Конспект образовательной деятельности «Веселые магнитики» Область «Познание» (ФКЦМ) (разработан для детей старшего дошкольного возраста)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Патрушева Ольга Леонидовна

Тема: "Весёлые магнитики"

Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе позновательно - исследовательской деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatenoy_deyatelnosti.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Веселые магнитики»

Область «Познание» (ФКЦМ)

(разработан для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе познавательно –исследовательской деятельности.

Задачи

  • Создать условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • Обеспечить условия для выражения своего мнения и побуждения к речевой активности детей;
  • Создать условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у  детей в процессе исследовательской деятельности;
  • Создать условия для развития самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым;
  2. Общение ребёнка со сверстниками;
  3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Материалы:  магниты, коробка с металлическими предметами (скрепки, шурупы, шайбы металлические, детали конструктора и др.) и неметаллические (бумага, картон, пластмассовые игрушки, детали конструктора «Лего»,  мозаика, деревянные палочки и др.) предметами, картон, бабочки, ёмкости с водой.        

 Словарная работа: магнит, металлические, неметаллические, притягивается, отталкивается, эксперимент, магнитная сила.

 Предварительная работа: игры с магнитным конструктором, с магнитами.

Техническое оснащение:   ИКТ ; м/ф «Фиксики»; музыкальное сопровождение.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе поставленное ИКТ с включенным монитором. На экране мигает сигнал – входящее сообщение

Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал о сообщении

Дети становятся вокруг экрана, и обращаются ко взрослому с вопросами

Условия для проявления поисковой активности 

Взрослый предлагает прочитать сообщение

В: Как вы думаете, что у них произошло?

Предположения детей

Совместный просмотр отрывка М/ф «Фиксики» (от0-0,5мин)

Условия для выражения детьми своих мыслей. 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В: - Как вы думаете кого же ищут Симка и Нолик?

Предположения детей.

(отрывок из м/ф «Фиксики» от 1.20-1.48мин)

-Ребята, вы знаете кто это такой?

- А вы хотите помочь найти папуса?

Ответы детей

(«Фиксики» от 3,27-4,27мин)

Условия для выражения детьми своих мыслей

- Где  и как же мы его сможем  найти?

(«Фиксики» от 4,27-5,00 мин)

-Как вы думаете, какой предмет  нам поможет найти Папуса?

Рассуждения и предположение детей

Основная часть

После того как дети  высказали свои предположения они  подходят к столу где расположены 3 коробочки: одна наполненная разными предметами(металлические, ,резиновые, деревянные, пластмассовые ) и 2 пустых коробочки; магниты по количеству детей

Взрослый предлагает проверить это предположение через проведение

Опыта№1 «Притягивание металлических  предметов»

Необходимо разобрать предметы на металлические, и не металлические

-как же нам отличить металлические детали от остальных?

Дети пробуют самостоятельно примагнитить предмет к магниту

Дети при помощи магнита распределяют предметы по разным коробочкам

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия детей друг с другом. 

Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у  детей в процессе исследовательской деятельности

В: - Из какого материала сделаны предметы в 1 коробочке? (из металла)

-Назовите предметы, которые притягивает магнит?      (Из коробочки)

- Что осталось во 2 коробке и почему?

Какой вывод можно сделать?

- Это 1 свойство магнита – притягивать только металлические  предметы

Ответы детей

В: Вы хотите посмотреть, что говорят Симка и Нолик?

«Фиксики» (от 4,18- 5,06 мин)

В: -Ребята, посмотрите,  может у вас на столе остался какой – ни будь винтик? Это наверно и есть Папус,  только без энергии, положите его отдельно, чтоб не спутать с другими предметами.

Дети кладут винтик на отдельную тарелочку

Симка с Ноликом верные друзья, а у вас есть друзья? Найдите себе друга

Дети определяются с выбором друга

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

- Дети у меня нашелся магнит, который умеет отталкиваться и убегать. Хотите ещё испытать магнит?

Опыт с магнитом №2 Игра «Полюса магнита».

Возьмите свой магнит и присоедините к другому магниту одной стороной, что происходит с магнитом? (отталкивается) Присоедините другой стороной к магниту, что происходит с магнитом? (притягивается).

 Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить?

Самостоятельная практическая деятельность в парах

Условия для проявления поисковой активности 

Условия для установления элементарных причинно-следственных связей

Условия развития коммуникативных навыков

В: какой вывод можно сделать из нашего опыта?

-это 2 свойство магнита – намагничивать другие металлические предметы

Предположения и рассуждения  детей.

Предлагается музыкальное сопровождение из м/ф «Фиксики»

А для 3 опыта нам необходим ПОМОГАТОР (музыкально - ритмическая пауза)

Танец детей

Условия для психомоторного раскрепощения, смены видов деятельности

На столах лежат листы тонкого картона и бабочки на магнитах

В: -Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?

Игра-опыт№3 «Бабочка летит»

-Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам.

Попробуйте сами по экспериментировать, чтоб ваши бабочки полетели.

  Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат получается

Предположение детей

Самостоятельная практическая деятельность,

 дети пробуют совместно и согласованно вести бабочку по нарисованной полянке

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом 

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

В:- Расскажите, что вы сделали и что получили.

 -И почему?

 -Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

Ответы детей

Условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Условия для выражения детьми своих мыслей

-А вы знаете что двигает бабочку? (магнитная сила).

 -Какой мы можем сделать вывод?

 -Магнитная сила проходит через картон.

Предположения и рассуждения  детей.

В: Ребята, посмотрите, куда перелетела одна бабочка, что вы увидели на столе?

-Как вы думаете с помощью чего мы сможем достать этот клад?

Предположения и рассуждения  детей.

Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у  детей в процессе исследовательской деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

На столе расположены 4 стеклянные емкости (стаканы, пиалы, ваза) с прозрачной водой. На дне ёмкости лежат металлические предметы, монеты и т.д.

В: Как вы думаете сможет нам в этом помочь волшебный магнит?

- если мы присоединим через стекло магнит к предмету, что произойдёт?

Опыт№4 «Достань клад»

Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить

Самостоятельная практическая деятельность,

 дети пробуют совместно и согласованно пытаются достать предмет из воды с помощью магнита

-Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Вывод: это 3 свойство магнита- магнитная сила проходит через различные материалы

Ответы детей

Предположения и рассуждения  детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

В: Ребята, посмотрите на ваши столы чего- то не хватает?

-Как вы думаете, куда Папус делся?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей. 

Пока мы учили бабочек летать, нам пришло ещё одно письмо от фиксиков хотите посмотреть?

В: А теперь у вас возможность в группе найти предметы, которые притягиваются к магниту и может их зарисовать, чтобы отправить письмо нашим друзьям Папусу, Симке и Нолику

М.,ф «Фиксики» (от 5.27- 5.44 мин)

Самостоятельная практическая деятельность в группе

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...

Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие», «Күңелле сәяхәт » для детей старшего дошкольного возраста

Максат: Татар теленнән «Яшелчәләр», «Төсләр», «Саннар» темаларының  үткән материалын кабатлау һәм ныгыту Бурычлар:Программа:...