Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: формировать представление детей о луговых цветах.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми цветами и их пользой; закреплять умение называть характерные особенности цветов (строение цветка, форма листьев и лепестков, размер).
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание взаимодействовать с ней.
Коррекционно- развивающие: развивать творческое воображение; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речь детей.
Предварительная работа: рассматривание живых луговых цветов, иллюстраций с изображением луговых цветов; чтение стихотворений, беседа об отдельных луговых цветах (ромашки, васильки, одуванчики, маки)
Оборудование:
Ход:
- Организационный момент
Педагог держит в руках игрушечную музыкальную птицу
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка, и она приглашает нас на прогулку по летнему лугу.
Педагог и дети присаживаются вокруг стола с ноутбуком
- Основная часть
Педагог: Что такое луг?
Дети: Это поляна, где растет много цветов.
Педагог: Правильно! Луг- это место где растет много разных цветов. Давайте посмотрим, как прекрасны и красивы луговые цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_romashkovoe_pole.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
____________________________________________________________________________________
ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,
e-mail: gdou-97@yandex.ru
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе №1 для детей с задержкой психического развития
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Вяткова И. Ю.
Санкт- Петербург
2018 г.
Цель: формировать представление детей о луговых цветах.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми цветами и их пользой; закреплять умение называть характерные особенности цветов (строение цветка, форма листьев и лепестков, размер).
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание взаимодействовать с ней.
Коррекционно- развивающие: развивать творческое воображение; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речь детей.
Предварительная работа: рассматривание живых луговых цветов, иллюстраций с изображением луговых цветов; чтение стихотворений, беседа об отдельных луговых цветах (ромашки, васильки, одуванчики, маки)
Оборудование:
Ход:
- Организационный момент
Педагог держит в руках игрушечную музыкальную птицу
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка, и она приглашает нас на прогулку по летнему лугу.
Педагог и дети присаживаются вокруг стола с ноутбуком
- Основная часть
Педагог: Что такое луг?
Дети: Это поляна, где растет много цветов.
Педагог: Правильно! Луг- это место где растет много разных цветов. Давайте посмотрим, как прекрасны и красивы луговые цветы.
Просмотр презентации
Педагог: Какие цветы вы увидели на лугу?
Дети: Одуванчики, васильки, колокольчики, ромашки, маки.
Педагог: Верно. А вы знаете, что растения и цветы выделяют кислород, которым мы с вами дышим, без которого не могут жить рыбы, птицы, животные и человек. Все растения очищают воздух от загрязнений.
А можно ли срывать растения просто так?
Дети: Нет, нельзя.
Педагог: Конечно, нельзя! Природу нужно беречь, Посмотрите, какие цветы выросли на нашей полянке?
Дети: Ромашки.
Педагог: Посмотрите на ромашку, что у нее есть?
Дети: Зеленый стебель, зеленые листья, белые лепестки, похожие на капельки и круглая желтая серединка.
Педагог: Природа для человека большая помощница: ромашка бывает не только луговая, но и лекарственная.
Послушайте стихотворение:
Когда мое горло болит
Ромашка поможет,
Она исцелит.
Я ей горло полощу,
Станет все в порядке
И в садик я приду.
Как же помогает нам ромашка?
Дети: Она помогает лечить горлышко.
Педагог: Давайте немножко отдохнем
Педагог приглашает детей на физкультминутку
Ромашка- ромашка (качаем головой)
Душистый цветок.
Желтая середка (пружинки)
Белый лепесток (руки вперед)
Зеленые листочки (руки вверх, пальцы растопырить)
Тонкий стебелек (руки внизу, качаем)
А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем ромашковое поле.
Дети проходят к столам
Педагог: Посмотрите, что нам сегодня понадобится для работы?
Дети: Лист бумаги, восковые мелки, краска, вода, кисти.
Педагог описывает технику и приемы рисования.
- Заключительная часть
Педагог: Что вы нарисовали?
Дети: Ромашковое поле.
Педагог: Какое было у вас настроение, когда вы рисовали?
Вам понравилось рисовать ромашки?
Дети: Да, очень понравилось!
Давайте соединим ваши работы и получится большой луг с ромашками.
Педагог хвалит каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по речевому развитию в старшей группе для детей с нарушениями речи
Представлена подборка игр по всем разделам речевого развития детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство детей с творчеством В.М Васнецова»
Раннее знакомство с миром красоты воспитывает вкус, развивает зрительную память, воображение, наблюдательность, учит мыслить, обобщать, анализировать, находить красоту в обыденных вещах.С раннего дошк...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Музыкальный инструмент - Балалайка"
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе для детей с ТНР»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Технологическая карта занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.
Для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательно исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме "Металл и магнит" воспитателя И.А. Мархотко
Вниманию предоставленна методическая разработка учебного занятия с дошкольниками по экспериментально исследовательской деятельности, по теме "Металл и магнит". Описание хода учебного занятия...