Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
Образовательные
продолжать знакомство с декоративной росписью в стиле Гжель, учить изображать элементы росписи при помощи нетрадиционной техники «граттаж»;
Развивающие
Развивать интерес к народному декоративно - прикладному творчеству;
Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;
Развивать память, мышление, творческое воображение;
Развивать чувство формы, цвета и композиции;
Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
Расширять словарный запас: гжель, мастер, кайма.
Воспитательные:
Воспитывать умение ценить и уважать достояние русского народа через декоративно- прикладное искусство;
Воспитывать интерес к изучению творчества гжельских мастеров ;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
Образовательные области:
Художественно эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Материалы и оборудование:
Коробка-посылка;
Разрезные картинки «Гжельская посуда»;
Посуда: тарелки, кувшины;
Презентация с иллюстрациями гжельских предметов;
Аудиозапись;
Шаблоны чайников, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением гжельских предметов;
Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла;
Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»;
Чтение стихов: «Сине белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский;
Предполагаемый результат:
(что дети делают, умеют, знают?) дети научаться отличать гжель от других росписей; будут знать особенности узора и ее цветов; будут использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.
Ход занятия:
- Мой звоночек звенит, заливается. И ребятки ко мне собираются.
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, что при встрече люди здороваются, и этим желают друг другу здоровья. Давайте, пожелаем здоровья всем присутствующим. Здравствуйте!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам посылку. Посмотрите, какая она необычная? (коробка разрисованная гжелью).
Здесь написан адрес: Россия, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный 1А, детский сад «Радуга», группа №7 «Лесовичок».
Хотите узнать, что в ней? Здесь есть записка, предлагаю вам послушать и угадать, что внутри коробки:
«Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла.
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми».
Воспитатель: Догадались что внутри?
Предполагаемый ответ детей: Посуда - Гжель
Воспитатель: Ой-ой-ой, вот беда! Похоже, упала наша посылка в пути! Все в ней разбилось! (достает из коробки разрезные картинки гжельской посуды: тарелка и подставка для ложек).
Как вы думаете, можно посуду собрать?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Давайте попробуем.
Д/и «Собери посуду» (дети делятся на две группы и собирают из разрезных картинок посуду). (Тарелку и подставку для ложек).
Воспитатель: Какую посуду вы собрали? (дети отвечают). Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась (ответы детей)
Ребята, а еще мне пришло электронное письмо.
Давайте его прослушаем и узнаем, кто прислал нам эту замечательную посуду.
(включает звуковое письмо).
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости, в наше королевство гжельских мастеров. А наш подарок гжельских сувениров приведет вас в сине голубую сказку!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в сине - голубую сказку?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в сказку, а почему она называется сине - голубой, вы сейчас поймете сами.
Вокруг себя повернитесь и в королевстве гжельских мастеров окажитесь. (Звук волшебства и аудио 1)(Презентация слайд 1)
Аудио:
Добро пожаловать в королевство гжельских мастеров, дорогие гости!
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе ее названье – Гжель!
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние
И мастерство волшебное, достойно восхищения!»
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебное королевство! А хотите, чтобы наша посуда стала настоящей?
Тогда садитесь скорее на стульчики и закрывайте глаза. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, посуда, оживи» (дети открывают глаза, перед ними фарфоровая посуда, расписанная гжельской росписью).
Воспитатель: Нравится вам такая посуда? Но это необычная посуда, она совсем не похожа на обычные тарелки, вазы и кувшины.
Какая она? (воспитатель предлагает детям взять и посмотреть, погладить посуду и игрушки, рассмотреть их).
Предполагаемый ответ детей: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т. д.
Воспитатель:
Когда, я была маленькая, как вы, бабушка рассказывала мне сказку про гжельских мастеров. И сейчас мне хочется рассказать её вам. Хотите послушать?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель рассказывает сказку и показывает видео-презентацию.
