Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
материал
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с различными техниками нетрадиционного рисования.
- Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.
- Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы: презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», материалы для практической части: белый картон (формат А5), цветные карандаши, черная гуашь, кисти, восковые свечи, влажные салфетки, клеенки.
Размещение: участники мастер - класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Описание Мастер – класса:
- Вступительное слово.
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования, которые можно использовать в работе с детьми.
- Теоретический этап.
Известно, что рисование - одно и самых любимых детских занятий. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Далеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию.
Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча и много другое.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об
окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
-Способствует снятию детских страхов
-Развивает уверенность в своих силах
-Развивает пространственное мышление
-Учит детей свободно выражать свой замысел
-Учит детей работать с разнообразным материалом
-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема
-Развивает мелкую моторику рук
-Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Существует много техник нетрадиционного рисования:
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой ;
- монотипия пейзажная ;
- печать по трафарету ;
- монотипия предметная ;
- кляксография обычная;
- пластилинография .
- Практический этап.
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционную технику рисования – граттаж.
Слово «Граттаж» произошло от французского (глагол gratter) – скрести, царапать. Поэтому другое название техники - «техника царапанья». Рисунки в «технике царапанья» выполняются при помощи различных острых предметов на подготовленной заранее поверхности.
Под современным граттажем понимают процарапывание изображения на дощечке или листе бумаги, покрытой тонким слоем воска и гуаши. Это довольно распространенный профессиональный способ создания художественных графических композиций. Он позволяет добиться четких штрихов и с минимальными усилиями создать эффектный образ.
Для работы нам понадобится: белый картон (формат А5), цветные карандаши, черная гуашь, кисти, восковые свечи, влажные салфетки, клеенки.
Пошаговая инструкция:
1. Зафиксируйте лист на столе или фанере, приклеив его скотчем.
2. Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов. Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка. Если хотите нарисовать осенний пейзаж, возьмите желтые и красные тона, подводный мир – синие и фиолетовые и т.д.
3. А теперь небольшая хитрость – чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность. Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно. Но в некоторых случаях резкие переходы-штрихи придают изображению своеобразную уникальность, поэтому не бойтесь экспериментировать.
4. Закрасьте всю поверхностью черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня, иначе он будет скатываться на масляной поверхности и не даст однородного слоя.
5. Наметьте основные контуры будущего изображения белым мелком или белым карандашом (простой карандаш тоже будет заметен). Обозначьте только общие главные очертания и не мельчите – стереть карандаш с такой поверхности без повреждений очень трудно. ( можно использовать трафареты, если возникают трудности в самостоятельном наброске будущего рисунка).
6. Острым предметом начинайте процарапывать обозначенные контуры. В нашем случае это обычная зубочистка. Не давите слишком сильно – ровно настолько, чтобы снять черный слой. Прежде чем процарапывать, убедитесь, что темный пигмент тщательно высушен!
7. Процарапав главные контуры, можно приступить к проработке деталей и завершить рисунок.
Не бойтесь использовать различные приемы: точки, штрихи, перекрестные штрихи и т.д. Также для внесения разнообразия в композицию используйте скребки различной толщины. Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией, поскольку строгих правил исполнения здесь не существует.
- Заключительный этап.
Сегодня я познакомила Вас лишь с некоторыми нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать Ваши занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klass.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с различными техниками нетрадиционного рисования.
- Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.
- Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы: презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», материалы для практической части: белый картон (формат А5), цветные карандаши, черная гуашь, кисти, восковые свечи, влажные салфетки, клеенки.
Размещение: участники мастер - класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Описание Мастер – класса:
- Вступительное слово.
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования, которые можно использовать в работе с детьми.
- Теоретический этап.
Известно, что рисование - одно и самых любимых детских занятий. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Далеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию.
Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча и много другое.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об
окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
-Способствует снятию детских страхов
-Развивает уверенность в своих силах
-Развивает пространственное мышление
-Учит детей свободно выражать свой замысел
-Учит детей работать с разнообразным материалом
-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема
-Развивает мелкую моторику рук
-Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Существует много техник нетрадиционного рисования:
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой ;
- монотипия пейзажная ;
- печать по трафарету ;
- монотипия предметная ;
- кляксография обычная;
- пластилинография .
- Практический этап.
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционную технику рисования – граттаж.
Слово «Граттаж» произошло от французского (глагол gratter) – скрести, царапать. Поэтому другое название техники - «техника царапанья». Рисунки в «технике царапанья» выполняются при помощи различных острых предметов на подготовленной заранее поверхности.
Под современным граттажем понимают процарапывание изображения на дощечке или листе бумаги, покрытой тонким слоем воска и гуаши. Это довольно распространенный профессиональный способ создания художественных графических композиций. Он позволяет добиться четких штрихов и с минимальными усилиями создать эффектный образ.
Для работы нам понадобится: белый картон (формат А5), цветные карандаши, черная гуашь, кисти, восковые свечи, влажные салфетки, клеенки.
Пошаговая инструкция:
1. Зафиксируйте лист на столе или фанере, приклеив его скотчем.
2. Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов. Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка. Если хотите нарисовать осенний пейзаж, возьмите желтые и красные тона, подводный мир – синие и фиолетовые и т.д.
3. А теперь небольшая хитрость – чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность. Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно. Но в некоторых случаях резкие переходы-штрихи придают изображению своеобразную уникальность, поэтому не бойтесь экспериментировать.
4. Закрасьте всю поверхностью черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня, иначе он будет скатываться на масляной поверхности и не даст однородного слоя.
5. Наметьте основные контуры будущего изображения белым мелком или белым карандашом (простой карандаш тоже будет заметен). Обозначьте только общие главные очертания и не мельчите – стереть карандаш с такой поверхности без повреждений очень трудно. ( можно использовать трафареты, если возникают трудности в самостоятельном наброске будущего рисунка).
6. Острым предметом начинайте процарапывать обозначенные контуры. В нашем случае это обычная зубочистка. Не давите слишком сильно – ровно настолько, чтобы снять черный слой. Прежде чем процарапывать, убедитесь, что темный пигмент тщательно высушен!
7. Процарапав главные контуры, можно приступить к проработке деталей и завершить рисунок.
Не бойтесь использовать различные приемы: точки, штрихи, перекрестные штрихи и т.д. Также для внесения разнообразия в композицию используйте скребки различной толщины. Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией, поскольку строгих правил исполнения здесь не существует.
- Заключительный этап.
Сегодня я познакомила Вас лишь с некоторыми нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать Ваши занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Мастер-класс для педагогов« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель:Познакомить педагогов с использованием ...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Мастер класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Нетрациционные техники рисования очень интересны и доступны для детей с задержкой психического развития. Они пробуждают в них интерес к самому процессу изодеятельности, привлекают необычностью п...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» .
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются ...
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»
Мастер класс для педагогов«Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»...