Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Сказочная аэробика"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» города Канаш Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области "Физическое развитие"
с детьми подготовительной к школе группы
на тему:
«Сказочная аэробика»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории Фадеева Александра Сергеевна
г. Канаш
Задачи:
Обучающие: Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений, в том числе с использованием степ - платформ, способствовать укреплению организма и совершенствованию его функций; актуализировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Развивающие: развивать двигательные умения, чувство ритма, соотносить слова текста с движением, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению.
Воспитывающие: воспитывать желание заниматься физической культурой, чувствовать радость и удовольствие от движений, путешествуя по сказкам.
Виды деятельности: игровая , двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкальная
Материалы и оборудование: мячи малого диаметра по количеству детей, степ - платформы по количеству детей, гимнастические коврики, презентация ИКТ (см. Приложение)
Индивидуальная работа: помочь Андрею П., Маше Б. и Никите К. правильно выполнять движения на степ - платформе.
Форма проведения: игра - путешествие
Методические приёмы: короткая беседа, игровые упражнения, использование нетрадиционного развивающего пособия "степ - платформы", поощрения, индивидуальная помощь, рефлексия.
Ход ООД
(Дети под музыку входят в зал и садятся в кругу в позе «йоги».)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о детских сказках. Какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
- А подумайте и назовите пожалуйста, в каких сказках находят отражение сезонные изменения в природе, смена лета осенью, зимы весною?
(ответы детей)
-Давайте с вами вспомним такую сказку как «Заюшкина избушка». Что случилось с героями этой сказки?
-Почему избушка у лисы растаяла? В какое время года это произошло?
- А теперь давайте вспомним сказку «12 месяцев». Что произошло с главной героиней в этой сказке?
- Какой из 12 месяцев помог девочке в её беде? Как меняется природа весной? Какие цветы появляются первыми? Почему их так называют?
- А в сказке про гадкого утёнка, почему так плохо было утёнку зимой?
- Какое время года принесло утёнку счастье? И почему?
- Когда лебеди улетают в тёплые края?
- А когда возвращаются?
- Теперь давайте вспомним сказку «Дюймовочка». Как помогла Дюймовочка ласточке спастись от зимних холодов?
- В какое время года ласточка окончательно поправилась и улетела к своим?
- Как отблагодарила Дюймовочку ласточка?
- В какое время года во всех этих сказках наступает счастливый конец для всех героев?
- Давайте сейчас вместе с вами отправимся в необычное путешествие по этим сказкам. В три колонны шагом марш! Итак….
(Дети, проходя по кругу, берут маленькие мячики для разминки)
Подготовительная часть аэробики (разминка)
с маленькими мячиками
по сказке «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса да заяц.
- «Пружинка»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч в правой руке. Поочерёдное поднимание носочков правой и левой ноги.
У лисы была избушка ледяная.
- «Ледяная избушка»
И.п.: ноги на ширине плеч выполняют «пружинку», руки на поясе, мяч в левой руке;
1 – наклон головы вперёд;
2 – вернуться в и.п.;
3 – наклон головы назад;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 2 раза.
А у зайца - лубяная.
- «Лубяная избушка»
И.п.: ноги на ширине плеч выполняют «пружинку», руки на поясе, мяч в правой руке;
1 – наклон головы вправо;
2 – вернуться в и.п.;
3 – наклон головы влево;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 2 раза.
Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
4. «Лапки – царапки»
И.п.: ноги вместе выполняют «пружинку», руки опущены, мяч в левой руке;
1 – правую (левую) руку вытянуть вперёд;
2 – правую (левую) руку вытянуть вверх;
3 – правую (левую) руку вытянуть в сторону;
4 – правую (левую) руку вытянуть вниз.
Повторить 2 раза.
Пришла весна, солнышко стало светить ярче, греть лучше, у лисы избушка и растаяла.
- «Солнышко»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, мяч в правой руке;
1 – подняться на носочки, руки вверх;
2 – вернуться в и.п.;
Повторить 8 раз.
Попросилась лиса к зайцу, да его же и выгнала! Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает.
