Мастер класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»
консультация по рисованию
Мастер класс для педагогов
«Нетрадиционная техника рисования
в детском саду с использованием пищевой пленки»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования с использованием пищевой пленке на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на пищевой пленке; повысить уровень мастерства педагогов.
-Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Средства реализации: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, пищевая пленка, баночки с водой, кисти для рисования.
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне».
Э.Успенский
Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью. Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связано с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приходит вывод о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Они являются неким проводником в “большое искусство”. С их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей.
Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффективные результаты почти не зависят от умелости и способностей, так как такие занятия наполняют игру. На занятиях с различными нетрадиционными материалами дети экспериментируют, создают прекрасные работы.
Мы в группе познакомились с одним из видов нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке. Этот способ позволяет создать атмосферу непринуждённости, передать отношение к окружающему миру, поделится эмоциями.
Техника рисования просто волшебная, можно рисовать на улице и в помещении. Это развивает творческие способности, воображение, формирует пространственное мышление, воспитывает художественные и эстетические чувства, требует участия многих психических функций, связанных со зрением, двигательной координацией, речью,
мышлением. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, и не на обычных листах бумаги.
Мы попробовали и у нас получилось, натянули плёнку и начали рисовать.
Детское творчество закипело. Прозрачные, ленты пленки, превратились в красочный пейзаж, дети старались, им новый вид рисования пришелся по душе. Кто-то закрашивал плёнку. Кто-то рисовал небо, солнце, цветы, бабочек.
Всем очень понравился такой способ рисования и никто не хотел заканчивать свой рисунок..
Уважаемые участники мастер-класса. Я предлагаю Вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования на пищевой пленке, стать непосредственным участником нашего мастер-класса.
Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки, заключается в первом способе: в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно. Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять. Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во первых, может стать основой фона для аппликации; во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.
Во- втором способе: Пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки. А также эту технику рисования можно использовать на свежем воздухе (летом) на прогулке. Это становится для детей более интересным, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению.
Для этого требуется совсем немного - пищевая пленка, стол или стул, краски и кисть. Переверните стул. Обмотайте пищевой плёнкой по внешней стороне ножек. Ваш холст готов! Четыре стороны для рисования предоставляются детям. Вполне достаточно для выплеска своих эмоций через краску. Когда юный художник закрасит каждый уголок необычного холста, рисунок очень просто сохранить на память. Достаточно приложить чистый лист к рисунку. Он «переведется» на бумагу. А сейчас приступим, и предлагаю нарисовать свою улицы и получится коллективная работа «Мое село».
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevaya_plenka.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 города Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер класс для педагогов
«Нетрадиционная техника рисования
в детском саду с использованием пищевой пленки»
Выполнил
воспитатель:
Шарафиева А.М.
Туймазы – 2024
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования с использованием пищевой пленке на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на пищевой пленке; повысить уровень мастерства педагогов.
-Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Средства реализации: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, пищевая пленка, баночки с водой, кисти для рисования.
«Это правда, ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне».
Э.Успенский
Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью. Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связано с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приходит вывод о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Они являются неким проводником в “большое искусство”. С их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей.
Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффективные результаты почти не зависят от умелости и способностей, так как такие занятия наполняют игру. На занятиях с различными нетрадиционными материалами дети экспериментируют, создают прекрасные работы.
Мы в группе познакомились с одним из видов нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке. Этот способ позволяет создать атмосферу непринуждённости, передать отношение к окружающему миру, поделится эмоциями.
Техника рисования просто волшебная, можно рисовать на улице и в помещении. Это развивает творческие способности, воображение, формирует пространственное мышление, воспитывает художественные и эстетические чувства, требует участия многих психических функций, связанных со зрением, двигательной координацией, речью,
мышлением. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, и не на обычных листах бумаги.
Мы попробовали и у нас получилось, натянули плёнку и начали рисовать.
Детское творчество закипело. Прозрачные, ленты пленки, превратились в красочный пейзаж, дети старались, им новый вид рисования пришелся по душе. Кто-то закрашивал плёнку. Кто-то рисовал небо, солнце, цветы, бабочек.
Всем очень понравился такой способ рисования и никто не хотел заканчивать свой рисунок..
Уважаемые участники мастер-класса. Я предлагаю Вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования на пищевой пленке, стать непосредственным участником нашего мастер-класса.
Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки, заключается в первом способе: в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно. Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять. Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во первых, может стать основой фона для аппликации; во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.
Во- втором способе: Пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки. А также эту технику рисования можно использовать на свежем воздухе (летом) на прогулке. Это становится для детей более интересным, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению.
Для этого требуется совсем немного - пищевая пленка, стол или стул, краски и кисть. Переверните стул. Обмотайте пищевой плёнкой по внешней стороне ножек. Ваш холст готов! Четыре стороны для рисования предоставляются детям. Вполне достаточно для выплеска своих эмоций через краску. Когда юный художник закрасит каждый уголок необычного холста, рисунок очень просто сохранить на память. Достаточно приложить чистый лист к рисунку. Он «переведется» на бумагу. А сейчас приступим, и предлагаю нарисовать свою улицы и получится коллективная работа «Мое село».
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Мастер-класс для педагогов« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель:Познакомить педагогов с использованием ...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с использованием бросового материала»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель: Расширять знания педагогов, через знакомство с нетрадиционными техниками с использованием бросового материала на занят...
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Мастер класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"...
Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке.
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке, 04.08.2022, с выходом в ZOOM. Нетрадиционные техники рисования, уже давно нашли свое применение в практике работы с детьми ...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Нетрациционные техники рисования очень интересны и доступны для детей с задержкой психического развития. Они пробуждают в них интерес к самому процессу изодеятельности, привлекают необычностью п...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113 Мастер –класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями» Вып
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113 Мастер –класс для педагогов«Нетрадиционные техники рисова...
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деят...