Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Что такое натюрморт?»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Чаплыгина Елена Вячеславовна
Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. (дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах: цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы быта). Задачи: • приобщать детей старшей группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморта; • познакомить с репродукциями натюрмортов; • вызвать желание научиться рисовать натюрморт; • расширять у детей мышление, воображение, творческий замысел; • учить выстраивать композицию, подбирать цветовую гамму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ИЗО23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»

Конспект образовательной ситуации

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

«Что такое натюрморт?»

Педагог дополнительного образования

Чаплыгина Елена Вячеславовна

Ижевск 2022 год.

Технологическая карта образовательной ситуации

Ф.И.О педагога: Чаплыгина Елена Вячеславовна. Должность: Педагог дополнительного образования

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности:

•        художественно-эстетическое развитие,

•        социально-коммуникативное развитие,

•        познавательное развитие,

•        речевое развитие.

Тема: «Что такое натюрморт?»  

Программа: «Развитие» под редакцией А.И. Булычевой

Возраст, год обучения: 5 – 6 лет, третий год обучения.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, фоны, краски гуашевые (белая, желтая, красная, бордовая, зеленая, коричневая), банки с водой, кисти №2, 4, 6, картонки, листы бумаги, кленовые листья, яблоки, ваза, ткань.

Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. (дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах: цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы быта).

Задачи:

•        приобщать детей старшей группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморта;

•        познакомить с репродукциями натюрмортов;

•        вызвать желание научиться рисовать натюрморт;

•        расширять у детей мышление, воображение, творческий замысел;

•        учить выстраивать композицию, подбирать цветовую гамму.

Интеграция образовательных областей:

•        художественно-эстетическое развитие,

•        социально-коммуникативное развитие,

•        познавательное развитие,

•        речевое развитие.

Предварительная работа:

      Создание фоновой композиции «Вид из окна» (передача образа неба и подоконника)

В области формирования

Виды компетенций

Планируемые результаты формирования компетенций

Общих компетенций

Социальная компетенция

Коммуникативная компетенция

Информационная компетенция

Когнитивная компетенция

Эмоциональная компетенция

Навыки работы в группе, умения действовать в команде.

Умение вступать в контакт с окружающими, участвовать в общении, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать.

Умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Навыки самостоятельной работы, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки творческой и познавательной деятельности.

Положительное осознание чувств и эмоций от своей творческой деятельности и деятельности своих друзей.

Этапы ОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Виды формируемые компетенций

Вводная часть

Организовать и мотивировать участие детей в образовательной деятельности

Приветствие.

Установление

контакта.

-- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну искусства, в страну живописи и красоты.

-- Подскажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

Стимулировать умение вступать в контакт с окружающими, участвовать в общении.

Теоретическая часть

Подготовить детей к восприятию нового материала: Что такое натюрморт?

Обобщение детских ответов, раскрытие понятия: Что такое натюрморт?

Актуализация знаний и представлений о натюрмортной живописи

Рассказ, беседа

Показ фильма

-- Художники очень любят это время года, яркие краски осени их манят своей красотой, и они часто берут кисти, мольберты, холст и рисуют натюрморты.

(Просмотр фильма)

-- А как вы думаете, что такое натюрморт? (ответы детей)

-- Натюрморт – это такой вид живописи, где изображены предметы, которые окружают нас в жизни, например, посуда, фрукты, ваза с цветами и другие предметы. Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.

-- Хотите попробовать создать осенний натюрморт?

-- Предлагаю пройти вам в изостудию.

(Переходим в Изостудию).

 

Ответы детей: картина с фруктами, овощами, грибами и разными предметами.

Ответы детей: да.

Формировать умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать.

Практическая часть

Мотивация к творческой деятельности

Стимулировать желание создать живописную натюрмортную композицию

Показ способов создания живописной осенней натюрмортной композиции

Создание живописной осенней натюрмортной композиции

Беседа, решение проблемной ситуации

Показ приемов создания композиции

Использование техники отпечатывания

Самостоятельная художественная деятельность, продуктивная деятельность

-- У меня есть осенние листья, яблоки, ваза и ткань, давайте вместе из этих предметов составим осеннюю натюрмортную композицию.

