Конспект образовательной деятельности «Веселые магнитики» Область «Познание» (ФКЦМ) (разработан для детей старшего дошкольного возраста)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: "Весёлые магнитики"
Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе позновательно - исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatenoy_deyatelnosti.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Веселые магнитики»
Область «Познание» (ФКЦМ)
(разработан для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами магнита, в процессе познавательно –исследовательской деятельности.
Задачи
- Создать условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- Обеспечить условия для выражения своего мнения и побуждения к речевой активности детей;
- Создать условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе исследовательской деятельности;
- Создать условия для развития самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка со взрослым;
- Общение ребёнка со сверстниками;
- Исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Материалы: магниты, коробка с металлическими предметами (скрепки, шурупы, шайбы металлические, детали конструктора и др.) и неметаллические (бумага, картон, пластмассовые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами, картон, бабочки, ёмкости с водой.
Словарная работа: магнит, металлические, неметаллические, притягивается, отталкивается, эксперимент, магнитная сила.
Предварительная работа: игры с магнитным конструктором, с магнитами.
Техническое оснащение: ИКТ ; м/ф «Фиксики»; музыкальное сопровождение.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе поставленное ИКТ с включенным монитором. На экране мигает сигнал – входящее сообщение | Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал о сообщении | Дети становятся вокруг экрана, и обращаются ко взрослому с вопросами | Условия для проявления поисковой активности |
Взрослый предлагает прочитать сообщение В: Как вы думаете, что у них произошло? | Предположения детей Совместный просмотр отрывка М/ф «Фиксики» (от0-0,5мин) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В: - Как вы думаете кого же ищут Симка и Нолик? | Предположения детей. (отрывок из м/ф «Фиксики» от 1.20-1.48мин) | |||
-Ребята, вы знаете кто это такой? - А вы хотите помочь найти папуса? | Ответы детей («Фиксики» от 3,27-4,27мин) | Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
- Где и как же мы его сможем найти? | («Фиксики» от 4,27-5,00 мин) | |||
-Как вы думаете, какой предмет нам поможет найти Папуса? | Рассуждения и предположение детей | |||
Основная часть | После того как дети высказали свои предположения они подходят к столу где расположены 3 коробочки: одна наполненная разными предметами(металлические, ,резиновые, деревянные, пластмассовые ) и 2 пустых коробочки; магниты по количеству детей | Взрослый предлагает проверить это предположение через проведение Опыта№1 «Притягивание металлических предметов» Необходимо разобрать предметы на металлические, и не металлические -как же нам отличить металлические детали от остальных? | Дети пробуют самостоятельно примагнитить предмет к магниту Дети при помощи магнита распределяют предметы по разным коробочкам | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе исследовательской деятельности |
В: - Из какого материала сделаны предметы в 1 коробочке? (из металла) -Назовите предметы, которые притягивает магнит? (Из коробочки) - Что осталось во 2 коробке и почему? Какой вывод можно сделать? - Это 1 свойство магнита – притягивать только металлические предметы | Ответы детей | |||
В: Вы хотите посмотреть, что говорят Симка и Нолик? | «Фиксики» (от 4,18- 5,06 мин) | |||
В: -Ребята, посмотрите, может у вас на столе остался какой – ни будь винтик? Это наверно и есть Папус, только без энергии, положите его отдельно, чтоб не спутать с другими предметами. | Дети кладут винтик на отдельную тарелочку | |||
Симка с Ноликом верные друзья, а у вас есть друзья? Найдите себе друга | Дети определяются с выбором друга | Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности | ||
- Дети у меня нашелся магнит, который умеет отталкиваться и убегать. Хотите ещё испытать магнит? Опыт с магнитом №2 Игра «Полюса магнита». Возьмите свой магнит и присоедините к другому магниту одной стороной, что происходит с магнитом? (отталкивается) Присоедините другой стороной к магниту, что происходит с магнитом? (притягивается). Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить? | Самостоятельная практическая деятельность в парах | Условия для проявления поисковой активности Условия для установления элементарных причинно-следственных связей Условия развития коммуникативных навыков | ||
В: какой вывод можно сделать из нашего опыта? -это 2 свойство магнита – намагничивать другие металлические предметы | Предположения и рассуждения детей. | |||
Предлагается музыкальное сопровождение из м/ф «Фиксики» | А для 3 опыта нам необходим ПОМОГАТОР (музыкально - ритмическая пауза) | Танец детей | Условия для психомоторного раскрепощения, смены видов деятельности | |
На столах лежат листы тонкого картона и бабочки на магнитах | В: -Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? Игра-опыт№3 «Бабочка летит» -Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Попробуйте сами по экспериментировать, чтоб ваши бабочки полетели. Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат получается | Предположение детей Самостоятельная практическая деятельность, дети пробуют совместно и согласованно вести бабочку по нарисованной полянке | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности | |
В:- Расскажите, что вы сделали и что получили. -И почему? -Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит. | Ответы детей | Условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
-А вы знаете что двигает бабочку? (магнитная сила). -Какой мы можем сделать вывод? -Магнитная сила проходит через картон. | Предположения и рассуждения детей. | |||
В: Ребята, посмотрите, куда перелетела одна бабочка, что вы увидели на столе? -Как вы думаете с помощью чего мы сможем достать этот клад? | Предположения и рассуждения детей. | Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе исследовательской деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
На столе расположены 4 стеклянные емкости (стаканы, пиалы, ваза) с прозрачной водой. На дне ёмкости лежат металлические предметы, монеты и т.д. | В: Как вы думаете сможет нам в этом помочь волшебный магнит? - если мы присоединим через стекло магнит к предмету, что произойдёт? Опыт№4 «Достань клад» Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить | Самостоятельная практическая деятельность, дети пробуют совместно и согласованно пытаются достать предмет из воды с помощью магнита | ||
-Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила? Вывод: это 3 свойство магнита- магнитная сила проходит через различные материалы | Ответы детей Предположения и рассуждения детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Заключительная часть | В: Ребята, посмотрите на ваши столы чего- то не хватает? -Как вы думаете, куда Папус делся? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Пока мы учили бабочек летать, нам пришло ещё одно письмо от фиксиков хотите посмотреть? В: А теперь у вас возможность в группе найти предметы, которые притягиваются к магниту и может их зарисовать, чтобы отправить письмо нашим друзьям Папусу, Симке и Нолику | М.,ф «Фиксики» (от 5.27- 5.44 мин) Самостоятельная практическая деятельность в группе | Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области « Познание» Обучение грамоте. Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: Знакомство с "Ь" и "Ъ".
Конспект НОД по обучению грамоте....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...
Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по грамоте "Звук и буква Ч" для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веселое путешествие», «Күңелле сәяхәт » для детей старшего дошкольного возраста
Максат: Татар теленнән «Яшелчәләр», «Төсләр», «Саннар» темаларының үткән материалын кабатлау һәм ныгыту Бурычлар:Программа:...