Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Рисование в младшей группе на тему :
«Веточка рябины для снегирей»
(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_vetka_ryabiny.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Рисование в младшей группе на тему :
«Веточка рябины для снегирей»
(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.
Задачи:
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;
Совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый… Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); силуэты снегирей; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».
Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация».
Предварительная работа: беседы «что делают из рябины?», «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия
Дети сидят напротив воспитателя.
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)
А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.
Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).
Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.
Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.
А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу.
Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей на двойном скотче).
Воспитатель: Ребята давайте посадим этих снегирей на свою веточку.
(Дети приклеивают их на ветку)
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Подведение итогов занятия
Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди.
Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)
Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.
Как называется варенье? (рябиновое)
Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде. Как называется сок? (рябиновый)
Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна.
Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
Чем рисовали? (Ватными палочками).
Как этот способ называется? («тычками»)
Посмотрите, как рады снегири ягодкам.
Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины» ...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : « Ветка рябины для снегирей».
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : « Ветка рябины для снегирей»....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины»....
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: снегирь на ветке.
Данный конспект адресован воспитателю ДОО и родителям....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Веточка рябины»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Веточка рябины»Цель: познакомить детей с одним из приёмов лепки - отщипывание и сплющивание.З...