Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Помогут также увидеть зависимость типов жилья от места проживания человека, пополнят знания детей о конструкциях домов; уточнят представление о строительной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.pptx | 394.45 КБ |
kogda-to_lyudi_zhili_bez_krysh_nad_golovoy.pptx | 1.07 МБ |
ot_peshchery_do_neboskreba.pptx | 322.54 КБ |
takie_raznye_doma.pptx | 1.27 МБ |
konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка.
К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Сотню рук он заменяет. Без лопаты он копает
Вот машина, Так машина – Высотою с дом кабина. И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое.
Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу. Человеку я служу
Вот утюг – так утюг! Ах, какой огромный! Он прошел – дорога вдруг Стала гладкой, ровной.
Список используемых источников:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда-то люди жили Без крыш над головой,
Защитой скалы были И леса кров живой.
Мелькает год за годом, Идет за веком век, Зависеть от природы Не хочет человек.
Полезные орудья, Создав своим трудом ,
Сильнее стали люди, И вот – построен дом!
Пройдут тысячелетья, И люди разных стран
Внесут в постройки эти Уменья и талант.
Используемые источники: О.В.Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид . материал к занятиям со старшими дошкольниками» О.В. Дыбина «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов» Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете» авторы: д-р Маркус Вюрмли , Ута Физен . http://images.yandex.ru/ http://novostey.com/science/news331554.html http://picsdesktop.net/mountain/1152x864_PicsDesktop.net_168.jpg.htm
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сначала люди жили в пещерах
Потом они стали жить в шалаше
Кочевники строили переносные дома
Недалеко от рек и леса строили деревянные дома
Во многоэтажном доме живет много людей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На севере снег, На севере лед. Здесь эскимос В иглу живет
Шале – швейцарский домик Среди высоких гор Уютный, деревянный, Вокруг него – забор.
Юрту кочевой народ Строит быстро, без хлопот. Она от ветра защищает И тепло им сохраняет.
Вигвам индейцы строили И жили всей семьей. В лесах они охотились С добычей шли домой.
Люди в пещерах пустыни Сахары В подземных жилищах живут. В жаркой Африке от зноя они спасаются тут.
Хижина на дереве! Что за чудеса? Чтоб забраться, в дом такой Лестница нужна!
В Килиманджаро солнце и всегда тепло. В хижинах там люди жили давным-давно.
Из бамбука и тростника Хижина в Индии стоит без окна
Пальясо – каменный круглый дом В Испании люди жили в нем.
Китайская деревня – Это большой дом. Дружные семьи Когда-то жили в нем
Японский домик - минка Не встретишь ты уже. В нём раньше жили люди, Ходили по земле.
Изба из бревен сосновых Светла, тепла, хороша. В ней предки жили когда-то, Печка топилась всегда.
Используемые источники: http://images.yandex.ru/ http://900igr.net/prezentatsii/geografija/Narody-gor-i-stepej/009-Snaruzhi-jurta-pokhozha-na-kupol.html http://www.etnolog.ru/house.php?id=CHUK http://www.tatforum.info/forum/lofiversion/index.php/t7141.html
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста |
«Дома бывают разные» |
Автор: Е.М. Буянова 31.05.2012 |
Цель занятия:
Показать детям многообразие жилищ.
Задачи:
Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике.
Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.
Используемая литература:
О.В.Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид. материал к занятиям со старшими дошкольниками»
О.В. Дыбина «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов»
Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете» авторы: д-р Маркус Вюрмли, Ута Физен.
Ход:
- Для чего нужны дома? (Чтобы укрыться от ветра, дождя, снега, солнца).
Чтение стихотворения и просмотр презентации «Когда-то люди жили…»
Когда-то люди жили
Без крыш над головой,
Защитой скалы были
И леса кров живой.
Мелькает год за годом,
Идет за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом!
Пройдут тысячелетья,
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменья и талант.
- Раньше люди жили в пещерах. Они не умели делать кирпичи, у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах.
(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №1)
- Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (холодно, могут обвалиться камни, дым от костра)
(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №2)
- Удобно было жить в шалаше? (не было дверей, мог разрушиться от сильного ветра или от нападения крупного зверя)
- Поэтому человек решил строить дом. Но дома у разных народов оказались разные.
(Просмотр презентации «Такие разные дома»)
- Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов.
- Одинаковые у людей жилища? Из чего были построены разные дома?
- Люди строили свои дома из того, что их окружало: из снега, камней, тростника, глины и бревен. Как вы считаете: можно ли было жить на севере в хижине из тростника? Почему? А в степи в каменном доме?
(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №3)
- Часто люди строили переносные жилища, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перевести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных, и людям приходилось постоянно перемещаться. А там, где было много воды и травы, у леса наши предки строили деревянные дома с окнами и дверьми. А чтобы в доме было тепло… Правильно, печь с трубой ставили.
(Презентация «От пещеры до небоскреба» слайд №4)
- Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей? (в таких домах живет много людей)
- Почему в деревнях не строят такие большие дома? (там не так много людей, как в городе)
- Как же люди строят такие высокие дома? Конечно, им в этом помогает специальная техника.
(Просмотр презентации «Загадки»)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровною площадка. (бульдозер)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет.
Без лопаты он копает. (экскаватор)
Вот машина,
Так машина –
Высотою с дом кабина.
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое. (самосвал)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу.
Человеку я служу. (подъемный кран)
Вот утюг – так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
-Как много мы сегодня с вами узнали! Что вам особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....