Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с использованием бросового материала»
консультация
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Цель: Расширять знания педагогов, через знакомство с нетрадиционными техниками с использованием бросового материала на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_master_klass_1.pptx | 510.54 КБ |
mmo_master_klass_slova.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но к сожалению не все дети рождаются художниками, и поэтому им трудно выражать задуманное в своих работах. Наблюдения за детьми на кружке по рисованию, я пришла к выводу, что использование нетрадиционных техник, создают ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования? Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата в создании детских маленьких шедевров. Оказывается можно нарисовать красивую берёзку или мохнатого мишку поролоновыми губками. Осенний лес или астры в вазе при помощи пищевой плёнки или кусочка бумаги. Ватными палочками мы не только можем почистить ушки, с их помощью у нас получаться аппетитные яблочки или красивый мухомор. А вилка нам нужна не только за обедом, она нам поможет нарисовать колючего ёжика или пушистую киску. Обыкновенный картон может превратится в сладкую клубничку, листочек, красивые цветы для мамы, кучерявого барашка или в симпатичную улитку. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе!
Рисование методом тычка (поролоновый тычок)
Печать пищевой плёнкой или бумагой
Печать листьям
Пуантилизм
Рисование одноразовыми вилками
Рисование ребром картона
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования с использованием бросового материала»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Цель: Расширять знания педагогов, через знакомство с нетрадиционными техниками с использованием бросового материала на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования с использованием бросового материала;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием бросового материала в нетрадиционных методах в рисовании;
- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, поролоновые штампики, прищепки, кусочки бумаги и пищевой пленки, штампики из картона, ватные палочки, одноразовые вилки, ёмкости для использованных материалов.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Вступительное слово
Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с использованием бросовым материалом». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Волшебная кисточка», руководителем которого я являюсь.
Необыкновенное всегда интересно!
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но, к сожалению не все дети рождаются художниками, и поэтому им трудно выражать задуманное в своих работах.
Наблюдения за детьми на кружке по рисованию, я пришла к выводу, что использование нетрадиционных техник, создают ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата в создании детских маленьких шедевров. Оказывается можно нарисовать красивую берёзку или мохнатого мишку поролоновыми губками. Осенний лес или астры в вазе при помощи пищевой плёнки или кусочка бумаги. Ватными палочками мы не только можем почистить ушки, с их помощью у нас получаться аппетитные яблочки или красивый мухомор. А вилка нам нужна не только за обедом, она нам поможет нарисовать колючего ёжика или пушистую киску. Обыкновенный картон может превратиться в красную клубничку, листочек, красивые цветы для мамы, кучерявого барашка или в симпатичную улитку.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Практическая часть
А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс, используя все способы в одной работе.
Уважаемые педагоги, какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?
Я предлагаю вам нарисовать картину, понравившимся способам.
Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. До свидания!
Литература:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир.-М., 2007.
Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению подставки под ручки и карандаши из бросового материала.
Описание изготовления подставки....
Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.
Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...
Мастер-класс для родителей группы «Ягодка» "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала"
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала" Воспитатель: Смел...
Нетрадиционная техника лепки, с использованием бросового материала.
Нетрадиционная техника лепки, с использованием бросового материала....
Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"
Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....
Мастер - класс для родителей : " Необычная жизнь обычных предметов" ( с использованием бросового материала)
Цель:Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.Задачи:-объединить усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитанияи развития ребенка...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....