение Космонавты в невесомости»
  4. Упражнение «Дирижёры»
  5. Упражнение «Гармонисты»
  6. Упражнение «Балерины»
  7. Упражнение «Водители» (свободное передвижение по комнате).

Итак, вы замечательно умеете определять профессии по движениям. А теперь предстоит обратное, каждый из вас загадывает и показывает какое-нибудь движение, а оставшиеся участники должны будут узнать, о какой профессии идёт речь. Приступим! Вы просто артисты, - молодцы!

  1. Упражнение «Узнай по звуку профессию».

Цель: Развитие воображения, развитие речи в опоре на слуховой анализатор.

Задача следующего упражнения: определить, насколько у вас чуткие уши. Для каждого из вас прозвучит короткий фрагмент звучания какого-нибудь инструмента, орудия труда, а вы должны будете определить, кто работает.

  1. Звук дрели.
  2. Ржание лошади.
  3. Шум машин.
  4. Кудахтание курицы.
  5. Звуки музыки.
  6. Жужжание  пчел.
  7. Шум бормашины у стоматолога.

Молодцы, теперь вы даже с закрытыми глазами можете ориентироваться в пространстве!

  1. Рассказ мамы Терегуловой Аделины о профессии парикмахера, мастер-класс.  Игра «Парикмахер»

Цель: привить желание создавать что-нибудь своими руками, развитие креативности, мотивировать к поиску той профессиональной области, где воплотились бы все детские устремления.

Сегодня у нас есть возможность на деле познакомиться с одной из творческих профессий – профессией парикмахера. Все вы, конечно, бывали в парикмахерской. Там крутятся кресла, на посетителей одевают пеньюары, пахнет лаком и краской. Обычно посетители приходят обыкновенными, а уходят похорошевшими, преобразившимися, красивыми. И немного о профессии парикмахера нам расскажет мама Аделины и сделает кому-нибудь из вас прическу.

 А пока мама Аделины создает красоту из волос, вообразим, что каждый из нас парикмахер - за дело! Нам предстоит придумать причёски «манекенам». Вам знакомы такие слова как пробор, прядь, локоны, кудри? Сегодня мы попробуем их сделать на «манекенах». Для этого вооружившись карандашами, мы от начала волосяной дорожки до конца, будем накручивать локоны. Получится тугая спираль. Кстати, чем отличается локон от кудрей? Кудрявые волосы – это те, которые вьются, но не обязательно спиральками. Локоны же – вьются как спираль.


  1. Подведение итогов занятия.

Цель: Получение обратной связи, закрепление полученных навыков.

Итак, пришла пора подвести итоги нашего занятия. Вспомним тему занятия. Кем бы вам хотелось стать? Какие профессии вам ещё нравятся? Каким надо быть, чтобы соответствовать выбираемой профессии? Мы желаем вам успешного выбора профессии!

Литература

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. Москва. 2005.
  2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва. 2001.
  3. Дружинин Б.Л., Куминова И.И. Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва. 2007.
  4. Зуева Т.Л. Кореккционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Москва. 2008.
  5. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Москва. «Просвещение». 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие по ранней профориентации «Мир музыкальных профессий».

Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе професси...

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...

Игра-занятие по ранней профориентации и формированию финансовой грамотности « Страна профессий»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста:  «Путешествие в мир профессий мам и пап»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:- формировать представление о работе продавца, его обязанностях, особенностях профессии;- развивать интерес к различным профессиям;- воспитывать нравственно-этические чувства....

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"

Данный материал будет интересен  педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация   детей дошкольного возраста"...