Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Что такое натюрморт?»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ИЗО | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»
Конспект образовательной ситуации
по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
«Что такое натюрморт?»
Педагог дополнительного образования
Чаплыгина Елена Вячеславовна
Ижевск 2022 год.
Технологическая карта образовательной ситуации
Ф.И.О педагога: Чаплыгина Елена Вячеславовна. Должность: Педагог дополнительного образования
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция видов деятельности:
• художественно-эстетическое развитие,
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие.
Тема: «Что такое натюрморт?»
Программа: «Развитие» под редакцией А.И. Булычевой
Возраст, год обучения: 5 – 6 лет, третий год обучения.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, фоны, краски гуашевые (белая, желтая, красная, бордовая, зеленая, коричневая), банки с водой, кисти №2, 4, 6, картонки, листы бумаги, кленовые листья, яблоки, ваза, ткань.
Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. (дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах: цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы быта).
Задачи:
• приобщать детей старшей группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморта;
• познакомить с репродукциями натюрмортов;
• вызвать желание научиться рисовать натюрморт;
• расширять у детей мышление, воображение, творческий замысел;
• учить выстраивать композицию, подбирать цветовую гамму.
Интеграция образовательных областей:
• художественно-эстетическое развитие,
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие.
Предварительная работа:
Создание фоновой композиции «Вид из окна» (передача образа неба и подоконника)
В области формирования | Виды компетенций | Планируемые результаты формирования компетенций |
Общих компетенций | Социальная компетенция Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Когнитивная компетенция Эмоциональная компетенция | Навыки работы в группе, умения действовать в команде. Умение вступать в контакт с окружающими, участвовать в общении, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать. Умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Навыки самостоятельной работы, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки творческой и познавательной деятельности. Положительное осознание чувств и эмоций от своей творческой деятельности и деятельности своих друзей. |
Этапы ОД | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Виды формируемые компетенций |
Вводная часть | Организовать и мотивировать участие детей в образовательной деятельности | Приветствие. Установление контакта. | -- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну искусства, в страну живописи и красоты. -- Подскажите мне пожалуйста какое сейчас время года? | Ответы детей: осень. | Стимулировать умение вступать в контакт с окружающими, участвовать в общении. |
Теоретическая часть | Подготовить детей к восприятию нового материала: Что такое натюрморт? Обобщение детских ответов, раскрытие понятия: Что такое натюрморт? Актуализация знаний и представлений о натюрмортной живописи | Рассказ, беседа Показ фильма | -- Художники очень любят это время года, яркие краски осени их манят своей красотой, и они часто берут кисти, мольберты, холст и рисуют натюрморты. (Просмотр фильма) -- А как вы думаете, что такое натюрморт? (ответы детей) -- Натюрморт – это такой вид живописи, где изображены предметы, которые окружают нас в жизни, например, посуда, фрукты, ваза с цветами и другие предметы. Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. -- Хотите попробовать создать осенний натюрморт? -- Предлагаю пройти вам в изостудию. (Переходим в Изостудию).
| Ответы детей: картина с фруктами, овощами, грибами и разными предметами. Ответы детей: да. | Формировать умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать. |
Практическая часть | Мотивация к творческой деятельности Стимулировать желание создать живописную натюрмортную композицию Показ способов создания живописной осенней натюрмортной композиции Создание живописной осенней натюрмортной композиции | Беседа, решение проблемной ситуации Показ приемов создания композиции Использование техники отпечатывания Самостоятельная художественная деятельность, продуктивная деятельность | -- У меня есть осенние листья, яблоки, ваза и ткань, давайте вместе из этих предметов составим осеннюю натюрмортную композицию. -- Возьмите свои фоны и проходите на рабочие места. -- Изобразим на подоконнике вазу, белого цвета, разотрем красочку вилкой, получится эффект вазы с водой. -- Предлагайте, как же нам создать такой же букет из листьев на бумаге? -- Будем покрывать разными красками листья деревьев на картонке и отпечатывать их, помогая маленьким листком бумаги, создавая осенний букет. Дополним наш натюрморт яблоками, которые мы нарисуем кистью на нашем подоконнике. -- Желаю успехов в создании осеннего натюрморта, приступайте к работе. | Составление вместе с детьми натюрмортной композицию. Ответы детей: отпечатать листья. Дети создают живописную осеннюю натюрмортную композицию. | Формирование навыков работы в группе Воспитывать умение действовать в команде Формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Формирование навыков самостоятельной работы, умения самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной и творческой деятельности. |
Заключительная часть | Подведение итогов творческой деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Рассматривание получившихся натюрмортов | -- Предлагаю вам ребята пройти и полюбоваться, какие натюрморты создали ваши друзья. -- Мы сегодня с вами познакомились и создали картины в новом жанре живописи, кто запомнил, как он называется? -- Спасибо вам ребята за работу, картины высохнут, и мы с вами создадим в группе галерею осенних натюрмортов, а сейчас предлагаю вам пройти в группу. | Рассматривание и отзывы о картинах друзей Ответы детей: натюрморт. | Формирование положительного осознания чувств и эмоций от своей творческой деятельности и деятельности своих друзей. |
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа образовательной ситуации
Ф.И.О педагога: Чаплыгина Елена Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Что такое натюрморт?»
Программа: «Развитие» под редакцией А.И. Булычевой
Этапы ОД | Виды формируемые компетенций | Планируемые результаты формирования компетенций | Возможные риски | Коррекционная работа |
Вводная часть | Стимулировать умение вступать в контакт с окружающими, участвовать в общении. | Умение вступать в контакт с окружающими, участвовать в общении. | Не все дети заинтересуются темой, проявят смущение или скромность | Дам возможность им ответить на вопросы, высказать свое мнение |
Теоретическая часть | Формировать умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать. | Умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать. | Не слышат друг друга во время ответов на вопросы | Предложу выслушать сначала одного, потом другого |
Практическая часть | Формирование навыков работы в группе. Воспитывать умение действовать в команде Формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Формирование навыков самостоятельной работы, умения самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной и творческой деятельности. | Умение работать в группе, умения действовать в команде. Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Навык самостоятельной работы, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки творческой и познавательной деятельности. | Дети не смогут договориться при составлении композиции Возникнут затруднения при создании живописной композиции Проявят затруднения в последовательности работы, в выборе и работе с материалом | Предложу каждому выполнить определенные действия для достижения цели Индивидуальная помощь, дополнительные инструкции и показ Индивидуальная помощь, дополнительные инструкции и показ |
Заключительная часть | Формирование положительного осознания чувств и эмоций от своей творческой деятельности и деятельности своих друзей. | Положительное осознание чувств и эмоций от своей творческой деятельности и деятельности своих друзей. | Не заинтересуются рассматриванием живописных образов своих друзей Проявят отрицательные эмоции по отношению к работам друзей | Предложу вместе пройти и выскажу свое мнение, привлекая внимание детей и предлагая включиться в беседу, задавая наводящие вопросы Присоединюсь к обсуждению найду положительные моменты в работе |
Дата: Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа
Лепка - одно из самых увлекательных занятий для ребёнка. Оно способствует развитию мелкой моторики, развивает координацию рук. Также развивает умственные и творческие способности, фантазию и вообра...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...