Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Тема: «Веточка вербы»
план-конспект занятия по рисованию
Тема: «Веточка вербы»
Цель занятия: Развивать умения рисовать поролоновой губкой (спонж), методом тычка.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Обучающая: расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны. Расширять знания детей о вербе.
Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; развивать мелкую моторику рук. Закрепить способы изображения методом тычка -поролоновой губкой (спонж), показать их выразительные возможности. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Беседа о весне, о вербе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_risovanie_2023.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию, рисование
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
Тема: «Веточка вербы»
Воспитатели:
Стич Л.В.,
первая квалификационная
категория,
Чичварина Н.В.,
первая квалификационная
категория
п. Федоровский
2023г.
Тема: «Веточка вербы»
Цель занятия: Развивать умения рисовать поролоновой губкой (спонж), методом тычка.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Обучающая: расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны. Расширять знания детей о вербе.
Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; развивать мелкую моторику рук. Закрепить способы изображения методом тычка -поролоновой губкой (спонж), показать их выразительные возможности. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Беседа о весне, о вербе.
Материал и оборудование:
1.Для педагога: готовая работа для образца, ветки вербы.
2.Для детей: пазлы «Ветка вербы», маски -птичек, листочки на ниточке, массажные мячики, готовый затонированный альбомный лист, краска-гуашь белая, поролоновые губки (спонж) ,салфетки.
3.Аудиозаписи к песням «Приветствие. Ну-ка, все встали в круг..» (муз. и сл. Е. и С. Железновых), аудиозаписи весеннего пения птиц, физминутка «Птички-невелички»
. Ход занятия: Воспитатель: Добрый день. Ребята, я приглашаю Вас отправиться в увлекательное путешествие со своими друзьями. Давайте поприветствуем друг друга: (звучит аудиосопровождение «Приветствие. Ну-ка, все встали в круг.» (муз. и сл. Е. и С. Железновых).
- Ну-ка все встали в круг
- За руки все взялись вдруг
- Будем рядом стоять ручками качать.
- Начинаем заниматься
- Будем весь урок стараться, повторять!
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.- Камил друг, и Гамзат друг, ….Али тоже друг (дети по кругу, дают руку)
Воспитатель: Ребята, наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной) Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.
(Музыка для детей «Весна. Пение птиц»).
Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!
(Стук в дверь. Пришла весна-воспитатель в костюме весны)
Весна: Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!
Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы будем путешествовать и останавливаться на остановках, где нас ждет много нового и интересного. Итак, отправляемся в путешествие.
Весна: Ребята, первая станция называется «Игровая».
Весной вся природа пробуждается и ликует. Прилетают птицы с теплых краев. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. Сейчас, мы с вами превратимся в птичек. (одевают шапочки птиц).
Физминутка (под музыку имитируя движения птиц) «Птички-невелички»
Вот летали птички (бегают на носочках по кругу)
Птички-невелички
Все летали, все летали (бегают по кругу на носочках)
Крыльями махали (машут руками в стороны)
На дорожку сели (присели)
Зернышек поели (
Клю-клю.клю-клю
Как я зернышки люблю
Зернышки почистим
Чтобы были чище
Вот так и вот так
Чтобы были чище
Прыгаем по веткам
Чтобы сильнее быть деткам
Прыг-скок ,прыг- скок
Прыгаем по веткам
Дети проходят садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем с листочками.
Дыхательная гимнастика Игра с листочками «Лети листочек» (листочек на ниточке)
- Мы листочки, мы листочки, - Мы веселые листочки, - Мы на веточках сидели, - Ветер дунул – полетели. Педагог показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Дети берут листочек за ниточку и дуют: самостоятельно, с помощью педагога. Повторить 4-5 раз.
Весна: Ребята, прежде чем мы с вами отправимся на следующую остановку, давайте согреем наши пальчики.
Массаж колючими шариками «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
(Катать шариком по ладошке правой руки)
И сугробы тают
Под её ногами.
(Провести шариком от пальцев к концу правой ладони)
Чёрные проталины
На полях видны.
(Сделать круговые движения шариком по левой ладони)
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(Катать шариком по ладошке левой руки)
(Дети выполняют задание по подражанию действиям педагога. Выполняют задание способом сопряженного действия с педагогом.) Весна: Следующая остановка «Рисовальная»
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.
- Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение. С давних времен существует поверье, что расцветающее полное сил дерево передает здоровье, силу и красоту всем, кто его коснется.
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки. Правильно, форма почек (вытянутые – овальные и круглые), цвет (белые и серые), на ощупь (гладкие, пушистые, мягкие).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные).
А чтобы сохранить её красоту для себя и Весны надолго, мы попробуем нарисовать веточку вербы необычным способом. Вместо кисточки мы будем использовать поролоновые губки (спонж).
Рисование «Веточка вербы» (Педагоги садятся за стол рядом с детьми, которые выполняют работу с помощью педагога или сопряженно.)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Будем рисовать необычным способом методом "ТЫЧКА". А цветочки - барашки мы рисуем поролоновой губкой (спонж), которые окунаем в белую краску, тычком изображаем цветочек на веточке. Палочку нужно держать вертикально, верхний конец направлен вверх. Веточек можно нарисовать хоть сколько. (Рисование вербы)
Воспитатель: Молодцы ребята, все очень постарались, у каждого получилась красивая верба. Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка. А наши работы мы отправим на выставку в холл, чтобы родители увидели ваши произведения искусства.
Весна: Ребята, наши пальчики устали, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Педагоги раздают пазлы «Ветка вербы», дифференцируя задание для каждого воспитанника (дети собирают картинку).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
Музыкальное завершение занятия: «Ну-ка, все встали в круг»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни, ориентируясь на показ и выполняя движения с помощью педагогов.
Весна: Все ребята, молодцы. Старались. Я вами очень довольна! Мне пора к другим ребяткам в гости. До новых встреч!
Воспитатель: Весна, мы с тобой не прощаемся. Занятие закончено. Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».
Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Петушок-золотой гребешок»
Предлагаю конспект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в разновозрастной группе от 3 до 5 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в младшей разновозрастной группе «Мой друг – осьминожек"
Цель данного занятия: научить детей передать в лепке образ морского животного - осьминога....
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему :«Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом ри...