Перспективное планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме
Данное перспективное планирование разработано по рисованию для старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_izo_gruppy1.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (рисование)
Сентябрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
02.09.2013 – 10.09.2013 «Здравствуй детский сад» | «Рисование игрушек» | Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 40 |
11.09.2013 – 20.09.2013 «Мой любимый город | «Рисование цветов» | Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 64 |
«Автомобили нашего города» | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, упражнять в рисовании и закрашивании рисунка карандашами. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 216 | |
23.09.2013 – 30.09.2013 «Кто трудится в детском саду» | «Что созрело в огороде» | Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 15 |
Октябрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
01.10.2013 – 11.10.2013 «Осень золото роняет» | «Осеннее дерево» | Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева –соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка. | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 26 |
«Что созрело в саду» | Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения, развивать умение работать над замыслом, продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным режимом. | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 16 | |
14.10.2013 – 23.10.2013 «Что нам осень принесла» | «На лесной полянке выросли грибы» | Дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать любовь к родной природе. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 55 |
24.10.2013 – 31.10.2013 «Осень, осень в гости просим» | «Нарисуй, что хочешь про осень» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, воспитывать стремление доводить замысел до конца, развивать изобразительное творчество, учить анализировать свои рисунки и рисунки товарищей. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 41 |
Ноябрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
01.11.2013 – 15.11.2013 Мониторинг | |||
18.11.2013 – 29.11.2013 Живая природа (подготовка к зиме) | «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к изображению знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета, развивать композиционные умения. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74 |
«Нарисуй своих любимых животных» | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 78 |
Декабрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
02.12.2013 – 06.12.2013 «Здравствуй, Зимушка-зима!» | Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом). Развивать чувство красоты. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74 |
09.12.2013 – 13.12.2013 «Путешествие по сказкам» | «Закладка для книги» «Городецкий цветок» | Продолжать обогащать знания детей о народном искусстве. Расширять знания детей о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 56 |
16.12.2013 – 20.12.2013 «Семейная мастерская» | «Снегурочка возле елки» | Учить передавать сказочный образ снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 84 |
23.12.2013 – 31.12.2013 «Зимняя сказка» | «Еловые веточки» (зимний венок) | Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования с натуры. Пояснить необходимость общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к народному искусству. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 100 |
Январь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
09.01.14 – 27.01.14. «Зимние забавы» | Как мы играли в подвижную игру «Кот и мыши» | Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Вызывать радость от созданных образов игры. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 50 |
«Весело качусь я под гору в сугроб» | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать способы изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения. Развивать композиционные умения. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 116 | |
«Снежинка» | Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образное представление, воображение. Вызывать радость от создания тонкого изящного рисунка. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 67 | |
27.01.2014 – 31.01.2014 «Олимпийские надежды» | «Дети делают зарядку» | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображения карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 88 |
Февраль
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
03.02.2014 – 07.02.2014 «Я хочу здоровым быть!» | Рисование по замыслу «Как мы гуляем в детском саду» | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умения выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 66 |
10.02.2013 – 14.02.2013 «Мой дом, моя семья и я» | «Посуда» (По мотивам хохломской росписи) | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 82 |
17.02.2013 – 21.02.2013 «Наши папы – Защитники семьи и Отечества!» | «Папин портрет» | Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 116 |
24.02.2014 – 28.02.2014 «Ай да масленица!» | «Роспись дымковской куклы» | Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, кругов, клеток в чередовании с другими мелкими элементами); передавать особенности узора на расширяющейся к низу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы. | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 64 |
Март
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
03.03.2014 – 07.03.2014 «Женский день 8 марта» | Милой мамочки портрет» | Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети)ю | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 142 |
11.03.2014 – 14.03.2014 «Спешите делать добро» | «Солнышко, нарядись!» | Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам), обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток и т. д.), объяснить символику, развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 152 |
17.03.2014 – 28.03.2014 «Музыкальная гостиная» | Прослушивание произведения «Весна" Вивальди. Рисование по замыслу. | Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от услышанной музыки. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 93 |
Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Март» Рисование «Весеннее небо» | Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от услышанной музыки. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Развивать творческое воображение. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 168 | |
31.03.2014 – 04.04.14 «Весна – красна в гости к нам пришла» | «Фантастические цветы» | Вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творчество, чувство цвета и композиции. Пробудить интерес к цветковым растениям, желания любоваться ими и переносить полученные представления в художественную деятельность. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 132 |
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
07.04.14 – 11.04.14 «А мы к звездам полетим!» | Рисование по замыслу «Космос» | Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученной информации, развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 87 |
14.04.2014 – 18.04.2014 «Крашенки, крапанки, писанки» | «Гжельские узоры» | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и точные движения руки. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 104 |
21.04.14 – 30.04.14 мониторинг |
Май
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
12.05.2014 – 23.05.2014 «Наш дом – природа» | «Бабочки летают над лугом» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 110 |
«Радуга – дуга» | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 202 | |
26.05.2014 – 30.05.2014 Моя безопасность | «Лесные ягоды» | Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное и практическое значение природы в жизни людей, формировать у детей понятие о нормах поведения в природе; закрепить основные приемы рисования красками и карандашами. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 375 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР
Учебный план по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....
"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...
Перспективное планирование по рисованию на год
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на год Здравствуй детский сад!Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать...
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...