Воспитатель:
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые да мастеровые люди. Собрались они однажды, да стали думу думать, как бы им край свой прославить, да мастерство свое показать. Думали-думали и придумали.
Нашли они в своей сторонушке глину белую, чудесную, и решили они лепить из нее разную посуду да игрушки, деткам на забаву. Эти изделия так хороши, что слава о них разлетелась по всей земле - и не только у нас в стране, но и в других краях.
Вылепят мастера посуду или игрушку из глины, а потом в печь на обжиг поставят, чтоб крепкой да прочной была.
А чтоб посуда да игрушки душу радовали, решили они раскрасить их синей краской. Сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести. Рисовали узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.
Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены разные узоры из цветов, капелек, волнистых линий, завиточков.
Воспитатель:
В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.
Вот такая замечательная сказка. Понравилась она вам?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: А вы хотите попробовать стать мастерами гжельскими?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда пройдем в мастерскую нашу. (Садятся за столы)
Ребята, посмотрите на столах уже лежат силуэты чайников. Какие они все белоснежные, но совсем не интересные, какие-то одинаковые. Давайте мы с вами их украсим.
Только я не вижу на столах ни кисточек, ни красок. Чем же мы будем рисовать? Ребятки, а чем еще можно рисовать? Какие способы рисования вы знаете?
Предполагаемый ответ детей: красками, карандашами, губкой, мятой бумагой, зубной пастой и т.д.
Воспитатель: Мастерская то необычная, посмотрите?! (в углу под столом светится сундук)
Ребята посмотрите, какой сундук, он светится, давайте посмотрим, что в нем?
(открываем сундук, смотрим, что в нём и достаём стеки)
Интересно, как же стеками можно рисовать? Давайте подойдём к рабочим местам.
Можно я первая попробую порисовать (царапаю).
Ребята посмотрите, если стекой процарапать, появляется синий след. Ведь так можно расписать нашу посуду, достаточно процарапать рисунок. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим. Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой или восковыми карандашами, а сверху нанести слой краски.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон»)
Наши синие цветы распустили лепестки
(Постепенное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Шевеление пальцами)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(Снова закрыть пальцы в «бутон»)
Тихо засыпают, головой качают.
(«Бутон» тихо качается)
Теперь давайте приступим к работе (звучит музыка «Сказочная гжель»)
Мастера вам сделали заготовки чайников, сначала закрасили чайник восковым карандашом синего цвета, затем покрыли это гуашью белого цвета. А мы с вами их украсим.
Берем трафареты и стекой процарапываем рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Сейчас я объясню вам, что нужно сделать. Посмотрите ребята на этот «чайничек». Ещё раз повторим, какая это роспись? Гжель. Правильно, приступаем к работе. Воспитатель на доске показывает элементы гжельской росписи, а дети повторяют.
(Во время самостоятельной работы помогать затрудняющимся детям, следить за осанкой).
Итог занятия:
В конце занятия дети расставляют свои работы на доску. Любуются. Рассматривают.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказки.
Воспитатель: Куда мы сегодня отправились в путешествие? (В королевство гжельских мастеров)
Воспитатель: О каком промысле мы сегодня беседовали? (Гжель)
Воспитатель: А вы запомнили, из чего гжельские мастера делают свои изделия? (Из белой глины)
Воспитатель: Какие изделия делают мастера из белой глины? (Животных, птиц и посуду)
Воспитатель: А кто из вас запомнил, каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера? (Сине- голубым цветом)
Воспитатель: В какой технике мы изображали гжельскую роспись на наших чайничках? (Граттаж)
- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Вам понравилось? Какое у вас настроение?
Упражнение «Молодцы»
Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру, так чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят:
«Раз-два-три,
Мы сегодня молодцы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gzhel.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)
Конспект образовательной деятельности
по рисованию
на тему: «Сказочная гжель»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Карасова Элина Арсланбековна
г. Новый Уренгой, 2024г.
