Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» старшая группа
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_napravleniyu_lepka_orehovoy_t.m.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино
Рабочая программа
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
старшая группа
Составитель:
Воспитатель: Орехова Т.М.
Старосеславино 2018
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. В старшей группе под влиянием наблюдений и сенсорного воспитания у детей возникают известные системы представлений о таких свойствах предметов, как цвет, форма. Эти представления помогают ребёнку лучше ориентироваться в окружающем, более точно выделять и оценивать особенности воспринимаемых предметов и явлений. У детей развивается способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы и явления, выделять и сопоставлять их признаки, устанавливать существующие между ними взаимоотношения. Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Лепка - одно из самых увлекательных занятий для ребёнка. Оно способствует развитию мелкой моторики, развивает координацию рук. Также развивает умственные и творческие способности, фантазию и воображение.
Рабочая программа художественно – эстетической направленности по лепке для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) разработана в соответствии с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г. СанПиН 2.4.1.3049.
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
• Гуманизации;
• Дифференциации.
• Принцип непрерывности и системности образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2018г.
2. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Т.С.Комарова, 2017г.
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
18 | 0,5 | 25 минут | групповая |
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится в форме наблюдений при НОД два раза в год:
- Вводный – сентябрь;
- Итоговый – май.
Программой предусмотрено проведение:
- диагностических занятий – 2;
- практических занятий –16.
Цель: формировать у детей умений и навыков в лепке, развитие творческих способностей, фантазии и воображения.
Задачи обучения:
1.Развивать интерес к данному виду деятельности;
2. Учить создавать форму предметов на основе восприятия действительности путём обучения обследованию предметов, на основе самостоятельных поисков;
3. Подводить к использованию и комбинированию вылепленных форм;
4.Научить детей самостоятельно задумывать тему для лепки, пользуясь впечатлениями от воспринятого посредством наблюдений окружающего, слушания художественной литературы, рассматривания иллюстраций и восприятия произведений искусства;
5. Учить детей активно воспринимать указание воспитателя, проявлять инициативу в поиске форм, способов лепки, выразительных средств.
Развитие продуктивной деятельности
Лепка
-Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуду и игрушки); передавать их характерные особенности. Совершенствовать умение лепить посуду из целого куска пластилина.
- Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
-Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях);
-Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений. Развивать творчество, инициативу;
-Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, пёрышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.;
-Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы;
-Закреплять навыки аккуратной лепки.
-Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки.
Декоративная лепка
-Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства.
-Закреплять умение лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.);
-Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налётами и углубленным рельефом, использовать стеку.
-Учить сглаживать неровности вылепленного изображения, обмакивая пальцы в воду, когда это необходимо для передачи образа.
Развитие детского творчества
-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
-Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей.
-Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
-Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков;
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;
-Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
-Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках.
-Знакомить детей с национальным декоративно – прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно – прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).
-Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий; работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
-Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Приобщение к изобразительному искусству
-Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства.
-Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства.
-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
-Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.
-Подвести детей к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
-Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
-Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, домам, где живут дети, участку детского сада и др.
-Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.
-При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на характерные особенности внешнего вида героев. Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей и межпредметных связей по разделам:
1. «Коммуникация» - развивать умение поддерживать беседу, поощрятьстремление высказывать свою точку зрения.
2. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
3. «Формирование целостной картины мира» - расширение кругозора в процессе различных наблюдений.
4. «Формирование элементарных математических представлений» - развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
5. «Труд» - воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам; развивать желание помогать друг другу; воспитывать культуру трудовой деятельности.
6. «Музыка» - формировать музыкальную культуру, развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 15.09.2012 – 30.09.2012 г.,
Итоговая диагностика: 15.04.2013 – 30.04.2013 г
Основные требования к уровню подготовки детей 5-6лет по лепке:
-уметь отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят;
-уметь лепить предметы по заданию воспитателя и по собственному замыслу;
-уметь задумывать разнообразное содержание своих работ;
-уметь лепить отдельные предметы и сюжеты;
-уметь лепить по представлению и с натуры, передавая форму, строение предметов и их характерные особенности;
-уметь лепить индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;
-уметь создавать изображения по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
-уметь изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно (лепка из цельного куска);
-уметь использовать в работе стеку;
-знать все способы лепки (вытягивание, сплющивание, прищипывание и др.)
