Перспективное планирование по рисованию на год
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год
Здравствуй детский сад!
Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.
Развивать: образное восприятие, образные представления; творческую активность
Здравствуй, это - я!
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения
Грузовая машина
Учить: изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.
Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов
Автобус, украшенный флажками, едет по улице
Учить: изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_izo.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год
Здравствуй детский сад!
Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.
Развивать: образное восприятие, образные представления; творческую активность
Здравствуй, это - я!
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения
Грузовая машина
Учить: изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.
Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов
Автобус, украшенный флажками, едет по улице
Учить: изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки
Яблоко спелое, красное, сладкое
Учить детей рисовать многоцветное яблоко. Показать возможность изображение половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус
Загадки с грядки
Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.
Создавать выразительные цветовые образы. Учить смешивать краски для получения нужного оттенка
Давайте нарисуем лес
Учить: отражать в рисунке осенние впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья, траву, листья.
Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество.
Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам
Грибок – Лесовичёк
Учить детей создавать сюжет. Уточнить представление о строение гриба . Развивать воображение, создавать сказочный образ.
ОКТЯБРЬ
Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий
Развитие творческих способностей.
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека.
Машина нашего города
Учить изображать разные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их деталей.
. Рисование «Грузовик»
Вспомнить с детьми какие виды транспорта они знают, к какому из них относится грузовик. Учить детей рисовать машину: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе, рисовать крупно. Развивать технические умения работы с цветными карандашами. Продолжать учить оценивать рисунки.
Усатый-полосатый
Познакомить детей с творчеством поэта С.Маршака и художника В.Лебедева. учить создавать выразительный образ котёнка, предавать пропорции, движение, цвет. Развивать умение дополнять изображение. Учить выделять выразительные средства, которыми пользовался художник, эмоционально откликаться на художественный образ.
«Такие разные братья наши меньшие»
Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к животным. Познакомить детей с работами художников А.Комарова и Е.Чарушина. учить детей отличать рисунки Е.Чарушина и А.Комарова, выделяя общее и отличия. Продолжать учить детей передавать в работах образ животных разными художественными средствами, отмечая характер и повадки того или иного зверя.
Рисование «Ежиха в ельнике»
Учить передавать в рисунке связное содержание – изобразить эпизод из жизни ежей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между предметами. Развивать умение рисовать штрихами хвою молодой ёлочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов.
Сказочный Медведь
Учить: Рисуя медведя передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество.
Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки
Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой
Вызывать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять: умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы,
выбранным ребенком материалом
«Я и мой папа»
Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму ,правильно прорисовывать детали одежды, форму и расположения частей. Учить рисовать крупно. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами
НОЯБРЬ
«Красота головного убора»
Познакомить детей с головными уборами людей . Учить работать в определённой цветовой гамме, строить равновесную композицию.
«Дети гуляют на улице»
Учить изображать фигурки детей в зимней одежде Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение её частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании простым карандашом, фломастерами, красками. Развивать творческую активность, самостоятельность.
Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Продолжать учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям. Ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками на круглом пятне – «ромашка». Учить украшать концом кисти цветыбелыми «оживками» - точками, дужками, штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора. Закреплять представления о видах посуды.. Формировать у детей умение анализировать свою работу.
«Сервизы всех порадуют и позовут на чай»
Дать детям понятие стилевого единства. Развивать чувство стиля, цвета. Учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать фантазию – придумать свой сервиз, название к нему.
Мебель для куклы
учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов.
«Рисуем мебель»
(по сказке «Три медведя»)
Учить детей способам рисования мебели, по восприятию средств выразительности в иллюстрациях к детским книгам.
Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Знаки пожарной безопасности
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) в быту (дома).
2.Познакомить детей с различными знаками и их назначением.
3. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
4. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
5. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.
6. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге.
7. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
8. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
«Я один дома»
Закрепить у детей правила безопасности дома
расширить представления детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
-уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;
-продолжать учить детей отвечать полным ответом;
-развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
Декабрь
Моя любимая кукла
Закреплять умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Веселые игрушки
Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.
Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой.
Учить: выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; выбирать материал для рисования по своему желанию.
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию
Зима
Учить: передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).
Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
Развивать образное восприятие, образные представления, творчество
Красивое развесистое дерево зимой
Учить: создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.
Развивать эстетическое восприятие
Красивые птицы
Учить рисовать птицу, учить выбирать бумагу нужного оттенка и материалы. Развивать творческое воображение.
«Воробышек и синичка»
Учить изображать воробья или синицу, их особенности в строении и правильно располагать изображение птицы на листе. Закреплять умение передавать характерные особенности: пропорции тела, цвет оперенья, форма клюва, хвоста. Продолжать учить приёмами штриховки (прямыми, длинными, короткими) и тушёвки изображать перья птицы. Развивать изобразительные умения – рисовать и раскрашивать слабым нажимом карандаша, наносить штрихи разного характера при изображении оперения птиц. Побуждать детей вносить дополнения в содержание рисунка
Наша нарядная елка
Учить: передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки; смешивать краски на палитре для получения разных оттенков
цвета. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, об-разные представления
Что тебе больше всего понравилось на празднике
Учить передавать свои впечатления от праздника на бумаге красками. Развивать творчество и воображение
«Зимние олимпийские виды спорта»
развитие чувства образного представления и воображения ,образного отражения жизненных впечатлений.
формировать интерес к изобразительному искусству
формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
.развивать у детей фантазии, образное мышление
воспитывать у детей интерес к зимним видам спорта
Учить детей обобщать свой жизненный опыт, отражать свои знания и впечатления в рисунке
«Лыжники»
воспитывать у детей интерес к зимним видам спорта
Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).