- «Ветер»
И.п.: ноги вместе, руки опущены, мяч в левой руке;
1 – шаг правой ногой в сторону, круговые движения руками в сторону;
2 – вернуться в и.п.
3 – шаг левой ногой в сторону, круговые движения руками в сторону;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
7. «Собачка»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, мяч в правой руке;
1 – ноги в небольшом прыжке в стороны, пальцы разжать, произнести на выдохе «гав»;
2 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
А лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
8. «Лисичка»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, мяч в левой руке;
1 – правую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;
2 – вернуться в и.п.
3 – левую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Испугались собаки и убежали. Идет мимо волк
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
9. «Волк»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, мяч в левой руке;
1,2 – наклон туловища в правую сторону, левую руку с мячом вытягиваем вперёд, голову приподнимаем, на выдохе произносим «уы-уы-уы»;
3,4 – вернуться в и.п., передать мяч правой руке;
5,6 – наклон туловища в левую сторону, правую руку с мячом вытягиваем вперёд, голову приподнимаем, на выдохе произносим «уы-уы-уы»;
7,8 – вернуться в и.п., передать мяч левой руке.
Повторить 2 раза.
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
10. «Лисичка»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, мяч в левой руке;
1 – правую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;
2 – вернуться в и.п.
3 – левую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Идет старый медведь:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
11. «Медведь»
И.п.: ноги вместе, руки опущены, мяч в правой руке;
1 – выпад правой ногой в сторону, руки в стороны, мяч в правой руке, щёки надуваем;
2 – вернуться в и.п., передать мяч в левую руку;
3 – выпад левой ногой в сторону, руки в стороны, мяч в левой руке, щёки надуваем;
4 – вернуться в и.п., передать мяч в правую руку;
Повторить 2 раза.
А лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
12. «Лисичка»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, мяч в правой руке;
1 – правую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;
2 – вернуться в и.п.
3 – левую ногу назад, кисти рук совершают один оборот в правую сторону;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! 3 раза.
13. «Петушок»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в «замок» перед грудью, мяч внутри «замочка»;
1 – ноги в полуприседе, корпус туловища поворачиваем вправо, руки, сцепленные в «замочке» отводим в правую сторону;
2 – вернуться в и.п.;
3 - ноги в полуприседе, корпус туловища поворачиваем влево, руки, сцепленные в «замочке» отводим в левую сторону;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 6 раз.
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
14. «Печки – лавочки»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч в левой руке;
1 – выпад правой ногой вперёд, руки выполняют круговое движение вперёд и ложатся крест накрест на колено правой ноги;
2 – вернуться в и.п., передать мяч в правую руку;
3 – выпад левой ногой вперёд, руки выполняют круговое движение вперёд и ложатся крест накрест на колено левой ноги;
4 – вернуться в и.п., передать мяч в левую руку.
Повторить 2 раза.
Обрадовался зайка, забегал по весеннему лугу. Стали они с петухом жить да поживать, да добра наживать.
15. «Подскоки» (на счёт 8) и «подскоки вокруг себя» (на счёт 8).
Основная часть (аэробная)
направлена на развитие гибкости, укрепление сердечно - сосудистой системы, поддержания тела в тонусе, улучшения снабжения тканей организма кислородом
по сказке «12 месяцев»
с использованием степ - платформ
В одной маленькой деревушке жила – была мачеха с дочкой и падчерицей. Дочку мачеха любила, а падчерицу с утра до ночи заставляла работать.
- «Присказка»
- обычная ходьба перед степом.
Вот однажды в холодную зимнюю стужу вздумалось злой мачехе отправить падчерицу в лес за весенними подснежниками для своей дочки.
- «Тропинка»
И.п.: перед степом, ноги вместе, руки на поясе;
1 – шаг правой ногой на степ;
2 – шаг левой ногой на степ;
3 – шаг правой ногой со степа;
4 – шаг левой ногой со степа.
Повторить 4 раза.
Страшно стало падчерице! Да и какие среди зимы подснежники. Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько не ищи!