Тематический план
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Грибы | 1 |
2 | Фрукты, овощи | 1 |
3 | Народная игрушка | 3 |
4 | Лепка фигуры человека | 4 |
5 | Коллективная композиция | 3 |
6 | Животные и птицы | 4 |
7 | По замыслу | 2 |
Итого | 18 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохож – дения | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 неделя сентября | «Грибы» | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.34 | Свободное рисование, рассматривание иллюстраций, настольно – печатные игры. |
2 | 4 неделя сентября | «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (мониторинг) | Уточнить и закрепить знания детей об изобразительном искусстве, его видах, способах лепки. .Закреплять умение передавать форму разных овощей и фруктов | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Стр.37 | Сюжетно – ролевая игра «Магазин», дидактические игры «Угадай, что в мешочке», «Детки на ветке» |
3 | 2 неделя октября | «Красивые птички» ( По мотивам народных дымковских игрушек) | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Стр.42 | Рассматривание, рисование народных игрушек. |
4 | 4 неделя октября 1 неделя ноября | «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать приём раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.46 | Рассматривание альбомов по декоративно прикладному искусству. Рисование, аппликация «Козлик» |
5 | «Олешек» | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.56 | Знакомство с разными видами искусства; Рисование «Дымковская слобода» | |
6 | 3 неделя ноября | «Вылепи свою любимую игрушку» | Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Т.С.Комарова «Занятия По изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Стр.57 | Игры с игрушками в уголке. |
7 | 1 неделя декабря | «Котёнок» | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котёнка. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.63 | Наблюдения на прогулках. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. |
8 | 3 неделя декабря | «Дед Мороз» | Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания скрепления. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.67 | Подготовка к новогоднему празднику, участие в утреннике, |
9 | 2 неделя января 4 неделя января | «Наши гости на новогоднем празднике» | Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Развивать память, воображение, умение рассматривать созданные фигурки. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.75 | Чтение новогодних стихов, рассматривание фотографий. |
10 | «Зайчик» | Закреплять умение детей лепить животных, передавая строение, форму величину частей. Упражнять в применении разнообразных приёмов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Стр.74 | Рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание загадок о животных. | |
11 | 2 неделя февраля | «Собака со щенком» | Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности ( тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.80 | Чтение книг о домашних животных, наблюдение на прогулке. |
12 | 4 неделя февраля | «Лепка по замыслу» | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.87 | Ознакомление с окружающим, игры, чтение художественной литературы. |
13 | 2 неделя марта | «Кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, отношение к маме. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.88 | Подготовка к празднику 8 Марта, беседы о маме, чтение книг. |
14 | 4 неделя марта | «Птицы на кормушке» | Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина) ; сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.92 | Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Птички на кормушках» |
15 | 2 неделя апреля | «Девочка грызёт орешки» | Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приёмы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.101 | Чтение: «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, .рассматривание иллюстраций.
|
16 | 4 неделя апреля | «Девочка пляшет» (мониторинг) | Уточнить знания детей о способах лепки. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине, воспитывать любовь к художественному творчеству. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.104 | Разучивание движений на музыкальном занятии, рассматривание скульптурных изображений. |
17 | 1 неделя мая | «Сказочные животные» | Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни – Пух, крокодил Гена и другие); передавать форму основных частей и деталей. Развивать воображение и творчество. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.106 | Чтение сказок , просмотр мультфильмов, игры – драматизации. |
18 | 3 неделя мая | «Зоопарк для кукол» | Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», стр.109 | Чтение рассказов и сказок о животных, рассматривание иллюстраций, сюжетно – ролевые игры |
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Изобразительная деятельность | |||
№ задания | критерии | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Умение лепить с натуры и по представлению | Беседа «Дары леса, огорода, сада» Задание: «Вылепить один гриб, фрукт и овощ» Вопросы: Где растут грибы, фрукты и овощи?; Какую форму имеют эти предметы? Какими приёмами лепки вы будете пользоваться? | Картинки с изображением грибов, фруктов и овощей. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка.) |
Задание 2 | Умеет лепить фигуру человека в движении, передавая правильные пропорции. | Воспитатель анализирует работы детей, их умение лепить человека, передавая форму, строение и величину частей. Дети называют, какие формы лепки использовали. | Пластилин, доска, стека; картинки с изображением людей. |
Задание 3 | Умение лепить птиц и животных по типу народной игрушки. | Воспитатель даёт оценку детским работам. | Пластилин, доска, стека, народные игрушки. |
Задание 4 | Умение лепить животных в движении из целого куска и из отдельных частей, соблюдая пропорции. | Лепка на тему «Моё любимое животное» - воспитатель анализ работ детей. | Пластилин, доска, стека; настольно – печатные игры. |
Задание 5 | Умение использовать в работе все способы лепки. | Дать задание вылепить предметы разными приёмами. | Доска, пластилин, стека; рассматривание иллюстраций. |
Оценка результатов:
3 балла – ребенок умеет лепить с натуры и по представлению, правильно передаёт характерные особенности. В правильной пропорции лепит фигуру человека. Ребёнок правильно передаёт форму народных игрушек. Умеет лепить с целого куска и из отдельных частей, соблюдает пропорции. Без помощи воспитателя умеет лепить птиц , животных. В работе использует разные способы лепки (вытягивание, сплющивание, прищипывание и др.), умеет пользоваться стекой.
