Кляксы бывают разные
план-конспект занятия по рисованию

Сошникова Альбина Викторовна

Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования –  кляксография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ №2 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого коррекционного занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы детей

с ОВЗ

на тему: «Кляксы бывают разные»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Сошникова А.В.

 

 

 

 

Клин, 2023


 

Цель:  Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования –  кляксография.

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографииформировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение; развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность; вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Коррекционные: Формирование познавательной активности и создание мотивации к рисованию; развитие воображения и речи; развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

Оборудование:  картины с примерами кляксографии; трубочки для коктейля; листы бумаги формата А4; разведенная гуашь разных цветов; ложечки; стакан с водой; салфетка (на каждого ребенка), цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Все ли у вас в порядке? 

-Ребята, вы верите в волшебство? (Ответы детей). Предлагаю вам окунуться в волшебный мир. Для этого послушаем музыку, и каждый представит себе что-то интересное. (Звучит расслабляющая музыка. Во время музыки учитель негромким голосом произносит текст). 

– Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

  1. Основная часть.

– Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (Ответы детей)

Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Еще можно сказать, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краски. Благодаря тому, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника. Например, на доске вы можете увидеть некоторые примеры таких работ. А вот это моя работа.

  1. Практическая часть. (На рисование включить негромко музыку).

– Сегодня мы с вами выполним творческую работу в технике кляксография.  Для работы нам понадобится лист бумаги, краски, трубочка, вода, кисточки и отличное настроение. 

– А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской. Смачиваем кисточку в воде, не отжимая ее. Разводим краску того цвета, которым бы вы хотели рисовать. Получившуюся краску капаем на лист бумаги. Если капля получается не очень жидкой, то можно добавить немного еще воды. Для основы рисунка можно использовать 2 – 3 цвета.

 – Теперь с помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. 

– Ребята, напоминаю, что главное в кляксе, это неопределенная, необычная и непредвиденная форма.

– Ребята, предлагаю вашим кляксам дать время, чтобы они подсохли. А пока ваши кляксы подсыхают и ждут следующего этапа интересной работы, я предлагаю вам физкультминутку.

  1. Физминутка: 

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (наклоны назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два (наклоны головой).

Думай, думай, голова (вращение головой).

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

– Итак, продолжим. У каждого уже есть основа вашего рисунка. Какие красивые и яркие кляксы! Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычных картину.

– Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Пусть каждый расскажет, что в итоге у вас получилось (ответы детей).

  1. Заключение.

– Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какой способ рисования мы сегодня использовали на занятии? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...