- «Подснежники»
И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед лицом;
1 – Шаг правой (левой) ногой на степ;
2 – захлёст левой (правой) ноги назад, руки, согнутые в локтях, раскрываются в стороны;
3 – шаг левой (правой) ногой назад, руки в и.п.;
4 – шаг правой (левой) ногой назад, вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Заплакала падчерица, да делать нечего. Закуталась она в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт.
- «Ветер»
И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки опущены;
1 – шаг правой ногой в сторону, руки по окружности поднимаются вверх;
2 – приставить левую ногу к правой ноге, руки по окружности опускаются вниз;
3 – шаг правой ногой в сторону, руки по окружности поднимаются вверх;
4 – приставить левую ногу к правой ноге, руки по окружности опускаются вниз;
5,6,7,8 – то же самое, только в другую сторону.
Повторить 2 раза.
Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает. Всё темнее становится кругом. Вот и лес.
- «Сугробы»
И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки опущены;
1 – шаг правой (левой) ногой на степ;
2 – левая (правая) нога, согнутая в колене поднимается вверх, руки походу движения;
3 – шаг левой (правой) ногой со степа;
4 – шаг правой (левой) ногой со степа.
Повторить 4 раза.
Вдруг сверкнул неподалёку огонёк.
6. «Огонёк»
И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – шаг правой (левой) ногой на степ;
2 – левая (правая) нога, согнутая в колене поднимается вверх, руки поднимаются вверх;
3 – шаг левой (правой) ногой со степа, руки в и.п.;
4 – шаг правой (левой) ногой со степа, вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Пошла девочка на огонёк и увидела, что посреди поляны, возле костра сидят и о чём – то разговаривают 12 месяцев.
(на каждый шаг произносится название месяца поочерёдно)
Рассказала падчерица о своей беде. Сжалились над ней 12 месяцев и решили помочь.
- «Месяца»
И.п.: стоя на степе, ноги вместе, руки на поясе;
1 – выпад правой ногой в сторону;
2 – вернуться в и.п.;
3 – выпад левой ногой в сторону;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Стукнул январь месяц своим посохом и перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими мягкими хлопьями.
- «Снежок»
И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
1,2,3,4 – ноги в полуприседе, руки перед грудью «бьют барабанными палочками»;
5 – ноги поднимаются на носочки, руки выполняют плавные круговые движения вверх;
6 – вернуться в и.п.;
7 – ноги поднимаются на носочки, руки выполняют плавные круговые движения вверх;
8 – вернуться в и.п.
Стукнул февраль месяц своим посохом и зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер, закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
- «Вихри»
И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
1,2,3,4 – ноги в полуприседе, руки перед грудью «бьют барабанными палочками»;
5 – руки наверху отводим в правую сторону, левая нога остаётся согнута, правую выпрямляем;
6 – руки наверху отводим в левую сторону, правая нога остаётся согнута, левую выпрямляем;
7 – руки наверху отводим в правую сторону, левая нога остаётся согнута, правую выпрямляем;
8 – руки наверху отводим в левую сторону, правая нога остаётся согнута, левую выпрямляем.
Стукнул март месяц своим посохом и показалась под ногами у девочки мягкая весенняя земля, кругом капает, течёт, журчит.
- «Весна»
И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
На 8 – ноги в полуприседе, руки перед грудью «бьют барабанными палочками»;
1 – шаг правой (левой) ногой на степ, руки на поясе;
2 – поворот правой (левой) стопы пяткой вперёд;
3 – вернуться к прямому положению стопы на степе;
4 – вернуться в и.п.
Подснежники расцвели.
- «Подснежники»
И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки на поясе;
1 – шаг правой (левой) ногой на степ;
2 – левая (правая) нога выполняет захлёст назад, руки раскрываются в стороны, грудь вперёд;
3 – шаг левой (правой) ногой со степа, руки на поясе;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Почки на ветвях надулись и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.
- «Почки»
И.п.: стоя перед степом, ноги вместе, руки вдоль туловища;
1 - выпад правой ногой в сторону, руки скользят по ногам вниз до колена;
2 – вернуться в и.п.
