Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
методическая разработка (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

 

Цель: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

 

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Создавать условия для ознакомления детей с формой, цветом, величиной.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Воспитатель: АбдулкафароваЗ.Н.

Когалым

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Цель: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

 

Программное содержание:

Образовательные: Закреплять знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Создавать условия для ознакомления детей с формой, цветом, величиной.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. 

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы.

Развивающие: Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Развивать внимание, память.  Развивать мелкую моторику рук,  умения производить точные движения кистью и пальцами рук.   Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия,  сопереживать героям.

Предварительная работа

Беседа о диких животных.  Чтение русских народных сказок,  отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, пальчиковые игры, подвижные игры, игры по мелкой моторике.

Материал: игры по мелкой моторике (раздаточный материал), мольберт, сказка «Колобок».

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей через слова и выражения

фасоль, пушистый, толстопятый, зобок.

Ход:

Организационный момент:

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. 

Коммуникативная  игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх)

Воспитатель:  Ребята, а вы любите  путешествовать?

Ответы  детей: Любим.

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы  детей: На автобусе, машине, маршрутке, на самолете, на поезде.

Картинки автобуса, машины, маршрутки без колес.

 Воспитатель: Ребята, выберите, тот вид транспорта,  на котором бы вы  хотели отправиться в путешествие. Как вы думаете можно ли на таком транспорте отправиться в путешествие?

Ответы  детей: Нет.

Воспитатель: Почему? Чего не хватает машине, автобусу, самолету.

Ответы  детей: У них нет колес.

Воспитатель:  Как же нам быть?

Ответы  детей: Нам нужно подобрать колёса.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, к столам и начинайте собирать тот вид транспорта, на котором вы хотите отправиться в путешествие.

 Составление машин.

Воспитатель: Андрей, какую геометрическую фигуру ты выбрал?

Ответ ребенка: Круг.

 

Воспитатель: Почему ты выбрал круг?

Ответ ребенка: Круг катится.

Воспитатель: Почему треугольник и квадрат не катятся?

Ответ ребенка: Им мешают углы.

Воспитатель: Молодцы. Машины вы отремонтировали, теперь мы с вами можем отправиться в путешествие.

Воспитатель: А куда вы хотите поехать? А куда вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы  детей:  В сказку.

 

Воспитатель: В какую сказку мы с вами отправимся,  вы узнаете, когда отгадаете загадку.

   Загадка  

Он от дедушки ушёл.

И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок)

Раздаётся стук в дверь.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Ответы  детей: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Я решил прийти к вам в гости! А вы помните, что случилось со мной в сказке? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Что-то ты колобок загрустил, что у тебя случилось? (Воспитатель подносит колобка к уху)

Колобок: Я не  хочу, чтобы меня съела лиса, хочу вернуться обратно к бабушке и дедушке, но боюсь идти через лес один и прошу вас проводить меня.

Воспитатель: Проводим, ребята, колобка.

Ответы  детей: Проводим.

Воспитатель: С колобком мы пойдём и прямо в сказку попадём.

Появляется заяц

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:  Ой, ребята, я боюсь, заяц меня съест! Вы защитите меня?

Ответы  детей: Да.

Воспитатель:  А как, нам  помочь колобку?

Ответы  детей:  А может  заяц голодный, его нужно чем-нибудь покормить, он и отпустит колобка.

Воспитатель: Ребята, а чем можно угостить зайца.

Ответы  детей: Давайте угостим зайчика морковкой, капустой, травой.

Колобок: Угостим зайца сладкой морковкой.

Выкладывание морковки из гороха, фасоли, камушек.

Заяц: За то, что вы меня угостили, я хочу с вами поиграть.

 

ИГРА «Зайка серенький сидит…»

Заяц: До свидания, ребята.

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли, спасли от зайца. Пойдёмте дальше.

Появляется волк.

Колобок: Ой, ребята я боюсь!

Воспитатель: Посмотрите ребята на волка, какой он?  

Ответы  детей:  Злой, серый, голодный.

Воспитатель: Надо что-то делать, пока волк колобка не съел.

Ответы  детей: Не ешь, волк, колобка.

Воспитатель: Волк, посмотри, как наши дети умеют играть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Волк: И я тоже хочу с вами поиграть, у меня тоже есть интересная игра.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Ответы детей: Угадать, пощупать, заглянуть, достать.

Волк: До свидания, ребята.

 

Колобок: Спасибо вам, ребята, вы спасли меня от волка. Пойдёмте дальше.

Воспитатель: Колобок, ты кого-то испугался?

Колобок: Медведя.

Воспитатель: Колобок, а мы  не видим медведя. Как вы думаете, где он, может быть?

Ответы  детей: Медведь спит в берлоге. Он думает, что ещё зима.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

Ответы  детей:  Весна.

Колобок: А как вы догадались, что сейчас весна.

Ответы  детей: Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег, сосульки.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Давайте прочитаем медведю закличку о весне, чтобы он проснулся быстрей.

Закличка о весне.

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная,

Птицы песни поют,

Долго спать не дают.

Колобок: Что-то не просыпается медведь, что же нам сделать, чтобы медведь поверил, что наступила весна, и проснулся.

Ответы  детей:  Соберем много солнышек. Они будут ярко светить, снег растает, и медведь проснётся.

Игра с прищепками «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, какое солнышко получилось у вас?

Ответы  детей:  Яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Воспитатель: Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики.

(Аудиозапись рычание медведя)

Ответы  детей: Вот и медведь проснулся.

Воспитатель: Какой медведь?

Ответы  детей:  Большой, косолапый, уши у него короткие, хвостик короткий.

Медведь: Спасибо, ребята, что меня разбудили и подарили мне солнышко. Пойду я в лес.

Колобок: Спасибо вам, ребята, зато, что вы защитили меня от медведя. В путь.

Появляется лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Ой, вот она рыжая плутовка, а я думал, что мы её уже не встретим.

Воспитатель: Какая лиса?

Ответы  детей:  Хитрая лиса, рыжая, уши у нее короткие, хвост длинный, пушистый хвост.

Воспитатель:  Как же нам выручить колобка.

Ответы  детей: Надо задобрить лису, сделать ей подарок.

Колобок: А что можно подарить лисе?

Ответы  детей:  Бусы, браслет, бантики, платье.

Колобок:  Ой, как хорошо, давайте подарим лисичке бусы.

Игра «Собери бусы».

Лиса: Какие красивые бусы вы собрали мне. Спасибо вам.  Пойду, похвастаюсь всем зверям.

Колобок:  Спасибо вам, ребята, вы меня проводили до домика дедушки и бабушки.

Воспитатель: Давайте мы колобку ручкой помашем, а дальше он уже сам докатится.  Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.

 Воспитатель:  Ну, а нам пора обратно возвращаться.  Повторяйте вместе со мной: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились». Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего?  

Телефонный звонок.

Воспитатель по телефону разговаривает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто звонил? Звонили бабушка с дедушкой и пригласили нас в гости за то, что вы спасли колобка.  Вы любите ходить в гости?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы

Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...

Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...

«Формирование навыков самообслуживания через развитие мелкой моторики детей младшей группы»

Консультация предназначена для родителей детей младшей группы...

Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей  старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...

Проект на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшей группы»

Современные дети очень часто имеют проблемы в речевом развитии. Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...