Арктика и Антарктика
показать, что несмотря на то, что в разных местах Земли условия разные, человек растения и животные приспособились жить почти везде
-воспитывать чувство гордости за свою планету, желание беречь её
-побудить детей к придумыванию, к выражению добрых намерений в рисунке
«Филимоновские игрушки»
Расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи в различных бумажных силуэтах. Учить составлять узор из знакомых элементов на готовых силуэтах. Закреплять умение рисовать кистью, используя в узоре только три цвета. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать уважение и интерес к народному творчеству.
«Дымковский конь»
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног и на теле вертикальными рядами. Учить использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки; выполнять работу в указанной последовательности. Развивать умение использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом). Воспитывать уважение к мастерам глиняной игрушки.
Февраль
«Вот эта улица, вот этот дом»
Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец». Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д.). Расширять представление о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких. Учить создавать несложную композицию современной городской улицы. Закрепить приёмы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре.
«Вечерний город»
Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж». Учить передавать впечатления от праздника – День города: украшенные дома, салют над городом. Закреплять умение передавать в рисунке изображение домов разных пропорций. Учить детей работать всей кистью и её концом. Развивать творчество.
Солдат на посту
Учить: создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
Воспитывать интерес и уважение к Российской армии
«Наша армия сильна, охраняет мир она…»
Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определённым родам войск. Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения. Воспитывать уважение и любовь к воинам Российской Армии.
«С чего начинается Родина»
Воспитывать любовь к родному краю;
Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;
Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;
Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;
Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи и о гербе города, лексику, связанную с символикой.
Наша родина – Россия
Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
«Военная техника - танк»
Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
«Военная техника»
Учить детей изображать военные машины, танки, корабли. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами
Март
«Мамочка милая, мама моя»
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. Закрепить знания детей о портретной живописи, основных законах изображения человека. Учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и характер, настроение, использую при этом основные средства выразительности: цвет, линию, композицию. Приучить правильно располагать части лица. Закреплять приёмы рисования всей кистью и её кончиком.
«Картинка маме к празднику 8 Марта»
Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать с фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное
«Весенний календарь»
продолжать учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о весенних изменениях в природе, выбирать самостоятельно художественные материалы в соответствии с реализуемым замыслом, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами), закреплять технические умения рисования кистью и карандашом, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.
Весна
Закрепить знания детей о времени рода – весне, ее признаках.
Закреплять умение рисовать различными способами: рисование ниточкой, кляксография, монотипия, закрепить умение детей отставлять узоры, используя разнообразные печатки. Закрепить умение рисовать пальчиками и печатанием от руки композицию на листе бумаги, рисование воском.
«Где прячется здоровье?»
-формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
развивать познавательный интерес и речь.
-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Наше здоровье
Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Закреплять умение изображать с фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.
Бытовая техника
Уточнять и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. Учить самостоятельности в выборе прибора и расположении его на листе
Рисование по замыслу
Развивать творчество, образные представления, воображение детей.
Учить: задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; доводить начатое дело до конца.
Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.
Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось
Апрель
«Космическое небо»
Развивать желание передавать образ космического неба в техники монотипии, развивать желание работать красками ,учить подбирать цвета, видеть образ в пятнах, доводить увиденный образ до смыслового завершения, радоваться полученным результатам , , подводить к оценке работ, развивать желание находить самую выразительную работу, подводить к оценке работ.
«На далёкой планете»
Познакомить детей с историей космонавтики; рассказать, как 12 апреля 1961г. Ю.А.Гагарин впервые полетел в космос. Закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать ракету, планеты, космонавта и т.д. Развивать фантазию, воображение при рисовании космоса. Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Совершенствовать умение использовать пространство переднего и заднего плана.
«Сансивьерия»
Познакомить детей с комнатным растением сансивьерией. Закреплять умение передавать относительную величину и форму растения, вазона; расположение частей растения; цвет листьев растения и вазона. Закреплять эстетическое восприятие.
«Традесканция»
Совершенствовать технику рисования с натуры. Учить добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции растения и цветочного горшка. Развивать эстетическое восприятие
«Букет нежных ландышей»
Вызвать у детей интерес к изображению букета ландышей, эмоциональный отклик на их красоту и изящество. Учить детей изображать цветок ландыша в рисунке, передавая форму, цвет листьев, стебля, цветков, составляя в вазе красивую композицию. Развивать умение смешивать краски на палитре, добиваясь нужного цвета.
«Весенняя ветка в вазе»
Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Продолжать развивать умение готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.
«Великий праздник Победы»
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны. Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.
Салют над городом в честь 9 мая
Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество.
Бабочки летают над лугом
Учить: отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или
иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек
неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и
гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.
Развивать: цветовое восприятие; эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Закреплять умение рисовать акварелью
Знакомство с пресмыкающимися. Мудрая змейка.
Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха).
Познакомить с некоторыми способами их защиты.
Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся.
Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.
Черепашка
Передать характерные особенности образа черепахи (панцирь, фактуры разного изображения, материала (восковые мелки, акварель) . Вспомнить каких еще пресмыкающихся помнят дети
Закреплять умение составлять декоративную композицию разной формы, технические умения и навыки.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.
«Пожароопасные предметы»
Цель: Закрепить элементарные знания о пожароопасных предметах.
«Пожарные машины»
Цель: Закрепить умение рисовать специализированные машины.
Международный день защиты детей
Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу
«Что такое дружба»
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Закреплять умение детей изображать портрет (правильно передавать пропорции лица, настроение человека), совершенствовать технические навыки рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР
Учебный план по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....
Перспективное планирование по рисованию
Данное перспективное планирование разработано по рисованию для старшей группы ДОУ....
"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...