Повторить по 2 раза в каждую сторону.
Набрала девочка полную корзину подснежников и только вернулась домой как снова загудела зимняя вьюга.
- «Тропинка»
И.п.: перед степом, ноги вместе, руки на поясе;
1 – шаг правой ногой на степ;
2 – шаг левой ногой на степ;
3 – шаг правой ногой со степа;
4 – шаг левой ногой со степа.
Повторить 4 раза.
Как только рассказала девушка, что с ней в лесу приключилось, мачеха с дочкой сразу стали её ругать, что больше ничего кроме подснежников, она у месяцев не выпросила.
- «Злая мачеха»
И.п.: стоя на степе, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью;
1 – шаг правой ногой со степа в сторону, правая рука вниз, левая перед грудью наверху;
2 – шаг левой ногой со степа к правой, правая рука вверх, левая вниз;
3 – шаг левой ногой на степ, правая рука вниз, левая перед грудью наверху;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 2 раза в каждую сторону.
Затем укутались потеплее и сами отправились в лес к месяцам, да там и заблудились.
- «Заблудились».
И.п. Стоя перед степом, ноги вместе, руки на поясе;
1 – шаг правой ногой на степ;
2 – шаг накрест левой ногой на степ;
3 – шаг правой ногой со степа;
4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Основная часть (силовая)
направлена на развитие мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, бёдер, ягодиц
по сказке «Гадкий утёнок»
с использованием степ – платформ
Было лето. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка.
- «Утка»
И.п.: лёжа на спине, ноги вытянуты. Руки опираются на локти, голова приподнята;
1 – носочки вместе, наклон головы в правую сторону;
2 – носочки врозь, наклон головы в левую сторону.
Повторить 8 раз.
Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. Наконец яичные скорлупки затрещали, застучали клювами и высунули головки, а самое большое яйцо никак не хотело вылупляться.
- «Птенчики»
И.п.: лёжа на спине, оперевшись руками об пол, левая нога согнута в колене, правая нога вытянута вперёд;
1 – правую ну поднять вверх, носочек оттянуть;
2 – вернуться в и.п.
Повторить 8 раз.
И вот наконец большое яйцо треснуло и оттуда вылупился большущий птенец. Он был настолько уродлив, что мама утка всплеснула руками.
- «Удивление»
И.п.: сидя на полу, ноги вытянуты в стороны, руки вдоль туловища, мяч в правой руке;
1,2 – наклон туловища к правой ноге, руки вытягиваются в стороны;
3,4 – вернуться в и.п., передать мяч в левую руку;
5,6 – наклон туловища к левой ноге, руки тянуться к носочку левой ноги;
7,8 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Когда мама утка отвела своих утят на птичий двор, все стали смеяться над гадким утёнком, они подлетали, клевали его в шею и прогоняли с птичьего двора.
- «Клювики»
И.п.: лёжа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях;
1,2 – приподнять корпус вверх, вдох;
3,4 – опустить корпус вниз, выдох;
Повторить 8 раз.
Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеется над ним!
- «Птичий двор»
И.п.: лёжа на правом боку, упор на локоть правой руки, левая рука вытянута вдоль туловища;
1,2 – поднять левую ногу вверх, рука скользит по ноге;
3,4 – вернуться в и.п..
Повторить 8 раз.
Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты.
- «Колючки»
И.п.: сидя, обхватить руками согнутые в коленях ноги;
1,2 – толчок ногами, прокатиться по спине назад;
3,4 – вернуться к и.п.
Повторить 8 раз.
Он стал жить на озере один, плавал и нырял вниз головой, но все вокруг по-прежнему смеялись над ним и называли его гадким и безобразным.
- «Рыбки»
И.п.: лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги назад;
1 – поднять руки и ноги вверх, прогнуться;
2 – вернуться в и.п.
Повторить 8 раз.
А между тем настала осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Стало очень холодно. Шёл то град, то снег. Плохо приходилось бедному утенку.
- «Град и снег»
И.п.: ноги согнуты под себя, руки вытянуты вперёд, голова опущена вниз;
1 – двигаем туловище с помощью рук вперёд, прогибаемся;
2 – вернуться в и.п.
