Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осознанное использование правил дорожного движения в повседневной жизни; развивает творческие способности детей, образное мышление. фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки».
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Развивать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
Предварительная работа:
• занятия по ПДД в группе;
• дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
• чтение художественной литературы по теме «Правила дорожного движения»;
• беседа: "Дорожные знаки";
• знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
• целевая прогулка к перекрестку.
Материал к занятию:
• "испорченные дорожные знаки";
• бумага разного формата;
• краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.
Ход образовательной деятельности.
В гости к детям на занятие приходит Светофорик (переодетый взрослый).
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни. Только давайте немножко отдохнем.
Физминутка: «Правила дорожного движения».
Чтоб аварий избегать (руки на пояс - повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу!
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания жителям Волшебной страны! А мне пора возвращаться. До свидания!
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы о них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
Организованно-образовательная деятельность по рисованию для подготовительной к школе группе Тема: «Зимние напевы»
Занятие обобщающего характера. Использовала нетрадиционный метод рисования. Очень много музыки по теме "Зима" Вивальди и Чайковского. По теме подобраны физкультминутки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе "Деревья смотрят в озеро"
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Задачи:Образовательные:▪ Познакомить с новой техникой рисования двойных (зер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Осень золотая"
Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. Развиваются моторно-двигательные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...