НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2.11.22.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема занятия: «Заяц меняет шубку».
Программное содержание:
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том ,что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубу на зимнюю;
- совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жесткой полусухой кистью, формировать умение создавать выразительный образ(имитация фактурности пушистой шубки),отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца;
- развивать аккуратность при работе с кисточкой, краской.
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Словарная работа:
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений о зайцах (Чарушина, Заходера, Бианки).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зайца в разное время года,образцы для показа, листы бумаги по количеству детей с силуэтным изображением зайца из бумаги серого цвета, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки ,подставки для кисти.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, здоровьесберегающий.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель
-Дети, какое сейчас время года?
-На улице много снега?
-Дети рады , что зимой много снега, но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы.(показываю картину с изображением зимнего леса и зайчика.
2. Основная часть.
Послушайте стихотворение про зайчика:
Зайчик лег на бугорок,
Подремать решил часок,
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:- В чем же дело?
-Зайчик успел подготовиться к зиме?
-Зайчик поменял свою шубку и подготовился к зиме.
Воспитатель
-Какого цвета была шубка у зайчика летом, какого цвета стала зимой?
-Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять серую шубку на белую. Сегодня мы будем рисовать зайчика.
-Какого цвета краску мы возьмем, чтобы нарисовать зайчика?
-Верно. Мы возьмем кисточку, окунем ее воду, возьмем краску и будем наносить кисточкой шлепки –вот так (сопровождаю показом).-Закрашиваем зайчику туловище, уши, хвост, лапки.
-Я закрашивала шубку зайчику с помощью метода –тычка.
-С чего мы начнем рисовать?
-Как называется метод с помощью которого мы будем наносить краску кисточкой?
-летом шубка была серого цвета, зимой стала белого цвета.
-Мы возьмем краску белого цвета.
-Мы возьмем кисточку, окунем ее в воду, опустим в краску и будем кисточкой наносить шлепки на туловище зайчика.
-Метод тычка.
-Приступайте к работе.
Физкульт минутка
Мы старались, рисовали
Трудно было не устать
Мы немножко отдохнем
Рисовать опять начнем
По окончанию работы рассматриваем рисунки.
-Посмотрите , что у нас получилось:
-Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок,
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: - В чем же дело?
Был я серый а стал я бел!
Кто меня переодел?
3. Заключительная часть
-Мы с вами помогли зайчику поменять шубу летнюю на зимнюю.
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Аппликация во второй младшей группе детей с ТНР "Платье для мамы"...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД аппликация для детей с ТНР "Морковка для зайчика"...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Тема: «Веточка вербы»
Тема: «Веточка вербы»Цель занятия: Развивать умения рисовать поролоновой губкой (спонж), методом тычка.Задачи непосредственно образовательной деятельности: Обучающая: расширять предст...