Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
материал по рисованию на тему

Ивашкина Марина Владимировна

Мастер-класс для педагогов

« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель:

  • Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
  • Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, баночки с водой, кисти для рисования, ватные палочки, пластмассовые трубочки, палитра, тарелочки для разведения красок, ёмкости для использованных материалов.

На мастер-классе с педагогами я поделилась опытом со следующими нетрадиционными техниками рисования как:

 

Кляксография с трубочкой

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно.
  • Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
  • Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование ватными палочками

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Рисование по трафарету.

  При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы  как: губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка. Трафареты так же помогают при создании собственных рисунков.

Интересно  будет работать ребёнку с трафаретом, изготовленным собственноручно. Начните с простых форм - геометрических фигур, затем постепенно усложняйте -  домик, цветок, грибок, бабочка- коробочка, цыплёнок, снеговик, ёлочка, ваза, бабочка, медвежонок, зайчонок, т.е. любое изображение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» «Развиваем творчество слабослышащих детей»

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими  с...

Детский мастер-класс «Необычные цветы». Использование нетрадиционной техники рисования

В показе мастер – класса используется нетрадиционная техника рисования воздушным шарикомНазначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного о...

"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А Сухомлинский.

Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами(различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнооб...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс

Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...

Мастер-класс для родителей: Использование нетрадиционных техник рисования "Волшебство в моих руках"

Знакомство родителей с одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе формирование творческой личности с помощью нетрадиционных техник рисования....