Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
консультация по рисованию

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Мастер - класс рассчитан: на педагогов дошкольного образования, родителей.

Применение: в работе кружка,  в НОД по рисованию, в работе с родителями.

Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Познакомить с различными  техниками нетрадиционного рисования.
  2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне и др.
  3. Воспитывать чувство прекрасного.

 Материалы: презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», выставка детских рисунков в различной технике рисования, материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании, материалы для практической части: бумага (формат А4), гуашь, кисти, вода, влажные салфетки, клеенки, палитры, мятая бумага (газета).

Размещение: участники мастер - класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

План проведения мастер-класса:

  1. Подготовительный этап:
  1. Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.
  2. Подготовить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.
  3. Подготовить материалы для проведения практической части.
  1. Вступительное слово.
  2. Теоретический этап – знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду.
  3. Практический этап – знакомство с нетрадиционной техникой рисования – оттиск смятой бумагой.
  4. Заключительный этап.

Описание Мастер – класса:

  1. Вступительное слово.

    Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования, которые можно использовать в работе с детьми.

  1. Теоретический этап.

   Известно, что рисование - одно и самых любимых детских занятий. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. 

«…Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне …»

    Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества

Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
  • способствует развитию психо – моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, индивидуальность.

Существует много техник нетрадиционного рисования:

  • рисование пальчиками, ладошками
  • оттиск поролоном, смятой бумагой, печатками из картофеля
  • тычок жесткой полусухой кистью
  • печать пробками, отпечатки листьев
  • восковые мелки + акварель
  • свеча + акварель
  • рисование ватными палочками, песком, мыльными пузырями
  • кляксография
  • монотипия
  • граттаж
  • шаблонография
  • пластилинография

   Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: 

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: 

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой ;
  • монотипия пейзажная ;
  • печать по трафарету ;
  • монотипия предметная ;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография .

   Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Я хочу познакомить Вас с некоторыми нетрадиционными приёмами изображения.

Рисование пальчиками и ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (пальчик), или окрашивает с помощью кисточки  и делает отпечаток на бумаге. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тычок жесткой полусухой кистью - ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном - ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Черно-белый граттаж (грунтованный лист) - ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

  1. Практический этап.  

   Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционную технику рисования – оттиск смятой бумагой, написать натюрморт «Букет сирени» с использованием этой техники. Ведь как гласит китайская мудрость: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» Поэтому предлагаю преступить. Для работы нам понадобится: бумага, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки, клеенка, палитра, мятая бумага (газета).

  1. Берем большую кисть и белую гуашь, полностью закроем лист белой краской.
  2. Макаем кисть в желтый цвет и местами добавляем желтые мазки.
  3. Макаем кисть в синий цвет и точно так же местами растираем синий с фоном. Для более плавного перехода можно слегка смочить кисть.
  4. Смешаем белый цвет с синим.
  5. Наметим очертания вазы.
  6. Обозначим уровень воды.
  7. Добавляем к вазе ножку.
  8. Чистой и чуть влажной большой кистью размоем внутренние границы вазы.
  9. В наш голубой цвет добавим немного синего.
  10. Добавим очертания вазы.
  11. В наш голубой цвет добавим немного зеленого.
  12. Добавим веточки сирени. Добавляем больше зеленого в цвет и еще немного веточек.
  13. Большой кистью немного растушуем веточки, которые стоят в воде.
  14. Смешиваем синий с красным.
  15. Мнем газету в шарик.
  16. Обмакиваем в краску и ставим отпечатки по форме цветов сирени.
  17. Делаем цвет светлее добавив белил.
  18. В верхней части каждого соцветия добавляем светлые участки.
  19. Добавляем еще больше белого и повторно добавляем светлые участки.
  20. Берем тонкую кисть, зеленый цвет и добавляем в букет листочки.
  21. Добавляем в зеленый цвет желтый, обозначим светлые части листиков.
  22. В сиреневый цвет добавим еще белил, мазками обозначим самые светлые части в цветах.
  23. Белилами обозначим   жилки на листочках.
  24. Смешаем синий + белый + красный, тонкой линией добавим тень.
  25. Большой кистью ее растушевываем.
  26. Белым цветом добавим блики на вазу и цветы.
  27. Работа готова.
  1. Заключительный этап.

  Сегодня я познакомила Вас лишь с некоторыми нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать Ваши занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мастер-класс для педагогов« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель:Познакомить педагогов с использованием ...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Нетрациционные техники рисования очень интересны и доступны для детей с задержкой психического развития. Они пробуждают в них интерес к самому процессу изодеятельности, привлекают необычностью п...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» .

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются ...

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»

Мастер класс для педагогов«Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»...

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деят...