Перспективное планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Тюнина Анна Александровна

Перспективное планирование

по рисованию

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.plan_._po_risovaniyu_v_sr.gr_.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                            «Утверждаю»______________

                                                                                                                                                                                                           Заведующий МБДОУ №41

                                                                                                                                                                                                           Мозговая Л.А.

Перспективное планирование

по рисованию

в средней группе

Список используемой литературы:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Cредняя группа. (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. М.:Издательский дом «Цветной мир»,2014.

СЕНТЯБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

1

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Словарь: луг, поляна, жужжание.

Гуашь разных цветов;

(или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с. 23

2

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Словарь: яблоня, румяные, ветви.

Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.25

3

Рисование по замыслы «Картинки для наших шкафчиков»

Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Гуашь разных цветов;

(по 3-4 цвета на каждый  стол), бумага форматом А-4 белого или любого  светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.17

4

Рисование сюжетное по замыслу « Посмотрим в окошко»

Рисование простых сюжетов по замыслу, выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

.

Карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.18

ОКТЯБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

5

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Словарь: золотая, убор, ствол, ветви.

Альбомные листы, краски  гуашь, кисти, , банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с. 31

6

«Сказочное дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Словарь: чудо-дерево, плод.

Карандаши, ½ альбомного листа ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.33

7

«Яблоко спелое, красное сладкое»

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами. Закрепить знание круглой формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.

Гуашь кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Лыкова И.А.. с42

8

Модульное рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки»

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения, свободное сочитание худ. материалов, инструментов и техник.

Гуашь кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Лыкова И.А с.46

9

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, воображение

Гуашь кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с. 34

НОЯБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

10

Декоративное рисование

«Украшение свитера»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Словарь: свитер, украшение.

Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; Краски  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с. 40

11

«Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Словарь: гномик, конус.

Гномик (объёмный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.42

12

Рисование красками по мотивам произведения «Мышь и воробей»

Создание простых сюжетов по сказке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

. Альбомные листы или листы бумаги ,цветные восковые мелки,  кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.54

13

«Полосатые полотенца  для лесных зверушек»

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых  линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия («полотенца»).. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации(прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Словарь: постирушки, просушка.

Удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов  , кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).Верёвка для выставки детских работ.

Лыкова И.А. с.64

ДЕКАБРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

14

Рисование по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»

Рисование морозных узоров в стиле кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения голубого оттенка. Рисование с помощью элементов (точка, виток, листок, круг, волны, линии)

Бумага форматом ½ альбомного листа, краски  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.66

15

«Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Словарь: снегурочка

Игрушка Снегурочка Прямоугольные  листы бумаги  разных мягких тонов, краски  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.47

16

Рисование с элементами аппликации «Поздравительная открытка»

Сочетать рисование и аппликацию. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее.

Словарь: открытка.

Доступные по содержанию открытки о зиме , ёлке, новогоднем празднике. Альбомные листы,  краски  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).Ватные палочки.

Лыкова И.А. с.72

17

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Словарь: украшения, лапы ели.

Листы белой бумаги, краски  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.50

ЯНВАРЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

18

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Словарь: ель, лапы.

Листы белой бумаги,

Краски  гуашь тёмно-зелёная, светло-зелёная и тёмно-коричневая;, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.51

19

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Словарь: ветви.

Бумага размером ½ альбомного листа, карандаши графитные 3М ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.52

20

«Снеговики в шапках и шарфах»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Альбомные листы, краски  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.78

21

Фантазийное рисование по мотивам шуточной песни

«Крючка, злючка и ЗакаЗакарючка»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Альбомные листы, краски  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.86

ФЕВРАЛЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

22

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Словарь: оперение.

Игрушечная птичка, цветные карандаши(цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа  ( на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.90

23

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.

Иллюстрации  с изображением танцующей девочки. Краски  гуашь, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, фломастеры, цветные мелки)

Комарова Т.С. с.60

24

«Мышка и мишка» (рисование гуашевыми красками)

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

тела.

Цветные карандаши(цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа  ( на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.94

25

«Украсим полосочку флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Словарь: флажок.

Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши

 ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.58

МАРТ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

25

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Словарь: разноцветные, лепестки.

Бумага для рисования жёлтого и зелёного тона размером ½ альбомного листа, краски  гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.64

26

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Словарь: узор.

Вырезанные из белой или цветной бумаги платья, краски  гуашь, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.68

27

Рисование декоративное «Веселые матрешки (хоровод)»

Учить детей рисовать образ матрешки, самостоятельно разрисовывать сарафан.

Закреплять умение детей рисовать создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы белой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.106

28

Рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки»

Учить детей рисовать узор на салфетке, гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте

Салфетки из бумаги, краски, кисти, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка, клей, ножницы,

Лыкова И.А. с.110

 

АПРЕЛЬ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

29

«Сказочный домик-теремок »

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Словарь: теремок.

Цветные карандаши(или мелки), квадратные листы белой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.72

30

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Словарь: солнце, лучи.

Квадратные (20х20см.) листы бумаги , краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.74

31

«Твоя любимая кукла»

ПАСХА

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Словарь: солдат, матрос.

Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши(12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.75

32

.

Конспект

МАЙ

Тема

Программные задачи

Оборудование

Литература

Примечание

33

«Празднично украшенный дом»

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Словарь: транспоранты, банеры.

Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.78

34

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Словарь: корпус, крылья, иллюминатор, шасси.

Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.80

35

«Радуга – дуга не давай дождя!

Самостоятельное творческое отображение представлений о природных явлениях, создание интереса к изображению радуги. Формирование представлений о (последовательность цветовых дуг). Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Лыкова И.А. с.136

36

Фантазийное рисование «Путаница – перепутаница»

Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания. Освоение нетрадиционных техник рисования (пальчиком, ладонью, кляксография). Развитие творческого воображения, чувства юмора. Воспитывать уверенность, инициативность.

Бумага формат А4, краски , кисть, баночки с водой, салфетки – на каждого ребенка.

Лыкова И.А. с.140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР

Учебный план  по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....

Перспективное планирование по рисованию

Данное перспективное планирование разработано по рисованию для старшей группы ДОУ....

"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...

Перспективное планирование по рисованию на год

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год Здравствуй детский сад!Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать...

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....