Цель:
Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
Образовательные
продолжать знакомство с декоративной росписью в стиле Гжель, учить изображать элементы росписи при помощи нетрадиционной техники «граттаж»;
Развивающие
Развивать интерес к народному декоративно - прикладному творчеству;
Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;
Развивать память, мышление, творческое воображение;
Развивать чувство формы, цвета и композиции;
Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
Расширять словарный запас: гжель, мастер, кайма.
Воспитательные:
Воспитывать умение ценить и уважать достояние русского народа через декоративно- прикладное искусство;
Воспитывать интерес к изучению творчества гжельских мастеров ;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
Образовательные области:
Художественно эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Материалы и оборудование:
Коробка-посылка;
Разрезные картинки «Гжельская посуда»;
Посуда: тарелки, кувшины;
Презентация с иллюстрациями гжельских предметов;
Аудиозапись;
Шаблоны чайников, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением гжельских предметов;
Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла;
Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»;
Чтение стихов: «Сине белая посуда» С.Вахрушева, «Гжель» П.Синявский;
Предполагаемый результат:
(что дети делают, умеют, знают?) дети научаться отличать гжель от других росписей; будут знать особенности узора и ее цветов; будут использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.
Ход занятия:
- Мой звоночек звенит, заливается. И ребятки ко мне собираются.
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, что при встрече люди здороваются, и этим желают друг другу здоровья. Давайте, пожелаем здоровья всем присутствующим. Здравствуйте!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам посылку. Посмотрите, какая она необычная? (коробка разрисованная гжелью).
Здесь написан адрес: Россия, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный 1А, детский сад «Радуга», группа №7 «Лесовичок».
Хотите узнать, что в ней? Здесь есть записка, предлагаю вам послушать и угадать, что внутри коробки:
«Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла.
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми».
Воспитатель: Догадались что внутри?
Предполагаемый ответ детей: Посуда - Гжель
Воспитатель: Ой-ой-ой, вот беда! Похоже, упала наша посылка в пути! Все в ней разбилось! (достает из коробки разрезные картинки гжельской посуды: тарелка и подставка для ложек).
Как вы думаете, можно посуду собрать?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Давайте попробуем.
Д/и «Собери посуду» (дети делятся на две группы и собирают из разрезных картинок посуду). (Тарелку и подставку для ложек).
Воспитатель: Какую посуду вы собрали? (дети отвечают). Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась (ответы детей)
Ребята, а еще мне пришло электронное письмо.
Давайте его прослушаем и узнаем, кто прислал нам эту замечательную посуду.
(включает звуковое письмо).
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости, в наше королевство гжельских мастеров. А наш подарок гжельских сувениров приведет вас в сине голубую сказку!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в сине - голубую сказку?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в сказку, а почему она называется сине - голубой, вы сейчас поймете сами.
Вокруг себя повернитесь и в королевстве гжельских мастеров окажитесь. (Звук волшебства и аудио 1)(Презентация слайд 1)
Аудио:
Добро пожаловать в королевство гжельских мастеров, дорогие гости!
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе ее названье – Гжель!
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние
И мастерство волшебное, достойно восхищения!»
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебное королевство! А хотите, чтобы наша посуда стала настоящей?
Тогда садитесь скорее на стульчики и закрывайте глаза. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, посуда, оживи» (дети открывают глаза, перед ними фарфоровая посуда, расписанная гжельской росписью).
Воспитатель: Нравится вам такая посуда? Но это необычная посуда, она совсем не похожа на обычные тарелки, вазы и кувшины.
Какая она? (воспитатель предлагает детям взять и посмотреть, погладить посуду и игрушки, рассмотреть их).
Предполагаемый ответ детей: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т. д.
Воспитатель:
Когда, я была маленькая, как вы, бабушка рассказывала мне сказку про гжельских мастеров. И сейчас мне хочется рассказать её вам. Хотите послушать?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель рассказывает сказку и показывает видео-презентацию.
