Перспективное планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Левичева Наталья Сергеевна

Данное перспективное планирование разработано по рисованию для старшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_izo_gruppy1.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование (рисование)

Сентябрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

02.09.2013 – 10.09.2013

«Здравствуй детский сад»

«Рисование игрушек»

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

стр. 40

11.09.2013 – 20.09.2013

«Мой любимый город

«Рисование цветов»

Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

стр. 64

«Автомобили нашего города»

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, упражнять в рисовании и закрашивании рисунка карандашами.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

стр. 216

23.09.2013 – 30.09.2013

«Кто трудится в детском саду»

«Что созрело в огороде»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 15

Октябрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

01.10.2013 – 11.10.2013

«Осень золото роняет»

«Осеннее дерево»

Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева –соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка.  

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 26

«Что созрело в саду»

Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения, развивать умение работать над замыслом, продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным режимом.

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 16

14.10.2013 – 23.10.2013

«Что нам осень принесла»

«На лесной полянке выросли грибы»

Дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать любовь к родной природе.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

стр. 55

24.10.2013 – 31.10.2013

«Осень, осень в гости просим»

«Нарисуй, что хочешь про осень»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, воспитывать стремление доводить замысел до конца, развивать изобразительное творчество, учить анализировать свои рисунки и рисунки товарищей.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 41

Ноябрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

01.11.2013 – 15.11.2013

Мониторинг

18.11.2013 – 29.11.2013

Живая природа (подготовка  к зиме)

«Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к изображению знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета, развивать композиционные умения.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 74

«Нарисуй своих любимых животных»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 78

Декабрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

02.12.2013 – 06.12.2013

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Рисование с элементами аппликации

«Белая береза под моим окном»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом). Развивать чувство красоты.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 74

09.12.2013 – 13.12.2013

«Путешествие по сказкам»

«Закладка для книги»

«Городецкий цветок»

Продолжать обогащать знания детей о народном искусстве. Расширять знания детей о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 56

16.12.2013 – 20.12.2013

«Семейная мастерская»

«Снегурочка возле елки»

Учить передавать сказочный образ снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 84

23.12.2013 – 31.12.2013

«Зимняя сказка»

«Еловые веточки» (зимний венок)

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования с натуры. Пояснить необходимость общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к народному искусству.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 100

Январь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

09.01.14 – 27.01.14.

«Зимние забавы»

Как мы играли в подвижную игру «Кот и мыши»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Вызывать радость от созданных образов игры.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 50

«Весело качусь я под гору  в сугроб»

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать способы изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения. Развивать композиционные умения.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 116

«Снежинка»

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образное представление, воображение. Вызывать радость от создания тонкого изящного рисунка.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 67

27.01.2014 – 31.01.2014

«Олимпийские надежды»

«Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображения карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 88

Февраль

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

03.02.2014 – 07.02.2014

«Я хочу здоровым быть!»

Рисование по замыслу

«Как мы гуляем в детском саду»

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умения выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 66

10.02.2013 – 14.02.2013

«Мой дом, моя семья и я»

«Посуда»

(По мотивам хохломской росписи)

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.  

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 82

17.02.2013 – 21.02.2013

«Наши папы – Защитники семьи и Отечества!»

«Папин портрет»

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 116

24.02.2014 – 28.02.2014

«Ай да масленица!»

«Роспись дымковской куклы»

Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, кругов, клеток в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенности узора на расширяющейся к низу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы.

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 64

Март

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

03.03.2014 – 07.03.2014

«Женский день 8 марта»

Милой мамочки портрет»

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети)ю

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 142

11.03.2014 – 14.03.2014

«Спешите делать добро»

«Солнышко,  нарядись!»

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам), обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток и т. д.), объяснить символику, развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 152

17.03.2014 – 28.03.2014

«Музыкальная

гостиная»

Прослушивание произведения «Весна" Вивальди. Рисование по замыслу.

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от услышанной музыки. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 93

Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Март»

Рисование «Весеннее небо»

Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от услышанной музыки. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Развивать творческое воображение.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 168

31.03.2014 – 04.04.14

«Весна – красна в гости к нам пришла»

«Фантастические цветы»

Вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творчество, чувство цвета и композиции. Пробудить интерес к цветковым растениям, желания любоваться ими и переносить полученные представления в художественную деятельность.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 132

Апрель

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

07.04.14 – 11.04.14

«А мы к звездам полетим!»

Рисование по замыслу

«Космос»

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученной информации, развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 87

14.04.2014 – 18.04.2014

«Крашенки, крапанки, писанки»

«Гжельские узоры»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и точные движения руки.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 104

21.04.14 – 30.04.14 мониторинг

Май

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

12.05.2014 – 23.05.2014

«Наш дом – природа»

«Бабочки летают над лугом»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 110

«Радуга – дуга»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 202

26.05.2014 – 30.05.2014

Моя безопасность

«Лесные ягоды»

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное и практическое значение природы в жизни людей, формировать у детей понятие о нормах поведения в природе; закрепить основные приемы рисования красками и карандашами.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия»

стр. 375


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР

Учебный план  по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....

"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...

Перспективное планирование по рисованию на год

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год Здравствуй детский сад!Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать...

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...