Повторить 8 раз.
Раз под вечер, он увидел как высоко в небо поднялась целая стая чудесных, больших птиц. Таких красивых птиц утенок никогда еще не видел - все белые как снег, с длинными гибкими шеями. Это были лебеди, они полетели в тёплые края.
- «Лебеди»
И.п.: лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища;
1,2 – ухватить руками ноги, потянуться вверх;
3,4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Вот настала зима - холодная-прехолодная. Утенок должен был плавать по озеру без отдыха, чтобы не замёрзнуть в воде. Сколько пришлось вынести бедному утёнку в эту суровую зимнюю пору.
- «Плавец»
И.п.: Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки сцеплены в «замок» с мячом за головой;
1 – коснуться локтём правой руки колена левой ноги;
2 – коснуться локтём левой руки колена правой ноги.
Повторить 8 раз.
Наконец солнышко опять пригрело землю своими теплыми лучами. Зазвенели жаворонки в полях. Вернулась весна!
- «Солнышко»
И.п.: стоя на коленях, руки, сцепленные в «замок» с мячом подняты вперёд;
1,2 – сесть на правую сторону;
3,4 – вернуться в и.п.;
5,6 – сесть на левую сторону;
7,8 - вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Утенок выбрался из камышей, где он прятался всю зиму, взмахнул крыльями и полетел. Яблони стояли все вцвету, душистая сирень склоняла свои длинные зеленые ветви над извилистым каналом. Ах, как было хорошо, как пахло весною!
- «Крылышки»
И.п.: стоя на коленях, руки сзади сцеплены в «замок»;
1,2 – вдох, руки сзади с мячом поднять плавно вверх, корпус туловища опустить вниз;
3,4 – выдох, вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя, которые осенью улетели в тёплые края и теперь, весной, они снова вернулись на родную землю. И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, а лебеди, завидев его, замахали крыльями и поплыли прямо к нему.
- «Плавцы»
И.п.: лёжа на спине, ноги вытянуты, руки опираются на локти, голова приподнята;
1 – правая нога сгибается в колене, делая кругообразное движение вперёд, наклон головы влево;
2 – левая нога сгибается в колене, делая кругообразное движение вперёд. Наклон головы вправо;
Повторить 8 раз.
Гадкий утёнок подумал, что они сейчас его заклюют и опустил голову. Но когда он увидел своё отражение в воде. Он был уже не гадким тёмно – серым утёнком, а красивым белым лебедем. Старые лебеди склонили над ним свои головы в знак почтения.
- «Утёнок»
И.п.: стоя на четвереньках, голова опущена;
1,2 – отвести левую ногу назад, правую руку с мячом вперёд;
3,4 – вернуться в и.п.;
5,6 – отвести правую ногу назад, левую руку с мячом вперёд;
7,8 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
О таком счастье он и не мечтал, когда был ещё гадким утёнком!
Заключительная часть
(Выполняется под медленную музыку)
И.п.: сидя, ноги под себя, спина прямая, голова приподнята, руки сложены на ногах.
- Жила – была женщина
И не было у неё детей,
Волшебница подарила ей
Волшебное зёрнышко
И из него вырос цветок!
(Дети скользят руками по ногам вперёд, по полу, опускают голову, ладони соединив, поднимаются с опущенной головой медленно вверх)
- Поднимаемся на одну ножку! И выпрямляемся!
(Дети потянулись ручками вверх, ладони сложены, изображают нераскрывшийся цветок, затем раскрывают руки в стороны, как будто распускаются лепестки у цветка)
- В цветке была маленькая девочка!
(Дети садятся боком, ноги сгибают под себя, руки вытягивают вперёд, голову опускают)
- Она была настолько маленькая, что её назвали дюймовочка!
(Дети встают на четвереньки, руки вытянуты, голова опущена, ноги согнуты в коленях; медленно поднимают ягодицы вверх, ноги выпрямляют)
- Стараемся прямыми ногами подойти к рукам!
(Подходят)
- И выпрямляемся!
