занятие по ранней профориентации дошкольников с использованием системно-деятельного подхода
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство с деятельностью валантеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volontery_na_pokaz.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:
- мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;
- познакомить детей с организацией, занимающейся защитой животных;
- способствовать обогащению словарного запаса детей (волонтер);
- показать образец речевого этикета.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
-Ребята, вы слышали выражения «доброе сердце»?
-Как вы думаете, что оно обозначает?
-О ком, так можно сказать?
-Вы считаете себя добрыми людьми?
-Почему вы так думаете?
-Людей, которые ухаживают, заботятся о животных можно назвать людьми с добрым сердцем?
- Скажите, у кого из вас дома живут животные? Как их зовут? Как вы считаете, хорошо ли им живется у вас? Почему так думаете? Расскажите, чем любят лакомиться котята, собачки. Бывает ли так, что ваши питомцы болеют? Что тогда делают ваши мамы и папы? (вызывают врача или отвозят к врачу). Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар). А еще, чтобы животные не болели, заботливые хозяева просят ветеринара сделать питомцам прививки. Вам ведь тоже делают прививки от разных болезней. И так, вы своих домашних животных кормите, выгуливаете, лечите, играете с ними. Это говорит о том, что вы заботитесь о них
- Дети, вы помните, я вам рассказывала о том, что у моего соседа- пропала собака?
- Вы знаете, она нашлась. Вчера ему позвонили из приюта для животных «Надежда", который находится Санкт Петербурге. В приют собаку привела женщина, которая нашла ее на улице.
-Что такое приют?
- Вы что-нибудь знаете о приютах для животных?
В этом приютах содержатся бездомные, потерянные или брошенные животные. Сотрудники приюта заботятся о них: кормят, убирают, делают прививки, а также ищут для них хозяев.
Предполагаю, вам посмотреть репортаж о приюте для животных «Добрые руки».
Просмотр видеоролика.
- Дети, вы обратили внимание, в репортаже прозвучало, что в этой организации, кроме ее постоянных сотрудников, работают волонтеры.
- Как вы думаете, кто такие волонтеры?
- Волонтеры-это люди, которые оказывают помощь добровольно по своему желанию. Они кормят собак, выгуливают их, убирают вольеры, и конечно помогают в поиске хозяев.
Сотрудники приюта были бы рады если бы с вами, помогли найти новых заботливых хозяев для их питомцев! Предлагают нам составить объявления о том, что собаки ищут себе хозяев.
- Вы сможете это сделать?
2. Актуализация
Дидактическая задача: активизировать употребление в речи прилагательных при описании животных.
Прежде чем приступить к заданию - давайте поиграем в игру, которая поможет нам составить точные описания животных. Это очень важно в работе волонтёра.
«Назови слова-признаки».
Правила игры: назвать слова-признаки, которыми можно описать собаку.
- Глаза (большие, маленькие, узкие, выпуклые, круглые).
- Уши (висячие, стоячие, длинные, короткие, узкие, широкие, треугольные).
- Шерсть (гладкая, пушистая, короткая, длинная, блестящая).
- Окрас (рыжий, светлый, пятнистый).
- Морда (длинная, короткая, вытянутая, приплюснутая, широкая, узкая).
- Хвост (прямой, закрученный, длинный, короткий).
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для формирования представления о структуре объявления;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания
Давайте попробуем составить объявление о том, что собака ждет нового хозяина, по той фотографии, что у меня уже есть.
На экране одна фото
Я внимательно слушаю ваши варианты.
- Вы знаете я не смогла записать объявление. Вы сказали много, но четкого правильного объявления о том, что собака ищет хозяина, не получилось.
- Смогли вы правильно составить объявление? (Нет, не смогли.)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как правильно составить текст объявления.)
- Что нам нужно сейчас узнать? (Нужно узнать, как правильно составить текст объявления.)
-Где мы можем получить эту информацию?
- «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт рассуждений, формулирования простейших умозаключений;
2) развивать умение детей анализировать структуру предложенного им высказывания;
3) формировать элементарное осознание структурной организации текста объявления.
-Как это можно узнать? (можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу)
- У меня есть несколько объявлений. Послушайте, я их сейчас прочитаю.
1. Потерялась кошка Мурка. Просьба вернуть девочке Любе.