-- Возьмите свои фоны и проходите на рабочие места.

-- Изобразим на подоконнике вазу, белого цвета, разотрем красочку вилкой, получится эффект вазы с водой.

-- Предлагайте, как же нам создать такой же букет из листьев на бумаге?

-- Будем покрывать разными красками листья деревьев на картонке и отпечатывать их, помогая маленьким листком бумаги, создавая осенний букет. Дополним наш натюрморт яблоками, которые мы нарисуем кистью на нашем подоконнике.

-- Желаю успехов в создании осеннего натюрморта, приступайте к работе.

Составление вместе с детьми натюрмортной композицию.

Ответы детей: отпечатать листья.

Дети создают живописную осеннюю натюрмортную композицию.

Формирование навыков работы в группе

Воспитывать умение действовать в команде

Формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Формирование навыков самостоятельной работы, умения самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной и творческой деятельности.

Заключительная часть

Подведение итогов творческой деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Рассматривание получившихся натюрмортов

-- Предлагаю вам ребята пройти и полюбоваться, какие натюрморты создали ваши друзья.

-- Мы сегодня с вами познакомились и создали картины в новом жанре живописи, кто запомнил, как он называется?

-- Спасибо вам ребята за работу, картины высохнут, и мы с вами создадим в группе галерею осенних натюрмортов, а сейчас предлагаю вам пройти в группу.

Рассматривание и отзывы о картинах друзей

Ответы детей: натюрморт.

Формирование положительного осознания чувств и эмоций от своей творческой деятельности и деятельности своих друзей.

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

Проект самоанализа образовательной ситуации

Ф.И.О педагога: Чаплыгина Елена Вячеславовна

Должность: педагог дополнительного образования

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Что такое натюрморт?»

Программа: «Развитие» под редакцией А.И. Булычевой

Этапы ОД

Виды формируемые компетенций

Планируемые результаты  формирования компетенций

Возможные риски

Коррекционная работа

Вводная часть

Стимулировать умение вступать в контакт с окружающими, участвовать в общении.

Умение вступать в контакт с окружающими, участвовать в общении.

Не все дети заинтересуются темой, проявят смущение или скромность

Дам возможность им ответить на вопросы, высказать свое мнение

Теоретическая часть

Формировать умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать.

Умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать.

Не слышат друг друга во время ответов на вопросы

Предложу выслушать сначала одного, потом другого

Практическая часть

Формирование навыков работы в группе.

Воспитывать умение действовать в команде

Формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Формирование навыков самостоятельной работы, умения самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной и творческой деятельности.

Умение работать в группе, умения действовать в команде.

Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Навык самостоятельной работы, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки творческой и познавательной деятельности.

Дети не смогут договориться при составлении композиции

Возникнут затруднения при создании живописной композиции

Проявят затруднения в последовательности работы, в выборе и работе с материалом

Предложу каждому выполнить определенные действия для достижения цели

Индивидуальная помощь, дополнительные инструкции и показ

Индивидуальная помощь, дополнительные инструкции и показ

Заключительная часть

Формирование положительного осознания чувств и эмоций от своей творческой деятельности и деятельности своих друзей.

Положительное осознание чувств и эмоций от своей творческой деятельности и деятельности своих друзей.

Не заинтересуются рассматриванием живописных образов своих друзей

Проявят отрицательные эмоции по отношению к работам друзей

Предложу вместе пройти и выскажу свое мнение, привлекая внимание детей и предлагая включиться в беседу, задавая наводящие вопросы

Присоединюсь к обсуждению найду положительные моменты в работе

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа

Лепка - одно из самых увлекательных занятий для ребёнка. Оно способствует развитию мелкой моторики, развивает координацию рук. Также развивает умственные и творческие способности, фантазию и вообра...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...