(Дети становятся полностью на ноги, руки медленно поднимаются вверх и разводятся в стороны)
- Постелькой ей служила ореховая скорлупка!
(Дети опускаются сначала на одно колено, потом на другое, ложатся на живот, руки вытягивают к ногам, прихватывают ноги, стараются потянуть их вверх, голова приподнята, прогибаются)
- Неподалёку был пруд и там жили жабы!
(Лёжа на животе, руки вытягивают вперёд, голова приподнята, пятки складывают вместе, коленки в стороны, стараются опустить всё тело на пол)
- Одна из жаб запрыгнула на окно и утащила скорлупку! Садимся и показываем как она утащила скорлупку.
(Дети садятся на пол, ноги разводят в стороны, носочки оттягивают, ручками тянутся к носочку правой ноги, скользят по правой ноге вверх, затем к носочку левой ноги, скользят по левой ноге вверх)
- Спинка прямая, стараемся лечь животом на пол!
(Сидя на полу в том же положении, тянут руки вверх вперёд, выпрямляют спинку, стараются лечь животом на пол)
- Но дюймовочке не понравился сын жабы и она попросила рыб отпустить стебелёк кувшинки, на котором она сидела!
(Дети ложатся на живот, ноги вместе, руки вытягивают вперёд, тянутся)
- Изображаем рыб, как рыбы плывут!
(Дети изображают: плавными движениями разводят руки в стороны)
- Прогибаемся! И откусываем стебелёк!
(Дети поднимают туловище, делают хлопок вытянутыми ручками перед собой)
- Теперь руки вдоль ушей, прогнуться!
(Дети как можно больше стараются прогнуться вверх)
- Мимо пролетал белый мотылёк, который увидел дюймовочку!
(Дети делают упор на левую руку, вытягивают ноги, правой рукой стараются изображать махи крыльями)
- Ноги стараемся выпрямлять!
- Но майский жук отнёс дюймовочку на дерево!
(Дети выполняют упор руками под бёдра, вытягивают ноги вверх, как можно выше, делают «берёзку»)
- Выпрямляем ноги, локти немножко сводим, и опускаем плавно!
(Дети плавно опускают ноги вниз)
- Но жукам дюймовочка не понравилась и он отнёс её в поле, там дюймовочка познакомилась с полевой мышкой!
(Дети сидят на полу, ноги вытягивают и ставят вместе, руки вдоль туловища)
- Покажите домик полевой мышки – норку!
(Дети стоят на четвереньках, затем выпрямляют ноги и стараются развернуть лопатки и потянуться вниз)
- В этом упражнении разворачиваем лопатки и тянемся вниз.
- Когда дюймовочка жила в норке у мыши, она спасла от холода ласточку! Покажите пожалуйста ласточку!
(И.п.: стоя, медленно вытягивают туловище вперёд, параллельно полу и одновременно поднимают правую ногу назад вверх, носочек оттянут)
-Дюймовочка с ласточкой улетели в тёплые края и там они жили долго и счастливо!
(Дети возвращаются в исходное положение)
Дыхательные упражнения
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища;
1 – вдох, руки плавно поднимаются вверх, ноги тянуться на носочках;
2 – выдох, вернуться в и.п.
Повторить 3 раза.
- Направо! Сомкнулись! В одну колонну шагом марш!
(Дети опять садятся так, как сидели в начале)
- Ребята, как вы считаете, как вы выполняли сегодня все упражнения?
- Какие упражнения показались вам наиболее трудными? Почему?
- Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Спасибо, ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе группе по "Сказке о матрёшках"
Образовательная область «Речевое развитие»; направление: 1) развитие словаря; 2) развитие связной речи; 3) формирование грамматического строя речи; 4) воспитание любви и интереса к художественному сло...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Незнайка в детском саду» /подготовительная к школе группа/
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Использовался конспект на проведении открытого занятия. В конспекте используются несколько областей.Интеграция образовательных областе...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»
Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Подарок для мамы» с детьми подготовительной к школе группы /часть проекта "Моя семья"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300580","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"426","width":"342"}}]]...