Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Формировать и расширять представления детей об аквагриме.
Учить детей передавать в рисунке черты животных.
Развивать воображение, творчество.
Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу животного.
Материалы:
Аудиозаписи «Волшебных превращений». Рисунки с изображением аквагрима животных. Аквагримм. Кисти. Стаканчики с водой. Салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvagrim.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»
.
Программное содержание:
Формировать и расширять представления детей об аквагриме.
Учить детей передавать в рисунке черты животных.
Развивать воображение, творчество.
Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу животного.
Материалы:
Аудиозаписи «Волшебных превращений». Рисунки с изображением аквагрима животных. Аквагримм. Кисти. Стаканчики с водой. Салфетки.
Ход занятия:
- Организационный этап (2 мин.)
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила вот такую афишу (показывает афишу с приглашением на телепередачу). Предлагаю нам отправиться на эту телепередачу в гости. Вы хотите?
Дети: Да
- Мотивационный этап (4 мин.)
Неожиданно раздается телефонный звонок. Воспитатель подходит к телефону.
Воспитатель: Звонит режиссер телепередачи. Нужно ответить.
Отвечает на звонок:
- Алло. Да, это детский сад. Мы получили от вас афишу с приглашением на телепередачу.
- Что у вас случилось? Заболели все животные? Нам так жаль. Мы можем чем-то помочь?
- Конечно, мы поможем. Не переживайте. Телепередача состоится точно в срок.
Кладет трубку.
Воспитатель: Ребята, режиссер сказал, что у него заболели все животные и телепередача срывается. Он просит нас помочь ему. Для этого мы должны перевоплотиться в животных. А сделаем мы это с помощью волшебных красок под названием - аквагрим.
Что же такое аквагрим? (достает его, показывает детям).
Слово аквагрим состоит из двух частей:
- аква – вода,
- грим — искусство изменения внешности с помощью наложения специальных красок на лицо.
Воспитатель: Посмотрите на картинках изображены животные с помощью аквагрима.
Воспитатель показывает картинки. Дети рассматривают.
Воспитатель: На телепередаче должны были выступить рыжий тигр, белый тигр, слон, зебра и медведь. Ребята, давайте разделимся парами и выберем себе животное, в которое вы будете перевоплощаться. А перевоплощаться мы будем, рисуя, это животное, на лице друг у друга.
Распределяют животных.
Воспитатель: обратите внимание, у вас на столах лежат кисти и краски (аквагрим), салфетки и непроливайка с водой. Все эти материалы понадобятся вам для работы. Сначала одни ребята, нарисуют на лице других животное, затем поменяетесь местами. Для улучшения вашей работы, я вам раздам картинки с нужным аквагримом. Смотрим на картинку и стараемся рисовать аккуратно, четко передавая все черты и линии.
- Основной этап (15 мин.)
Воспитатель раздает картинки детям и следит за ходом выполнения рисунков. Во время рисования включает музыку из различных мультфильмов.
Оказывает детям консультативную помощь.
После того, как первая подгруппа закончила свой рисунок, воспитатель предлагает размять кисти рук и пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет? Звери необычные к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит. Белый мишка важно ходит, Ну, а морж, как капитан Покоряет океан. Гордый северный олень Грузы возит целый день. | Хлопки ладошки – кулачки, попеременно. «Замок» - меняя положение пальцев Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки». Пальчики – «шагают» Ладони «лодочкой» двигаются вперед. Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты. Растирание ладоней движениями вверх, вниз |
- Заключительный (итоговый) этап (4 мин.)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось нарисовать животных на лице волшебными красками. Как называются эти краски?
Ребята, вы молодцы, спасли телепередачу. День и время проведения телепередачи, нам сообщат заранее, а пока давайте мы сделаем фото на память и отправим его режиссеру и его животным с пожеланием скорейшего выздоровления.
Фотографируются.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень яркие, красочные рисунки.
Наводят порядок на своих рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»
Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"
С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"
Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....