Воспитатель:
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые да мастеровые люди. Собрались они однажды, да стали думу думать, как бы им край свой прославить, да мастерство свое показать. Думали-думали и придумали.
Нашли они в своей сторонушке глину белую, чудесную, и решили они лепить из нее разную посуду да игрушки, деткам на забаву. Эти изделия так хороши, что слава о них разлетелась по всей земле - и не только у нас в стране, но и в других краях.
Вылепят мастера посуду или игрушку из глины, а потом в печь на обжиг поставят, чтоб крепкой да прочной была.
А чтоб посуда да игрушки душу радовали, решили они раскрасить их синей краской. Сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести. Рисовали узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.
Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены разные узоры из цветов, капелек, волнистых линий, завиточков.
Воспитатель:
В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.
Вот такая замечательная сказка. Понравилась она вам?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: А вы хотите попробовать стать мастерами гжельскими?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда пройдем в мастерскую нашу. (Садятся за столы)
Ребята, посмотрите на столах уже лежат силуэты чайников. Какие они все белоснежные, но совсем не интересные, какие-то одинаковые. Давайте мы с вами их украсим.
Только я не вижу на столах ни кисточек, ни красок. Чем же мы будем рисовать? Ребятки, а чем еще можно рисовать? Какие способы рисования вы знаете?
Предполагаемый ответ детей: красками, карандашами, губкой, мятой бумагой, зубной пастой и т.д.
Воспитатель: Мастерская то необычная, посмотрите?! (в углу под столом светится сундук)
Ребята посмотрите, какой сундук, он светится, давайте посмотрим, что в нем?
(открываем сундук, смотрим, что в нём и достаём стеки)
Интересно, как же стеками можно рисовать? Давайте подойдём к рабочим местам.
Можно я первая попробую порисовать (царапаю).
Ребята посмотрите, если стекой процарапать, появляется синий след. Ведь так можно расписать нашу посуду, достаточно процарапать рисунок. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим. Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой или восковыми карандашами, а сверху нанести слой краски.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон»)
Наши синие цветы распустили лепестки
(Постепенное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Шевеление пальцами)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(Снова закрыть пальцы в «бутон»)
Тихо засыпают, головой качают.
(«Бутон» тихо качается)
Теперь давайте приступим к работе (звучит музыка «Сказочная гжель»)
Мастера вам сделали заготовки чайников, сначала закрасили чайник восковым карандашом синего цвета, затем покрыли это гуашью белого цвета. А мы с вами их украсим.
Берем трафареты и стекой процарапываем рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Сейчас я объясню вам, что нужно сделать. Посмотрите ребята на этот «чайничек». Ещё раз повторим, какая это роспись? Гжель. Правильно, приступаем к работе. Воспитатель на доске показывает элементы гжельской росписи, а дети повторяют.
(Во время самостоятельной работы помогать затрудняющимся детям, следить за осанкой).
Итог занятия:
В конце занятия дети расставляют свои работы на доску. Любуются. Рассматривают.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказки.
Воспитатель: Куда мы сегодня отправились в путешествие? (В королевство гжельских мастеров)
Воспитатель: О каком промысле мы сегодня беседовали? (Гжель)
Воспитатель: А вы запомнили, из чего гжельские мастера делают свои изделия? (Из белой глины)
Воспитатель: Какие изделия делают мастера из белой глины? (Животных, птиц и посуду)
Воспитатель: А кто из вас запомнил, каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера? (Сине- голубым цветом)
Воспитатель: В какой технике мы изображали гжельскую роспись на наших чайничках? (Граттаж)
- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Вам понравилось? Какое у вас настроение?
Упражнение «Молодцы»
Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру, так чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят:
«Раз-два-три,
Мы сегодня молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь, знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов....
Конспект образовательной деятельности «Веселые магнитики» Область «Познание» (ФКЦМ) (разработан для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: "Весёлые магнитики"Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе позновательно - исследовательской деятельности...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...