занятие по ранней профориентации дошкольников с использованием системно-деятельного подхода
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ранней профориентации в подготовительной группе .Профессия «Флорист»
Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:
- мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;
- познакомить детей с организацией, занимающейся защитой животных;
- способствовать обогащению словарного запаса детей (волонтер);
- показать образец речевого этикета.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
-Ребята, как вы думаете ,что такое красота?
-Знаете ли вы, что красота бывает разная?
-Красота бывает внешняя и внутренняя. Я думаю, вы знаете, что такое внешняя красота? (Когда человек чисто, опрятно одет, аккуратно расчесан, хорошо сложен…)
-А есть красота внутренняя. -О каком человеке , можно сказать : «Он красив душой» ?(О воспитанном ,умном заботливом, добром человеке ,который никому не желает зла )
- Считаете ли вы себя красивыми людьми?
-Почему вы так думаете? (Помогаем маме и папе, друзьям .Ухаживаем за домашними питомцами, т. е вы добрые, заботливые.…Следите за своим внешним видом, занимаемся спортом, ухаживаем за своей одеждой и обувью» в вас сочетается внешняя и внутренняя красота.
-Как вы понимаете выражение «Окружи себя красотой»? ( Чтоб вокруг было все красиво. Окружали добрые, внимательные, заботливые люди. Звучала красивая музыка. Красивые вещи носить. Красивая природа: пели птицы, летали бабочки, много парков ,цветов…
Что вы можете сделать, чтобы вас окружала красота? Бережно относиться к природе : не ломать деревья ,не мусорить, не рвать цветы. Заботиться о себе и окружающих. … Следить за своим внешним видом. А еще можно сделать что-нибудь красивое.
2. Актуализация
-Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас? Вспомните и расскажите об этих профессиях.
Воспитатель показывает карточки
Художники рисуют красивые картины,
визажисты -косметологи помогают следить за кожей делают макияж,
портные шьют одежду,
парикмахеры подбирают красивые стрижки и прически,
модельеры создают новые модели одежды,
архитекторы создают красоту города,
озеленитель
инженер садово-паркого хозяйства
Дизайнеры – это люди оформители. Бывают дизайнеры одежды, мебели, интерьера. Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, на улицах города, дачах с помощью живых цветов, растений, деревьев и т. Люди этих профессий в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей. Как вы думаете, вы назвали все профессии ,которые помогают создавать красоту
3.Затруднение в ситуации
Есть еще одна профессия , которую вы не назвали Флорист с людьми этой профессии мы встречаемся очень часто, и пользуемся их услугами. Про людей этой профессии так и говорят люди создающие красоту.
-Что это за профессия расскажите о ней? Затрудняетесь? Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (можно посмотреть в справочнике, в интернете, спросить у взрослых или друзей…) Мне бы очень хотелось ,чтобы вы сами нашли ответ на этот вопрос На столах стоят небольшие контейнеры вы найти в каждом из них (карточку )подсказку. А теперь предлагаю совершить небольшое видео путешествие в мир творческой профессий Флорист.
4.«Открытие» нового знания (способа действия)
Просмотр видеоролика.
5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и
Игра «Студия флориста»
Одно из важных профессиональных качеств флориста это умение общаться с людьми. Мои юные флористы вам надо пообщается с посетителями студии и получит заказ, который необходимо выполнить.
.
6.Осмысление
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
- В роли кого мы сегодня были?
- Что мы делали как флористы?
- Почему вы теперь можете рассказать о работе флориста? (Потому что узнали, кто такие флористы и как правильно составить композиции, умеем обратиться за помощью к взрослым, когда это необходимо,).
- Вы составили очень хорошие композиции. И я уверена, что ваши заказчики довольны. Самое прекрасное в этой жизни сравнивают с цветами, говоря, что и дети –цветы жизни. Я думаю, что наши гости с этим согласны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практического занятия по ранней профориентации дошкольников для детей подготовительной группы "Прошлое- далекое и близкое"
Конспект практического занятия по ранней профориентации старших дошкольников...
занятие по ранней профориентации дошкольников с использованием системно-деятельного подхода
Знакомство с деятельностью валантеров....
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»
Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...
Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИГР И ПОСОБИЙ В ДОУ
Ранняя профориентация – это фундамент для профессиональных предпочтений. Формирование представлений у детей дошкольного возраста о мире труда и профессий – это актуальный и необходимы...
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИГР И ПОСОБИЙ В ДОУ
Профориентация в ДОУ...
Презентация " Ранняя профориентация дошкольников с использованием активных форм совместной деятельности взрослых и детей»
В презентации представлен опыт работы по теме ранняя профориентация дошкольников...