Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
«Зимушка-зима»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад №33»)
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
«Зимушка-зима»
Воспитатель:
Стрельникова В.В.
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о пейзажной картине;
Обогащать речь эмоционально-эстетическими терминами;
Развивающие:
Развивать чувство композиции, цвета и воображения.
Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Продолжать развивать художественное восприятие, обучая видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно-образный смысл картины – ее содержание и некоторые средства выразительности;
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к природе;
Вызывать у детей радостные чувства от зимнего времени года;
Вызывать эмоциональный отклик на настроение картины
Предварительная работа: чтение литературных произведений о зиме, знакомство с жанром живописи – пейзажем, рассматривание и обсуждение репродукций картин пейзажной живописи, художественная деятельность по теме.
Методы и приемы: наглядные (иллюстрации, показ), игровые (Динамическая пауза, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Снежинки»), словесные (беседа, художественное слово, загадка).
Материалы и оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима»; музыкальный фрагмент музыки П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года»; снежинки с заданиями для игры; альбомные листы, краски гуашь, палитры, кисти, вода, клеенки для столов, салфетки для рук.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационная часть
Дети сидят перед закрытой пока картиной.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме).
Воспитатель: По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки).
Воспитатель: Все правильно, мы с вами много говорили о зимнем времени года, почему мы его любим, на прогулке вы наблюдали за снегом, который покрыл всю землю, и что он бывает разный: сыпучий, легкий, пушистый; сверкает, искрится на солнце; хрустит под ногами. И не только мы, но и художники, писатели, поэты и композиторы любуются этим временем года.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на картину художника Шишкина и послушаем музыку зимы. Воспитатель открывает картину.
Дети под музыку П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» рассматривают картину. Когда музыка перестает звучать, воспитатель читает отрывки из стихотворений о зиме, называя авторов.
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
Ф. Тютчев
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С. Есенин
Воспитатель: Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? (Ответы детей)
Воспитатель: Что изображено на картине? (Ответы детей)
Воспитатель: Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое название вы дали бы картине? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое настроение у зимы на этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие чувства вызывает она у вас? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте рассказ об этой картине: Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тихо. День как бы дремлет. Стаи снегирей сидят, нахохлившись, на засыпанных снегом деревьях. Небо над головой очень светлое, почти белое, а к горизонту оно темнеет и цвет его напоминает свинец… Это снеговые тучи. В лесу становится сумрачней, тише, и вот-вот пойдет густой снег. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Лишь синеют на нем глубокие следы. Воздух морозный и тонкий. Деревья в белых шапках будто вросли в снег.
Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.
Динамическая пауза:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх)
По ночам трещит мороз. (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Показывют «нос»)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.
Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!
Пройдите за свои рабочие места.
Посмотрите, что у вас на столах? (свечка), а в тарелочках? (соль). Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
Объяснение работы
Воспитатель: Берем в руки свечку и рисуем деревья, различные кустики, елочки, облака. Отложим свечку. Теперь берем кисточку, опускаем ее в воду, и набираем синюю или голубую краску, чтобы закрасить свои нарисованные деревья, кустики, облака. Закрашиваем слева направо. Затем посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем
пальцы)
Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)
Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три в дошколятами снова стали мы!
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, работы получились замечательные и необычные. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вызвало затруднения? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось сегодня? (Ответы детей)
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»
Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»
Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв старшей группе Рисование: «Клоун,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"
Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...