Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
консультация по рисованию
Мастер класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Мастер - класс рассчитан: на педагогов дошкольного образования, родителей.
Применение: в работе кружка, в НОД по рисованию, в работе с родителями.
Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с различными техниками нетрадиционного рисования.
- Развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне и др.
- Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы: презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», выставка детских рисунков в различной технике рисования, материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании, материалы для практической части: бумага (формат А4), гуашь, кисти, вода, влажные салфетки, клеенки, палитры, мятая бумага (газета).
Размещение: участники мастер - класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
План проведения мастер-класса:
- Подготовительный этап:
- Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.
- Подготовить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.
- Подготовить материалы для проведения практической части.
- Вступительное слово.
- Теоретический этап – знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду.
- Практический этап – знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск смятой бумагой.
- Заключительный этап.
Описание Мастер – класса:
- Вступительное слово.
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования, которые можно использовать в работе с детьми.
- Теоретический этап.
Известно, что рисование - одно и самых любимых детских занятий. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
«…Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне …»
Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества
Применение нетрадиционных техник изодеятельности:
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
- способствует развитию психо – моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, индивидуальность.
Существует много техник нетрадиционного рисования:
- рисование пальчиками, ладошками
- оттиск поролоном, смятой бумагой, печатками из картофеля
- тычок жесткой полусухой кистью
- печать пробками, отпечатки листьев
- восковые мелки + акварель
- свеча + акварель
- рисование ватными палочками, песком, мыльными пузырями
- кляксография
- монотипия
- граттаж
- шаблонография
- пластилинография
Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой ;
- монотипия пейзажная ;
- печать по трафарету ;
- монотипия предметная ;
- кляксография обычная;
- пластилинография .
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Я хочу познакомить Вас с некоторыми нетрадиционными приёмами изображения.
Рисование пальчиками и ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (пальчик), или окрашивает с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Тычок жесткой полусухой кистью - ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск поролоном - ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Черно-белый граттаж (грунтованный лист) - ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
- Практический этап.
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционную технику рисования – оттиск смятой бумагой, написать натюрморт «Букет сирени» с использованием этой техники. Ведь как гласит китайская мудрость: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» Поэтому предлагаю преступить. Для работы нам понадобится: бумага, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки, клеенка, палитра, мятая бумага (газета).
- Берем большую кисть и белую гуашь, полностью закроем лист белой краской.
- Макаем кисть в желтый цвет и местами добавляем желтые мазки.
- Макаем кисть в синий цвет и точно так же местами растираем синий с фоном. Для более плавного перехода можно слегка смочить кисть.
- Смешаем белый цвет с синим.
- Наметим очертания вазы.
- Обозначим уровень воды.
- Добавляем к вазе ножку.
- Чистой и чуть влажной большой кистью размоем внутренние границы вазы.
- В наш голубой цвет добавим немного синего.
- Добавим очертания вазы.
- В наш голубой цвет добавим немного зеленого.
- Добавим веточки сирени. Добавляем больше зеленого в цвет и еще немного веточек.
- Большой кистью немного растушуем веточки, которые стоят в воде.
- Смешиваем синий с красным.
- Мнем газету в шарик.
- Обмакиваем в краску и ставим отпечатки по форме цветов сирени.
- Делаем цвет светлее добавив белил.
- В верхней части каждого соцветия добавляем светлые участки.
- Добавляем еще больше белого и повторно добавляем светлые участки.
- Берем тонкую кисть, зеленый цвет и добавляем в букет листочки.
- Добавляем в зеленый цвет желтый, обозначим светлые части листиков.
- В сиреневый цвет добавим еще белил, мазками обозначим самые светлые части в цветах.
- Белилами обозначим жилки на листочках.
- Смешаем синий + белый + красный, тонкой линией добавим тень.
- Большой кистью ее растушевываем.
- Белым цветом добавим блики на вазу и цветы.
- Работа готова.
- Заключительный этап.
Сегодня я познакомила Вас лишь с некоторыми нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать Ваши занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Мастер-класс для педагогов« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель:Познакомить педагогов с использованием ...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Нетрациционные техники рисования очень интересны и доступны для детей с задержкой психического развития. Они пробуждают в них интерес к самому процессу изодеятельности, привлекают необычностью п...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» .
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются ...
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»
Мастер класс для педагогов«Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»...
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деят...