2 балла – ребёнок в основном умеет лепить с натуры и по представлению. При лепке человека прибегает к помощи воспитателя. В основном правильно передаёт форму птиц и животных, но затрудняется передавать их в движении. Ребёнок, верно передаёт форму народных игрушек, но не всегда называет характерные особенности народного промысла. Использует различные способы лепки, умеет пользоваться стекой.
1 балл – ребёнок часто допускает ошибки в лепке с натуры и по представлению. Не может лепить фигуру человека без помощи взрослого. В лепке народных игрушек не умеет лепить с целого куска, допускает значительные ошибки в передаче форм. Пользоваться стекой умеет, но способы лепки даются ему с трудом.
Диагностическая карта
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Лепка | баллы
| Средний балл | Уровень развития | |||||||||||||||||
Умение лепить с натуры и по представлению | Умение лепить фигуру человека | Умение лепить птиц, животных по типу народной игрушки | Умение лепить животных в движении из целого куска пластилина. | Умение использовать все способы лепки: вытягивание , сплющивание и т.д. | Умение лепить животных из отдельных частей. | Уметь лепить фигуру человека в движении. | ||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||
Количество баллов | ||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||
% уровня программы |
Программно-методическое обеспечение
образовательной области «Художественное творчество»
Раздел «Лепка»
Основная: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования филиала «2 МБОУ «Первомайская СОШ»
Методическая: Программно-методическое обеспечение образовательной области «Художественное творчество»
|
Дополнительная литература для педагогов:
- Т.Н.Доронова «Комплексная образовательная программа «Радуга»; М Просвещение 2007;
- Л.А.Парамонова, О.С.Ушакова «Воспитание и обучение детей шестого года жизни» М Просвещение 1987 ;
- Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» М Просвещение 1999;
- Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» М Просвещение учебная литература 1996 ;
- А.А.Грибовская «Народное искусство и детское творчество» М. Просвещение 2004;
- А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой» М Педагогическое общество России 2004;
- О.М.Дьяченко «Чего на свете не бывает?» М Просвещение 1991;
- Д.Майлс «Большая энциклопедия для дошкольника» Олма – Пресс 1999;
- Н.П.Ильчук, В.В.Гербова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» М. «Аст» 1997
Дополнительная литература для воспитанников:
Художественная: Малые жанры фольклора. Загадки: светофор, ветер, зима, явления в природе зимой, лесные животные, северный олень.
2. Наглядные пособия и оборудование (для лепки): предметные сюжетные картинки, предметы народно-прикладного искусства(тарелки, дымковские и филимоновские игрушки), альбомы по народно-прикладному искусству, репродукции натюрмортов, иллюстрации, глина, кисти и баночки с ангобом, пластилин, доски для лепки, стеки, мокрые тряпочки, картон для каждого ребенка.
3. Атрибуты (по лепке):
Кукла в костюме Федоры, овощи, фрукты (муляж), разная посуда, игрушки мышей разных размеров и цветов.
4.Упражнения для развития мелкой моторики
Д/игра «Чудесный мешочек»,
«Пальчиковая гимнастика со словами»
Упражнения в играх типа « Мозаика», « Конструктор»
Игры познавательно - развивающие, дидактические
«Формы», «Народные промыслы», «Русские узоры», «Народное творчество», «Найди похожую фигуру», «Что растет в саду и огороде?», «Узнай по описанию фрукт, овощ», «Кто где живет», «Узнай по описанию», «Найди одинаковую посуду», «Чего в магазине много», «Чудесный мешочек», «Найди свой домик», «Укрась ненецкую одежду орнаментом», «Развивающее лото», «Моя посуда», «Подбери картинку»
Электронные ресурсы
http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.
Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным ...
Рабочая программа по образовательной области "Художественное творчество" 1-ая младшая группа
Данная рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 200...
Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы «Б»
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы на период с 01.09.2016г. по 31.08.2017г., разработана в соответств...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...
- Мне нравится (1)