Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113 Мастер –класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями» Вып
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113
Мастер –класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями»
Выполнила воспитатель: Полищук А.С.
г. Калининград 2019г
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования
Задачи: познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; повысить уровень мастерства педагогов.
Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, альбомные листы формата А4, салфетки, детское жидкое мыло, коктейльные палочки, акварельные краски, кисточки, ложки.
Ход работы:
- Возьмем пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть-чуть детского жидкого мыла. Приложение 1
- Добавляем гуашь. Все перемешиваем. Приложение 2
- Опускаем коктейльную трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите ребенку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной. Приложение 3
- Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри так же можно накладывать из стакана ложкой на лист создавая отпечатки. Приложение 4
Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:
- как фон для открыток, рисунков, аппликаций;
- для изготовления отдельных деталей аппликации;
- превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая необходимые детали (например: цветы, одуванчики, малину, бабочек, рыбки, и т.д…)
Такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию творческих способностей. Рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе. Практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи. Рисование мыльными пузырями развивает воображение, фантазию; инициативу; формирует умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, воспитывает положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113
Мастер –класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями»
Выполнила воспитатель: Полищук А.С.
г. Калининград 2019г
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования
Задачи: познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; повысить уровень мастерства педагогов.
Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, альбомные листы формата А4, салфетки, детское жидкое мыло, коктейльные палочки, акварельные краски, кисточки, ложки.
Ход работы:
- Возьмем пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть-чуть детского жидкого мыла. Приложение 1
- Добавляем гуашь. Все перемешиваем. Приложение 2
- Опускаем коктейльную трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите ребенку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной. Приложение 3
- Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри так же можно накладывать из стакана ложкой на лист создавая отпечатки. Приложение 4
Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:
- как фон для открыток, рисунков, аппликаций;
- для изготовления отдельных деталей аппликации;
- превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая необходимые детали (например: цветы, одуванчики, малину, бабочек, рыбки, и т.д…)
Такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию творческих способностей. Рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе. Практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи. Рисование мыльными пузырями развивает воображение, фантазию; инициативу; формирует умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, воспитывает положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад № 113
Мастер –класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями»
Выполнила воспитатель: Полищук А.С.
г. Калининград 2019г
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования
Задачи: познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; повысить уровень мастерства педагогов.
Материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, альбомные листы формата А4, салфетки, детское жидкое мыло, коктейльные палочки, акварельные краски, кисточки, ложки.
Ход работы:
- Возьмем пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть-чуть детского жидкого мыла. Приложение 1
- Добавляем гуашь. Все перемешиваем. Приложение 2
- Опускаем коктейльную трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите ребенку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной. Приложение 3
- Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Пузыри так же можно накладывать из стакана ложкой на лист создавая отпечатки. Приложение 4
Полученную разноцветную бумагу с необычными узорами можно использовать любым из следующих способов:
- как фон для открыток, рисунков, аппликаций;
- для изготовления отдельных деталей аппликации;
- превращать отпечатки в разных существ или предметы, дорисовывая необходимые детали (например: цветы, одуванчики, малину, бабочек, рыбки, и т.д…)
Такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию творческих способностей. Рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе. Практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, она полезна для развития речевого дыхания, как дыхательная гимнастика, что способствует развитию речи. Рисование мыльными пузырями развивает воображение, фантазию; инициативу; формирует умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, воспитывает положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА № 78 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»
Направление реализации проекта:Социально-познавательное развитие дошкольников.Характеристика проекта:По типу – социально-информационный;по виду – познавательный;по длительности – сре...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»
данный материал полезен педагогам дополнительного образования, для детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»
Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми....
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»
Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми....
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»
Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми....
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования –мыльными пузырями»...
ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду №
ПОЛОЖЕНИЕпсихолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду № ...