Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему
«Узоры гжельской росписи»
Подготовила:
воспитатель 11 группы
Спиридонова Наталья Григорьевна
Москва 2017
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью.
Образовательные задачи:
1. Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде.
2. Познакомить с новым элементом узора гжельской росписи «роза».
3. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделять её главную часть
Познавательные задачи:
1. Познакомить с новой техникой рисования «мазок с тенью»
2. Учить работать широкой, плоской кистью. Воспитывать аккуратность.
3. Побуждать проявлять фантазию, самостоятельное творчество в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к народному творчеству, умение видеть прекрасное.
2. Развивать эстетическое отношение к творчеству народных мастеров
Развивающие задачи:
1.Побуждать детей участвовать в беседе, описывать предмет, используя в речи знакомые слова и фразы. Отвечать на вопросы: «Какой по цвету?», «Какой по форме?», «Что ты сделал (а)?», проговаривать выполненные действия. Закрепить произношение звука «с» в словах и фразах.
2.Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
3.Развивать чувство фактурности, объёмности.
Оборудование: Наборное полотно с элементами узора, выставка гжельской посуды, игрушек, гуашь белая и синяя, кисточки разных размеров, салфетки, палитра, плоские заготовки тарелок, вода,
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: (за экраном) Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Будем слушать и говорить.
Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?
(Ответы детей)
2. Фонетическая ритмика.
Воспитатель: Будем говорить хорошо звук «С»
АСУ_АСУ_АСУ ПОСУДА
АСКИ_АСКИ_АСКИ КРАСКИ
СТА_СТА_СТА КИСТОЧКА
3. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём на выставку. Подойдите и посмотрите, что я для вас приготовила. Посмотрите, какие красивые вещи. Они вам нравятся?
Дети: (рассматривают гжельскую посуду, восхищаются, отвечают) Да.
Воспитатель: Вещи очень красивые. Посмотрите, здесь есть чайник, тарелки, ложки. А всё вместе это …?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А это игрушки, полотенце, вышитые картины. Все эти вещи красивые потому, что они украшены красивым узором. Посмотрите, какой по цвету узор на этих вещах?
Дети: Синий, голубой.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, посуда белая, а узор синий и голубой, игрушки белые, а узор синий и голубой. Как называется этот узор?
Дети: Гжель.
Воспитатель: Правильно, гжель. Гжельский узор состоит из отдельных элементов. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Давайте повторим. (Работа с наборным полотном, называем первые пять знакомых элементов.)
Воспитатель: А теперь давайте найдём эти элементы на посуде.
(Дети рассматривают посуду, задумываются, находят знакомые элементы узора.)
Воспитатель: Посмотрите, на посуде в самом центре есть ещё один элемент узора (показывает на розу). Как вы думаете, что это?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно цветок, а называется он — роза. (Прочитывают табличку, ставят новый элемент узора на наборное полотно). Розу всегда рисуют в середине. Она большая и очень красивая, а по краям рисуют мелкие элементы: точки, сеточку, волны и другие. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать розу. Садитесь.
Дети садятся на свои места. Раздаётся громкий плач. В гости приходит кукла. Дети здороваются с ней, знакомятся, спрашивают, почему плачет кукла. Кукла разговаривает с детьми и объясняет, что плачет она от того, что у неё разбилась посуда.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что разбилось у Кати. (Достают из сумочки конверты).
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Воспитатель: Так что разбилось у Кати?
Дети: Тарелки.
Воспитатель: Разбитыми тарелками пользоваться нельзя. Давайте пожалеем куклу и нарисуем для неё новые тарелки. Возьмите заготовки, краски. Посмотрите, у нас есть белая и синяя краска. А голубая краска у нас есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте, как можно получить голубую краску, если есть синяя и белая?
(Дети размышляют, высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Нужно взять немного синей краски и добавить её в белую. Помешайте и посмотрите, какая по цвету краска у нас получилась.
Дети: Голубая.
Воспитатель: Теперь можно рисовать. Покажите, где середина вашей тарелки. (Дети показывают.) В середине мы будем рисовать розу. Так как роза большая, рисовать её мы будем толстой, широкой кистью. На одну сторону кисти мы наберём голубую краску, а на другую синюю. (Воспитатель объясняет и показывает на своём образце.) Какой элемент узора у нас получился?
Дети: Роза.
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте розу.
(Самостоятельная работа детей. Дети проявляют самостоятельность и инициативность. Украшают края тарелки по желанию, рисуя знакомые элементы узора.)
Воспитатель: Какие красивые тарелки у нас получились! А пока краска ещё не высохла, мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
(Звучит медленная, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту с синими и голубыми лепестками.)
Наши синие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(После физкультминутки, воспитатель из лепестков собирает большую гжельскую розу.)
Воспитатель: Какой элемент гжельского узора у меня получился?
Дети: Роза.
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, наша посуда высохла. Давайте посадим Катю за стол и подарим ей новые тарелки.
(Кукла смеётся и благодарит детей.)
Воспитатель: Что мы делали сегодня?
Дети: Мы рисовали узоры гжель.
Воспитатель: Сегодня вы занимались хорошо. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1. Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...