Перспективное планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Перспективное планирование
по рисованию
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_._po_risovaniyu_v_sr.gr_.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»______________
Заведующий МБДОУ №41
Мозговая Л.А.
Перспективное планирование
по рисованию
в средней группе
Список используемой литературы:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Cредняя группа. (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. М.:Издательский дом «Цветной мир»,2014.
СЕНТЯБРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
1 | «Нарисуй картинку про лето» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Словарь: луг, поляна, жужжание. | Гуашь разных цветов; (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с. 23 | |
2 | «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Словарь: яблоня, румяные, ветви. | Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.25 | |
3 | Рисование по замыслы «Картинки для наших шкафчиков» | Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | Гуашь разных цветов; (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага форматом А-4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.17 | |
4 | Рисование сюжетное по замыслу « Посмотрим в окошко» | Рисование простых сюжетов по замыслу, выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. . | Карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.18 |
ОКТЯБРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
5 | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Словарь: золотая, убор, ствол, ветви. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, , банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с. 31 | |
6 | «Сказочное дерево» | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Словарь: чудо-дерево, плод. | Карандаши, ½ альбомного листа ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.33 | |
7 | «Яблоко спелое, красное сладкое» | Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами. Закрепить знание круглой формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. | Гуашь кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | Лыкова И.А.. с42 | |
8 | Модульное рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки» | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения, свободное сочитание худ. материалов, инструментов и техник. | Гуашь кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | Лыкова И.А с.46 | |
9 | Декоративное рисование «Украшение фартука» | Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, воображение | Гуашь кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с. 34 |
НОЯБРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
10 | Декоративное рисование «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Словарь: свитер, украшение. | Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; Краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с. 40 | |
11 | «Маленький гномик» | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Словарь: гномик, конус. | Гномик (объёмный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.42 | |
12 | Рисование красками по мотивам произведения «Мышь и воробей» | Создание простых сюжетов по сказке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | . Альбомные листы или листы бумаги ,цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.54 | |
13 | «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия («полотенца»).. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации(прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству. Словарь: постирушки, просушка. | Удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов , кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).Верёвка для выставки детских работ. | Лыкова И.А. с.64 |
ДЕКАБРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
14 | Рисование по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» | Рисование морозных узоров в стиле кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения голубого оттенка. Рисование с помощью элементов (точка, виток, листок, круг, волны, линии) | Бумага форматом ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.66 | |
15 | «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Словарь: снегурочка | Игрушка Снегурочка Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.47 | |
16 | Рисование с элементами аппликации «Поздравительная открытка» | Сочетать рисование и аппликацию. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее. Словарь: открытка. | Доступные по содержанию открытки о зиме , ёлке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).Ватные палочки. | Лыкова И.А. с.72 | |
17 | «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Словарь: украшения, лапы ели. | Листы белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.50 |
ЯНВАРЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
18 | «Маленькой елочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Словарь: ель, лапы. | Листы белой бумаги, Краски гуашь тёмно-зелёная, светло-зелёная и тёмно-коричневая;, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.51 | |
19 | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Словарь: ветви. | Бумага размером ½ альбомного листа, карандаши графитные 3М ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.52 | |
20 | «Снеговики в шапках и шарфах» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.78 | |
21 | Фантазийное рисование по мотивам шуточной песни «Крючка, злючка и ЗакаЗакарючка» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.86 |
ФЕВРАЛЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
22 | «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Словарь: оперение. | Игрушечная птичка, цветные карандаши(цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа ( на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.90 | |
23 | «Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. | Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Краски гуашь, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, фломастеры, цветные мелки) | Комарова Т.С. с.60 | |
24 | «Мышка и мишка» (рисование гуашевыми красками) | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. тела. | Цветные карандаши(цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа ( на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.94 | |
25 | «Украсим полосочку флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Словарь: флажок. | Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.58 |
МАРТ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
25 | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Словарь: разноцветные, лепестки. | Бумага для рисования жёлтого и зелёного тона размером ½ альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.64 | |
26 | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Словарь: узор. | Вырезанные из белой или цветной бумаги платья, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.68 | |
27 | Рисование декоративное «Веселые матрешки (хоровод)» | Учить детей рисовать образ матрешки, самостоятельно разрисовывать сарафан. Закреплять умение детей рисовать создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы белой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.106 | |
28 | Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки» | Учить детей рисовать узор на салфетке, гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте | Салфетки из бумаги, краски, кисти, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка, клей, ножницы, | Лыкова И.А. с.110 |
АПРЕЛЬ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
29 | «Сказочный домик-теремок » | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Словарь: теремок. | Цветные карандаши(или мелки), квадратные листы белой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.72 | |
30 | «Мое любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Словарь: солнце, лучи. | Квадратные (20х20см.) листы бумаги , краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.74 | |
31 | «Твоя любимая кукла» ПАСХА | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Словарь: солдат, матрос. | Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши(12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.75 | |
32 | . | Конспект |
МАЙ
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
33 | «Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Словарь: транспоранты, банеры. | Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.78 | |
34 | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Словарь: корпус, крылья, иллюминатор, шасси. | Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | Комарова Т.С. с.80 | |
35 | «Радуга – дуга не давай дождя! | Самостоятельное творческое отображение представлений о природных явлениях, создание интереса к изображению радуги. Формирование представлений о (последовательность цветовых дуг). Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | Лыкова И.А. с.136 | |
36 | Фантазийное рисование «Путаница – перепутаница» | Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания. Освоение нетрадиционных техник рисования (пальчиком, ладонью, кляксография). Развитие творческого воображения, чувства юмора. Воспитывать уверенность, инициативность. | Бумага формат А4, краски , кисть, баночки с водой, салфетки – на каждого ребенка. | Лыкова И.А. с.140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР
Учебный план по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....
Перспективное планирование по рисованию
Данное перспективное планирование разработано по рисованию для старшей группы ДОУ....
"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...
Перспективное планирование по рисованию на год
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год Здравствуй детский сад!Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать...
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....