НОД во второй младшей группе"Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Открытое занятие
Задачи: Выявить у детей уровень сформированностипредставлений о морских обитателях. Учить выделять некоторые части тела( хвост, глаза, рот, плавники), закрепить знание основных цветов круга, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Развивать у детей восприятие, внимание, память.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podvodnyy_mir.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД 2 младшей группы
«Путешествие в подводный мир»
Задачи:
Образовательная: Выявить уровень сформированности у детей о морских обитателях. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот , плавники).Познакомить с основными особенностями поведения(живет в воде, плавает, заглатывает корм).Закрепить знания о цветах основного круга, названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник).Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.
Развивающая:
Развивать внимание, память.
Воспитательная:
Воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Аквариум, живая рыбка;
Листы бумаги в форме аквариума с нарисованными восковыми мелками рыбками;
Гуашь,кисточки, банки с водой, салфетки;
Ноутбук
Организационный момент
Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.( Слайд море,звук воды)
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим?(ответы детей).Давайте пойдем посмотрим что это журчит. Это шум моря. Ребята ,а вы бы хотели очутиться на дне моря?
А как вы думаете на чем мы можем туда добраться? на машине, самолёте или на подводной лодке?
Садитесь поудобнее на свои места и мы отправимся в увлекательное путешествие.
Презентация «Морские обитатели»
1 слайд-рыба-пила, рыба луна, рыба коробка, рыба меч, рыба ёж
Чем отличаются друг от друга эти рыбы? (формой)
Какая форма у этих рыб, на что они похожи? На какую фигуру?( круг , квадрат, треугольник)
Дети с воспитателем подходят к аквариуму с бумажными рыбами разных форм и предлагает поиграть в игру «Подбери аквариум». Раздает детям рыбок различной формы и дети садят свою рыбку в аквариум подходящей формы.
Молодцы ,ребята! Все справились.А теперь давайте прогуляемся и превратимся в рыбок.
(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки разного цвета и размера, за тканью скрыта баночка с живой рыбкой)
-Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво. А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете кто живет в воде.
Вильнёт хвостом туда-сюда и нет её и нет следа!
(рыба)
-Правильно, это рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей)
-Ребята в нашей речке приключилась беда малыши- рыбки(мальки) потеряли своих мам. Давайте мы поможем им найти своих родителей.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
-Молодцы , ребята, помогли рыбкам. А теперь давайте посмотрим , кто ещё живёт в воде?
Рыбок много, но мы почему –то не слышим как они переговариваются. Это потому что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.
-Ребята, а вы хотите ,чтобы такая рыбка жила у нас в группе?Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.
«Раз,два,три-рыбка оживи»
-Вот и произошло чудо, рыбка стала живой!(появляется баночка с рыбкой)
-Пригласите её в гости (Дети приглашают)
-Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.
-А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.
Основная часть
-Вот мы и пришли.Рассаживайтесь вокруг стола.(на столе стоит аквариум накрытый салфеткой).
- Ребята, рыбка в банке не может жить , ей там тесно.Надо поселить ее в просторный дом.(воспитатель снимает салфетку с аквариума)
«Посмотрите дом стоит-
До краёв водой налит
Без окошек, но не мрачный.
С четырёх сторон прозрачный
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»
Что это?
-Этот домик называется аквариум.Повторим вместе.Скажи , Саша как называется домик для рыбки? (Аквариум) Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка- водоросли. Вода в аквариуме чистая,свежая.Посмотрите как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая. Какого цвета рыбка? ( красного).
На солнышке она светится, сияет.
Она блестящая. Какая рыбка? ( Красная, блестящая). Называют нашу гостью золотой рыбкой. У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки,рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (есть)Он длинный , пушистый, волнистый. Посмотрите как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.
Пальчиковая гимнастика
«Рыбка-малютка по речке плывет, рыбка-малютка хвостиком бьёт».
Что же еще помогает ей плавать?(Воспитатель показывает картинку). Посмотрите ,у рыбки на спинке и животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животе – маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки?Что на животе? Для чего нужны плавники?
-А теперь давайте посмотрим из каких частей состоит рыбка и соберем её. (Воспитатель даёт каждому ребенку собрать рыбку)
«Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять, рыбка , рыбка озорница мы хотим с тобой играть»
-А теперь я вам предлагаю превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните ,что рыбы не умеют разговаривать поэтому плывём молча.
Физминутка
«Рыбки весело резвятся в чистой , тепленькой воде, то сожмутся , разожмутся , то зароются в песке»
Заключительная часть
-Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие столы.
Воспитатель:
-Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился её домик-аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками,но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет). Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите , что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю,как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо стараться закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно за юбочку и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу).
-Я вижу все справились , налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем нашей гостье, рыбке, как вы помогли её подружкам.
(Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума).
-Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. Она остаётся жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.
Рефлексия
- Ребята , где мы сегодня с вами побывали?( на морском дне)
- Кто живёт в подводном мире?(осьминоги, ракушки, водоросли, различные рыбы)
- Без чего не могут жить рыбы? (без воды, без корма)
- Как отличаются друг от друга рыбы? (по форме , цвету, величине)
-Правильно ,ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Этот удивительный подводный мир!"
Вид деятельности: продуктивная деятельность.Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интер...
Презентация НОД по лепке во второй младшей группе "Этот удивительный подводный мир!"
Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции....
Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....