Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnoe_tsarstvo.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №188»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК
ВОРОБЬЕВА Ю.Д.
ВОРОНЕЖ 2016
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Формировать элементарные естественно – научные знания дошкольников о подводном мире.
Обогащать словарный запас детей по теме «Море», «Морские обитатели».
Активизация в речи детей прилагательных: морской, красивый, сильный, слабый.
Упражнять в составлении простых предложений, в образовании новых слов с использованием уменьшительно ласкательных суффиксов –ок, - очк.
Развивать умение выделять общие признаки, объединяющие морскую тематику.
Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе продуктивной деятельности.
Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей (опрятность, аккуратность).
Оборудование: Мультимедийная презентация на тему «Подводное царство», запись аудиофайлов «Шум моря», «Шум ветра», бассейн с водой, кораблик, сосуд с письмом, дидактическая игра «Веселая рыбалка из разрезных картинок», ведерко, пальчиковые краски (красного, желтого, зеленого, синего цветов), тарелочки для краски на каждого ребенка, черная гуашь, ватные палочки для рисования, таз с водой, полотенца.
Ход занятия.
Дети входят и встают лицом к гостям.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. А что обычно делают, когда приходят гости?
Ответы детей.
Так давайте поприветствуем гостей.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка).
Здравствуйте, ножки! (пружинка).
Топ-топ-топ! (топают ногами).
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки).
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).
Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам).
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).
Здравствуйте, губки (качают головой вправо-влево).
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).
Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами).
Здравствуйте, мой носик! (гладят нос ладонью).
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем).
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх).
Здравствуйте! (машут рукой).
Дети хором здороваются.
Запись «шум моря».
Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море? Какое оно? (красивое, синее, таинственное, волшебное,…)
Воспитатель: Правильно. А еще море очень глубокое и соленое.
А как вы думаете, что растет в море? (ответы детей: водоросли, растения). А как вы думаете, почему они так называются - водоросли? (ответы) Потому что они растут в воде.
А если водоросли растут в море – они какие? (ответы: морские)
Воспитатель: Они очень полезны и помогают морским животным дышать.
Послушайте красивое стихотворение о море.
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Запись «шум ветра».
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (ответ: ветер)
Воспитатель: Правильно, ветер. На море часто дует ветер – он какой? (Ответы: морской.)
Воспитатель: А, теперь, давайте мы с вами споем песенку ветерка «Ш-Ш-Ш».
- Как дует сильный ветер (громко ш-ш-ш)
- А, как тихий ветерок дует? (тихо ш-ш-ш)
- Молодцы ребята!
- А сейчас мы посмотрим, как образуются волны на море. Если ветер сильный, то какие будут волны? (ответы: большие), а если слабый ветер? (ответы: маленькие)
Давайте подуем на кораблик в воде и покажем слабый ветер. Какие волны получились? Наш кораблик двигался? (ответы)
А теперь покажем сильный ветер. Какие волны получились? Что произошло с корабликом? (ответы)
Воспитатель: Ой, посмотрите, нам с вами ветерок принес нам Сосуд. А в нем, что это лежит? (ответы) Письмо. От кого же оно?
«Письмо от мамы Осьминожки. Я вышла поплавать со своими детками, а они уплыли от меня в разные стороны и не могут доплыть обратно».
Воспитатель: Ой, что же теперь нам делать? (ответы)
Надо помочь маме Осьминожке вернуть детей обратно.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь маме, нам надо отправиться в море и пройти многие трудности, которые нам встретятся на пути. А скажите, на чем можно отправиться плыть по морю? (ответы)
Воспитатель: давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем на помощь.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Садимся на ковер.
Познавательная часть.
Воспитатель: Посмотрите, в подводном мире очень много обитателей. Давайте рассмотрим их повнимательней и поиграем в игру «Назови ласково морского обитателя». Кого вы узнали?
- Акула - акулочка, рыба -рыбочка, рыбка, дельфин - дельфиненок, черепаха - черепашонок, медуза – медузенок, морская звезда – звездочка, морской конек – конечек, краб – крабик.
Вот теперь нам предстоит отправиться на рыбалку (дидактическая игра «Веселая рыбалка из разрезных картинок»). Составить предложение с собранной фигурой морского обитателя.
После того, как игрок собрал рыбку или морского обитателя, назвал картинку, он составляет предложение любой сложности. За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведерко, и передаёт ход следующему игроку.
Воспитатель: какие мы хорошие рыбаки, но нам надо отправляться дальше на помощь.
Воспитатель: Ой, здесь чей-то дом. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я ……….
-Осьминог. Он живет в море – значит это, какое животное? (ответы: морское).
Давайте внимательно посмотрим на него.
- Какой осьминог по размеру? (ответы: большой)
- А почему осьминог так называется? (ответы). Давайте посчитаем, сколько ног у осьминога? (8).
Воспитатель: ну что ребятки, мы будем помогать маме Осьминожке? (ответы)
Давайте подойдем к столу с красками.
Воспитатель: Какая краска у нас в тарелочках? (ответы: желтая, красная, зеленая, оранжевая). А как вы думаете, почему она у всех разная? (ответы).
Осьминоги могут менять свой цвет при виде опасности, поэтому и наши осьминожки будут разноцветными.
Пальчиковая гимнастика «Осьминог».
- Восемь пальчиков для ног
- Получился осьминог.
- Сколько ног у осьминога?
- Много!
-Много (Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога)
Воспитатель: Я буду показывать, как рисовать маму Осьминожку, а вы будете рисовать маленьких осьминожков. Покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой по очереди вокруг мамы ставите печать на нашем морском дне. Хорошо. Молодцы. Вот такие у нас получились осьминожки! Теперь подойдем к тазику с водой и помоем наши ручки, потом вытираем их полотенцем и приступим дальше.
Воспитатель: А теперь возьмите ватную палочку и окуните ее в черную краску и ставим два глаза и нос. Вот так (воспитатель показывает).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами помогли маме и все её детки собрались вместе.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок, помогли маме осьминожке найти её детей. А нам необходимо вернуться в группу.
Фонограмма «шум моря».
В море шумном закружись
В группе снова очутись.
Вот мы снова в садике.
Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...