- Как вы думаете, помогло это объявление вернуть кошку девочке Любе? Почему? (Нет описания кошки и координат девочки Любы.)
2. Нашли собачку. Просьба звонить по телефону 3-11-15.
- Как вы думаете, а авторы этого объявления смогли вернуть собачку хозяину? Почему? (Нет описания собаки.)
3. Внимание! Ищет дом собака породы мопс. У нее крупная круглая голова. На морде складки-морщины. На лбу темное пятно. Глаза круглые, крупные, коричневого цвета. Уши маленькие, черные. Туловище крупное. Шерсть гладкая, короткая. Окрас бело-рыжий. Хвост закручен в кольцо. Лапы крепкие, короткие. Если вы хотите взять собаку, звоните по телефону 31-86-35.
- Как вы думаете, а эта собачка смогла найти себе хозяина? Почему? (Смогла. Есть описание собаки и номер телефона, куда можно обратиться.)
Вывод: существуют правила составления объявления (воспитатель выставляет на доске план-схему составления текста объявления):
1) заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами (внимание, объявление, цветную бумагу) – значок «молния»;
2) указать цель объявления (ищет хозяина, отдадим в добрые руки) - «дом или добрые руки»;
3) описание собаки - знак «силуэт собаки»;
4) указать, куда можно обратиться – знак «телефонная трубка и дом.
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1) упражнять в умении детей строить разные типы высказываний (контаминированный текст - повествование и описание), соблюдая их структуру;
2) упражнять в печатании цифр в клеточках;
3) упражнять детей в умении правильно обратиться к взрослому с просьбой.
Предлагаю детям выбрать фотографию.
- Дети, сейчас каждый из вас составит объявление, о том, что собака из «Приюта» ищет себе хозяина, это объявление надо будет записать на специальных листах.
Обращаю ваше внимание!
1. Чтобы заинтересовать своим объявлением читателей заготовка для объявления цветная.
2. Цель объявления указана.
3. Указан адрес куда можно обратиться (приехать или позвонить)
Вам необходимо только описать собаку.
- Ребята, у нас есть небольшая проблема я не смогу записать все тексты объявлений. Это займёт много времени, и мы можем опоздать на муз. Занятие.
- Подумайте, кто бы нам мог помочь записать все объявления?
Обращаю внимание на гостей. Предлагаю детям подойти к взрослым и попросить у них помощи. Напоминаю о том, что речевой этикет важен в работе волонтёра, особенно при обращении за помощью к взрослому (поздоровайтесь, представьтесь, вежливо обратитесь за помощью словами (прошу вас, если вам не трудно), поблагодарите за помощь.)
Индивидуальное составление текста объявления по смоделированному плану.
-Объявления готовы. Давайте зачитаем некоторые из них. (Обращаем внимание на то, выдержан ли план, на полноту описательного рассказа о собаке, отмечаем наиболее интересные варианты описания животного.)
- Сегодня вечером мы с вами прочитаем все остальные объявления и отправим в приют, а сотрудники распространят их по всему городу и области.
- Осмысление
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
- В роли кого мы сегодня были?
- Что мы делали как волонтеры?
- Почему мы смогли составить правильно объявление? (Потому что узнали, как правильно составить объявление, умеем составлять описательный рассказ о животном, умеем обратиться за помощью к взрослым, когда это необходимо,).
- Вы составили очень хорошие объявления. И я уверена, что хозяева животных обязательно найдутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практического занятия по ранней профориентации дошкольников для детей подготовительной группы "Прошлое- далекое и близкое"
Конспект практического занятия по ранней профориентации старших дошкольников...
занятие по ранней профориентации дошкольников с использованием системно-деятельного подхода
Знакомство с профессией Флорист...
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...
Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИГР И ПОСОБИЙ В ДОУ
Ранняя профориентация – это фундамент для профессиональных предпочтений. Формирование представлений у детей дошкольного возраста о мире труда и профессий – это актуальный и необходимы...
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИГР И ПОСОБИЙ В ДОУ
Профориентация в ДОУ...
Презентация " Ранняя профориентация дошкольников с использованием активных форм совместной деятельности взрослых и детей»
В презентации представлен опыт работы по теме ранняя профориентация дошкольников...